Конспект урока | Обучение и развитие детей

Конспект урока

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Жангалеева Айслу Квайдуловна
  • Тип урока
Комбинированный.

  • Планируемые результаты образования
Предметные: знать отличительные особенности задачи; уметь выделять задачи из предложенных текстов, прибавлять и вычитать число 2; использовать термины «слагаемое», «сумма».

  Личностные: организовывают исследовательское пространство.

  • Метапредметные: Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. 
  • Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
  • Формы и методы обучения
  Фронтальный, практический, групповой.

  • Основное содержание темы, понятия и термины
Условие, вопрос, решение и ответ задачи.

  • Образовательные ресурсы
учебник «Математика»

 

 

 

 

 

 

 

План урока:

 

1.Организационныйэтап. Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний. Мотивация.

3. Постановка учебной задачи урока. Целеполагание.

4.Поиск решения.

5.Изложение нового материала.

6.Закрепление новых знаний и способов деятельности.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

8.Домашнее задание.

9.Рефлексия деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

 
      осуществляемые действия

формируемые умения

 
1.Организационный момент. Психологический настрой.

Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

Приветствие учащихся.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

2. Актуализация опорных знаний.

Игра «Назови соседей».

Работа по учебнику (задание 6,4 с. 89)

 

– Покажите «соседей» с помощью веера цифр.

 

— Назовите компоненты и результаты действия сложения.

Аналогичная работа проводится с остальными столбиками.

 Затем учащиеся, подробно объясняя, выполняют задание 4 (с. 89). Задание может быть записано в тетрадях.

1

С помощью веера дети показывают соседей чисел.

Дети называют компоненты действия сложения.

Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три.

10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.

Закрепление умений прибавлять и вычитать число 2, называть компоненты и результаты действия сложения.

Учатся  самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Фронтальный. Устные ответы

3. Постановка цели урока.

Принятие целей учебно- познавательной деятельности.

Послушайте два рассказа и сравните их.

  1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
  2. На базаре купили 2 свеклы и кочан капусты. Овощи очень полезные.
– Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математики», а какой – в учебник «Окружающий мир»?

—  Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

—  Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит.

Учитель вывешивает табличку «ЗАДАЧА».

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы: 

-Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир».

—  Задача.

Учатся принимать и выполнять учебную задачу.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

4. Усвоение  знаний и способов действий.

Объяснение новых понятий.(Интерактивный комплекс, диск «Математика», урок по теме «Задача»)

Работа по учебнику.

Стр.88 № 1

Учитель показывает видеосюжет с диска, в котором показаны составные части задачи. Затем предлагает выполнить интерактивные задания.

Учитель читает текст задачи.

– О чём рассказ? Что в нём известно? Что требуется узнать?

– Какое действие выберете, для того чтобы ответить на поставленный вопрос?

– Почему так считаете? Запишите решение.

Запись: 6 + 2 = 8 (к.).

– Такие краткие (математические) рассказы, над которыми работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами.

Любая задача состоит из двух основных частей: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос.

В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число.

В задаче не говорится, какое действие надо выполнить.

Учащиеся воспринимают информацию и выполняют задания с диска:

— найди среди текстов задачу, соедини с решением,

-подбери ответ к задаче.

Учащиеся разбирают задачу под руководством учителя, запоминают названия составных частей задачи(условие, вопрос, решение, ответ)

Знать отличительные особенности задачи; уметь выделять задачи из предложенных текстов.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

 

5. Физкульт-минутка.

 Интерактивная физминутка «Буратино»

— Предлагает отдохнуть, принять активное участие в физминутке.

Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

Осуществлять профилактику утомления.

Коллективный.  Наблюдение учителя.

6.  Закрепление знаний и способов действий.

Решение задач.

Работа по учебнику №2, 3 (с. 88)

№4  (с. 89)

№5 (с. 89)

№6 (с. 89)

Работа в тетради с печатной основой.

 с. 33

– Прочитайте только условие задачи. Каков вопрос задачи? Прочитайте его.

– Назовите данные числа. Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

– Почему так считаете? Запишите решение задачи.

Аналогично разбирается задача № 3.

—  Решите примеры с помощью числового ряда.

—  Что нужно сделать? (Поставить знаки >, < или =.)

—  Какой знак поставили в первом выражении?

Объясните, как составлены равенства в первом столбике.

Какое еще равенство можно составить по этому рисунку?

(3-1 = 2.)

Откройте тетрадь на с. 33.

Прочитайте условие первой задачи.

Нарисуйте схему, изобразив котят синими и красными кругами. Прочитайте вопрос задачи.

Как ответить на вопрос задачи? Назовите ответ задачи.

Аналогично разбирается следующая задача.

Остальные задания выполните самостоятельно. Оцените свою работу.

Один из учащихся читает задачу 2 из учебника. Остальные отвечают на вопросы учителя и выполняют решение задач.

Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.

Самостоятельное выполнение. Проверка. Дети показывают карточку. Если есть ошибки, неравенство объясняется. По аналогии разбираются остальные выражения.

Объясняют, как составлены неравенства. К 1 прибавили 2, получилось 3. Значит, 3 — это 1 и 2. Если

из 3 вычесть 2, получится 1.

Второй и третий столбики учащиеся по аналогии разбирают в паpax.

Выполняют задание после предварительного разбора с учителем, отвечают на вопросы.

 У кошки 3 белых котенка и 2 черных.

— Сколько всего котят?

3 + 2 = 5(к.)

— Всего 5 котят.

Остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно. Самооценка с помощью «Светофора».

Уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста).

Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Представлять информацию в виде схем; переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Уметь осуществлять контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Наблюдение учителя, работы в тетради.

Самоконтроль

8. Рефлексивно-оценочный.

Обобщение и оценка.

— А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.

— Что нового узнали на уроке?

— Какие математические термины вы сегодня узнали?

— Для чего нужно уметь решать задачи?

Оцените себя с помощью «Светофора»

Учащиеся отвечают на вопросы.

Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Давать эмоциональную оценку деятельности  на уроке.

Наблюдение учителя Самоконтроль и самооценка

 

Конспект урока

Скачать Заказать печатный вариант Получить диплом

Диплом

Скачать Автор: Кобцева Татьяна Васильевна
Цель урока – показать учащимся ценностное содержание и целостность окружающего мира, связь человека с природой; способствовать формированию активной жизненной и познавательной позиции школьников. Задачи урока:
  • актуализация проблемы рационального использования энергии и энергоресурсов и поиск возможных путей энергосбережения;
  • создание условий для развития познавательного интереса у детей к изучению темы;
  • активизация  познавательного  процесс к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний в жизни.
  • пропаганда идей энергосбережения среди школьников;
  • формирование культуры энергосбережения у школьников для создания устойчивой положительной мотивации сбережения ресурсов и энергии;
  • развитие интереса к практическому применению полученных знаний
Постановка проблемы: учитель предлагает учащимся отгадать загадки и ответить на вопросы:
  1. «Заря  –  зарница, красная девица по небу ходила, ключи обронила. Месяц видел, солнце скрало» (Роса и солнце)
  2. «Сама нагая, а рубашка за пазухой» (Свеча)
  3. «Насекомое, является хорошим проводникам в горах. Ночью летит к жилью» (Светлячок)
  4. «В сказке «Двенадцать месяцев» все братья месяцы собрались у …» (Костер).
Далее учитель может попросить учащихся ответить на вопрос: «Как вы думаете, с каким одним понятием связано содержание предложенных вам загадок и вопросов?». Учащиеся отвечают, что все загадки связаны с одним ключевым словом – свет. Учитель развивает образовательную ситуацию дальнейшими вопросами: Получив ответы учеников, учитель формулирует тему урока: «Что значит свет в нашей жизни? Энергосбережение». Далее учитель кратко рассказывает ученикам о проведении во всем мире Международного года света и световых технологий и  предлагает  (далее…)