Конспект урока
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Жангалеева Айслу Квайдуловна
| Комбинированный. |
| Предметные: знать отличительные особенности задачи; уметь выделять задачи из предложенных текстов, прибавлять и вычитать число 2; использовать термины «слагаемое», «сумма». |
Личностные: организовывают исследовательское пространство. | |
| |
Фронтальный, практический, групповой. | |
| Условие, вопрос, решение и ответ задачи. |
| учебник «Математика» План урока: 1.Организационныйэтап. Самоопределение к деятельности. 2. Актуализация знаний. Мотивация. 3. Постановка учебной задачи урока. Целеполагание. 4.Поиск решения. 5.Изложение нового материала. 6.Закрепление новых знаний и способов деятельности. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой. 8.Домашнее задание. 9.Рефлексия деятельности. |
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1.Организационный момент. Психологический настрой. | Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку. | Приветствие учащихся. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
2. Актуализация опорных знаний. | Игра «Назови соседей». Работа по учебнику (задание 6,4 с. 89) | – Покажите «соседей» с помощью веера цифр. — Назовите компоненты и результаты действия сложения. Аналогичная работа проводится с остальными столбиками. Затем учащиеся, подробно объясняя, выполняют задание 4 (с. 89). Задание может быть записано в тетрадях. 1 | С помощью веера дети показывают соседей чисел. Дети называют компоненты действия сложения. Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три. 10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1. | Закрепление умений прибавлять и вычитать число 2, называть компоненты и результаты действия сложения. Учатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану. | Фронтальный. Устные ответы |
3. Постановка цели урока. | Принятие целей учебно- познавательной деятельности. | Послушайте два рассказа и сравните их.
— Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? — Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит. Учитель вывешивает табличку «ЗАДАЧА». | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы: -Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир». — Задача. | Учатся принимать и выполнять учебную задачу. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
4. Усвоение знаний и способов действий. | Объяснение новых понятий.(Интерактивный комплекс, диск «Математика», урок по теме «Задача») Работа по учебнику. Стр.88 № 1 | Учитель показывает видеосюжет с диска, в котором показаны составные части задачи. Затем предлагает выполнить интерактивные задания. Учитель читает текст задачи. – О чём рассказ? Что в нём известно? Что требуется узнать? – Какое действие выберете, для того чтобы ответить на поставленный вопрос? – Почему так считаете? Запишите решение. Запись: 6 + 2 = 8 (к.). – Такие краткие (математические) рассказы, над которыми работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами. Любая задача состоит из двух основных частей: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос. В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число. В задаче не говорится, какое действие надо выполнить. | Учащиеся воспринимают информацию и выполняют задания с диска: — найди среди текстов задачу, соедини с решением, -подбери ответ к задаче. Учащиеся разбирают задачу под руководством учителя, запоминают названия составных частей задачи(условие, вопрос, решение, ответ) | Знать отличительные особенности задачи; уметь выделять задачи из предложенных текстов. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
5. Физкульт-минутка. | Интерактивная физминутка «Буратино» | — Предлагает отдохнуть, принять активное участие в физминутке. | Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке. | Осуществлять профилактику утомления. | Коллективный. Наблюдение учителя. |
6. Закрепление знаний и способов действий. | Решение задач. Работа по учебнику №2, 3 (с. 88) №4 (с. 89) №5 (с. 89) №6 (с. 89) Работа в тетради с печатной основой. с. 33 | – Прочитайте только условие задачи. Каков вопрос задачи? Прочитайте его. – Назовите данные числа. Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? – Почему так считаете? Запишите решение задачи. Аналогично разбирается задача № 3. — Решите примеры с помощью числового ряда. — Что нужно сделать? (Поставить знаки >, < или =.) — Какой знак поставили в первом выражении? Объясните, как составлены равенства в первом столбике. Какое еще равенство можно составить по этому рисунку? (3-1 = 2.) Откройте тетрадь на с. 33. Прочитайте условие первой задачи. Нарисуйте схему, изобразив котят синими и красными кругами. Прочитайте вопрос задачи. —Как ответить на вопрос задачи? Назовите ответ задачи. Аналогично разбирается следующая задача. Остальные задания выполните самостоятельно. Оцените свою работу. | Один из учащихся читает задачу 2 из учебника. Остальные отвечают на вопросы учителя и выполняют решение задач. Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка. Самостоятельное выполнение. Проверка. Дети показывают карточку. Если есть ошибки, неравенство объясняется. По аналогии разбираются остальные выражения. Объясняют, как составлены неравенства. К 1 прибавили 2, получилось 3. Значит, 3 — это 1 и 2. Если из 3 вычесть 2, получится 1. Второй и третий столбики учащиеся по аналогии разбирают в паpax. Выполняют задание после предварительного разбора с учителем, отвечают на вопросы. — У кошки 3 белых котенка и 2 черных. — Сколько всего котят? 3 + 2 = 5(к.) — Всего 5 котят. Остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно. Самооценка с помощью «Светофора». | Уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста). Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Представлять информацию в виде схем; переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. Уметь осуществлять контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. | Наблюдение учителя, работы в тетради. Самоконтроль |
8. Рефлексивно-оценочный. | Обобщение и оценка. | — А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. — Что нового узнали на уроке? — Какие математические термины вы сегодня узнали? — Для чего нужно уметь решать задачи? Оцените себя с помощью «Светофора» | Учащиеся отвечают на вопросы. Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. | Наблюдение учителя Самоконтроль и самооценка |