«Углеводы»: Методическая разработка урока химии с использованием интерактивных технологий
Скачать Заказать печатный вариант Получить диплом
Методическая разработка урока химии по теме «Углеводы» с использованием интерактивных технологий профессионального обучения в условиях реализации ФГОС будет полезна для преподавателей СПО. Материал предназначен для студентов, обучающихся на 1-м курсе по профессии СПО 43.01.04 «Повар судовой» Направлена на решение проблемы активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и творчества обучающихся по профессии «Повар судовой».
Современная химия – настолько обширная область естествознания, что многие её разделы по существу представляют собой самостоятельные, хотя и тесно взаимосвязанные научные дисциплины. Органическая химия выделяет в качестве предмета изучения вещества, построенные на основе углеродного скелета. Изучение органической химии, представлено на примере урока по теме «Углеводы».
Цели урока:
Пояснительная записка
Для изучения данной темы оптимально подходит 2 урока. Предлагаемый вариант содержит не только учебную, но и творческую работу. Урок разделен на несколько этапов, представленных в таблице. Первый этап – организационный, второй – этап целеполагание, третий (вопрос 1 и 2) предполагает изучение теоретического материала по классификации углеводов. Четвертый этап – закрепление материала по карточкам-заданиям, решению кроссвордов. Что предполагает интерактивный подход работы на занятии, при котором учащиеся работают в группах. Лучше, если группы организованы исходя из пожеланий учащихся. Задача групп – из всего имеющегося научного материала составить опорный конспект, решить задание по карточкам и отгадать кроссворд. В карточках должны быть отражены наиболее важные и значимые характеристики углевода и соответствующий, сопровождающий работу устный рассказ. Остальные учащиеся слушают и заполняют в тетради пропущенные ответы. Этот этап урока представляет собой демонстрацию подготовленных ответов об углеводе. На пятом этапе урока проводится подведение и оценка работы групп и рефлексия. Затем формулируется домашнее задание. Примеры из структурно-логической схема урока по теме «Углеводы»
1. Классификация Пример карточки-задания
№1 Дидактическая задача На именины Мила пригласила девочек из группы в гости. Девочки пили чай с сахаром, вареньем и угощались вкусным пирогом. Определите: а) какие виды углеводов употребили девочки. б) какие типичные реакции происходили при приготовлении пирога. в) какой процесс происходил в организме и что получил организм при потреблении продуктов. №2 Разъясните суть процесса, изображенного ниже: № 3 Для закрепления материала возможно работа в группах с различными источниками. Охарактеризовать предложенные углеводы Примерный план характеристики углевода.
Характеристика некоторых углеводов
Содержание выступлений учащихся различно, связано с тем, что посчитают важным они в своём рассказе. Подведение итогов работы Источники:
Диплом
Скачать Автор: Тропникова Валерия ВалерьевнаСовременная химия – настолько обширная область естествознания, что многие её разделы по существу представляют собой самостоятельные, хотя и тесно взаимосвязанные научные дисциплины. Органическая химия выделяет в качестве предмета изучения вещества, построенные на основе углеродного скелета. Изучение органической химии, представлено на примере урока по теме «Углеводы».
Цели урока:
- Создать условия для развития навыков познавательной и исследовательской деятельности при изучении темы «Углеводы».
- Дать общее понятие о классе органических веществ «Углеводы».
№ этапа | Структурный элемент урока (этап урока) | Время, мин | Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока | Примечание |
1 | Организационная часть | 2 | Приветствие, проверить готовность обучающихся к уроку, проверка отсутствующих. | Заполнить по журналу посещаемости присутствующих на уроке |
2 | Целеполагание | 3 | Привлечь обучающихся к совместному целеполаганию с помощью вопросов: — для чего нужно знать химические элементы: углеводы, сахара и их типичные реакции; — как происходит энергетический обмен и почему углеводы называют «химическим депо» энергии | Проекционный материал |
3 | Изучение нового материала | 22 | Организовать процесс активного восприятия содержания презентации (видеолекции). | Презентация, карточки-задания № 1 и № 2. Дидактическая задача, кроссворд |
3.1 | Вопрос № 1. Определение углеводов (определение) | Предложить в ходе видеолекции заполнить карточку-задание № 1. Раздать эталон, организовать процесс сверки с эталоном, внести результаты в оценочный лист. | ||
3.2 | Вопрос № 2. Углеводы как «химическое «депо» энергии – фотосинтез и метаболизм | Предложить в ходе видеолекции индивидуально заполнить карточку-задание № 2. Организовать процесс сверки с эталоном, внести результаты в оценочный лист. | ||
3.3 | Вопрос № 3. Классификация углеводов и типичные реакции | Предложить в ходе видеолекции заполнить карточку-задание № 1. Раздать эталон, организовать процесс сверки с эталоном, внести результаты в оценочный лист. | ||
4 | Закрепление | 10 | Разделить на малые группы | Показать видеопрезентацию, карточка-задание |
4.1 | Вопрос № 4. Решение кроссворда. | Предложить в 2 малых группах совместно выполнить кроссворд | ||
5 | Подведение итогов. | 6 | Выдача эталонов решения вопросов по классификации углеродов, по функциям углеводов и кроссворду, самооценивание учащимися результатов работы на уроке | Оценочный лист |
6 | Задание на дом | 2 | Запись задания на дом. | Презентация |
Пояснительная записка
Для изучения данной темы оптимально подходит 2 урока. Предлагаемый вариант содержит не только учебную, но и творческую работу. Урок разделен на несколько этапов, представленных в таблице. Первый этап – организационный, второй – этап целеполагание, третий (вопрос 1 и 2) предполагает изучение теоретического материала по классификации углеводов. Четвертый этап – закрепление материала по карточкам-заданиям, решению кроссвордов. Что предполагает интерактивный подход работы на занятии, при котором учащиеся работают в группах. Лучше, если группы организованы исходя из пожеланий учащихся. Задача групп – из всего имеющегося научного материала составить опорный конспект, решить задание по карточкам и отгадать кроссворд. В карточках должны быть отражены наиболее важные и значимые характеристики углевода и соответствующий, сопровождающий работу устный рассказ. Остальные учащиеся слушают и заполняют в тетради пропущенные ответы. Этот этап урока представляет собой демонстрацию подготовленных ответов об углеводе. На пятом этапе урока проводится подведение и оценка работы групп и рефлексия. Затем формулируется домашнее задание. Примеры из структурно-логической схема урока по теме «Углеводы»
1. Классификация Пример карточки-задания
№1 Дидактическая задача На именины Мила пригласила девочек из группы в гости. Девочки пили чай с сахаром, вареньем и угощались вкусным пирогом. Определите: а) какие виды углеводов употребили девочки. б) какие типичные реакции происходили при приготовлении пирога. в) какой процесс происходил в организме и что получил организм при потреблении продуктов. №2 Разъясните суть процесса, изображенного ниже: № 3 Для закрепления материала возможно работа в группах с различными источниками. Охарактеризовать предложенные углеводы Примерный план характеристики углевода.
- Определение, общая формула.
- Физические свойства.
- Химические свойства.
- Применение углеводов.
- Глюкоза
- Фруктоза
- Рибоза
- Сахароза
- Лактоза
- Крахмал.
Характеристика некоторых углеводов
Углевод | Определение, формула | Физические свойства | Химические свойства | Применение углеводов |
глюкоза | ||||
фруктоза | ||||
рибоза | ||||
сахароза | ||||
лактоза | ||||
крахмал |
Содержание выступлений учащихся различно, связано с тем, что посчитают важным они в своём рассказе. Подведение итогов работы Источники:
- Габриелян О. С. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 42 с.- URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2015/08/12_Hemistry.pdf
- Цветков Л. Органическая химия: учебник для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учебных заведений. ФГОС. – Изд-во «Владос».– 2013.
- Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия 11 класс. Методическое пособие. — 2003.
- Химия и научно-технический прогресс. URL: http://djht.ru/17ntp/1.html
- http://pechnikovo-dr.ucoz.ru/index/uglevody/0-22