Рубежный тест к разделу «Педагогическая психология» | Обучение и развитие детей

Рубежный тест к разделу «Педагогическая психология»

На главную Лекции и практикум по психологии Педагогическая психология Рубежный тест к разделу «Педагогическая психология»
Рубежный тест к разделу «Педагогическая психология»
Лекции и практикум по психологии — Педагогическая психология
Проходной балл – 8

время, отведенное на выполнение каждого теста – 25 минут

тип тестов – для контроля знаний по курсу

Вариант 1

  1. Деятельность направленная на совершенствование, развитие, формирование человека как личности через осознанное, целенаправленное усвоение им социокультурного опыта в различных видах и формах – это …  деятельность
  2. Автором культурно-исторической теории развития психики является
  3. С.Л.Рубинштейн
  4. А.Н.Леонтьев
  5. Л.С.Выготский
  6. Д.Б.Элькони
  7. Лонгитюдное исследование это:
    1. кратковременное исследование психических функций
    2. исследование в условиях лаборатории
    3. длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых
    4. исследование с помощью опроса.
  8. Педагогическая психология связана с многими другими науками в силу целого ряда причин. Какая в данном списке лишняя?
  9. она является конкретной отраслью знаний о человеке;
  10. она имеет свои законы;
  11. образовательный процесс по своим целям и содержанию есть передача общечеловеческого социокультурного опыта;
  12. предметом ее изучения является сам человек, что изучается другими науками.
  13. На современном этапе развития педагогической и  возрастной  психологии между ними наблюдается тенденция
  14. сближения;
  15. слияния;
  16. обособления;
  17. дифференциации.
6. Учебная  деятельность  направлена на  усвоение  знаний,  овладение  обобщенными  способам и  действий,  отработку  приемов  и  способов  действий  обучающегося, что  отражено  в ее:

  1. предмете;
  2. структуре;
  3. направленности;
  4. характере.
7. Главным  по сути  компонентом  учебной  деятельности  является:

  1. учебная мотивация;
  2. учебная задача;
  3. контроль преподавателя;
  4. оценка преподавателя.
8. Научение по механизм у импритинга, условнорефлекторное, оперантное, вербальное составляют основные:

  1. виды научения;
  2. элементы содержания научения;
  3. направления научения;
  4. механизмы научения.
9. Первым  психологическим  компонентом  усвоения  (по Н. Д.  Левитову) является:

  1. положительное отношение учащегося к учению;
  2. мышление;
  3. процесс непосредственного чувственного ознакомления с материалом;
  4. запоминание и сохранение.
10. Концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее  поведения под влиянием воспитания, называются теориями воспитания:

  1. не совсем верно;
  2. верно;
  3. неверно;
  4. сомнительно.
11. Общественные  организации и структуры, которые призваны оказывать воспитательное воздействие на личность, называются:

  1. органами воспитания;
  2. средствами воспитания;
  3. руководителями воспитания;
  4. институтами воспитания.
12. Педагогический стимул, сочетающий в себе свойства поощрения и  наказания, называется:

  1. оценкой;
  2. установкой;
  3. отметкой;
  4. стимулом.
13. Индивидуально-своеобразная система психологических средств и

способов, обусловленная типологическими особенностями, которые  складываются у человека, стремящегося к наилучшему осуществлению данной деятельности, называется:

  1. стиль активности;
  2. когнитивный стиль;
  3. индивидуальный стиль деятельности;
  4. стиль саморегуляции.
14. Стили педагогической деятельности подразделяются на три основных вида:

  1. авторитарный
  2. демократический
  3. либерально-попустительский
  4. псевдодемократический
  5. индифферентный
15. Педагогическая оценка, содержащая в себе похвалу или порицание, характеризующая действия ребенка с точки зрения их соответствия принятым нормам морали, называют … педагогической оценкой.

16. Стиль общения  (педагогического в том числе) — это устойчива я форма способов и средств взаимодействия людей друг с другом, в котором присутствуют ряд основных характеристик. Какой пункт может в данном случае быть вычеркнутым?

  1. пристальное внимание к мыслительному процессу ученика;
  2. наличие эмпатии;
  3. эмоционально-чувственное взаимодействие;
  4. рефлексия.
17. Наиболее  эффективным  средством  управления  развитием  личности является:

  1. межличностные отношения;
  2. воздействие на мотивы поведения;
  3. эмоционально-чувственная сфера ребенка;
  4. приобщение к деятельности соответствующей возрасту.
18. Укажите неподходящий по смыслу пункт. Чаще всего причиной  коммуникативных затруднений партнеров по педагогическому обучению  служат:

  1. физические качества партнеров;
  2. индивидуально-психологические особенности партнеров;
  3. социальный статус партнеров;
  4. род деятельности партнеров.
19. Наиболее типичные барьеры педагогического общения (по Кан-Калику) можно объединить в несколько групп:

  1. боязнь класса и педагогической ошибки;
  2. негативная установка на класс и ученика;
  3. социальный статус учителя;
  4. неадекватность собственной деятельности в создавшейся на уроке коммуникативной ситуации.
  5. возраст учителя
20. Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях:

  1. комплексного подхода
  2. деятельностного подхода
  3. кибернетического подхода
  4. практической направленности на диагностику психического развития
Вариант 2

  1. С какой  отраслью  психологического  знания  наиболее  тесно  связана педагогическая  психология:
  2. социальная психология;
  3. дифференциальная психология;
  4. возрастная психология;
  5. психология спорта.
  6. Педагогическая  психология как  наука  развивается в  общем  контексте научных  представлений о  человеке,  которые  представ лены в  основных психологических
  7. соображениях;
  8. взглядах;
  9. мыслях;
  10. теориях.
  11. Деятельность  направленная на  совершенствование,  развитие,  формирование  человека  как  личности  через  осознанное,  целенаправленное  усвоение им  социокультурного  опыта в  различных видах и  формах —  это:
  12. спортивная деятельность;
  13. умственная деятельность;
  14. учебная деятельность;
  15. трудовая деятельность.
  16. Продуктом учебной  деятельности  является:
  17. навыки человека;
  18. структурированное  и актуализированное знание.
  19. умения;
  20. внутренние новообразования психики в мотивационном, ценностном и смысловом плане;
  21. Совместная  учебная  деятельность  учащегося и  учителя,  предполагающие передачу  знаний,  умений и  навыков  называется:
  22. развитием;
  23. воспитанием;
  24. обучением;
  25. учением.
  26. Факт  приобретения  учеником  новых  психологических  качеств и  свойств в учебной  деятельности  называется:
  27. воспитанием;
  28. обучением;
  29. развитием;
  30. научением
  31. Процесс  приема,  смысловой  переработки,  сохранения  полученных знаний и  применения их в  новых  жизненных  ситуациях  называется:
  32. запоминанием;
  33. пониманием;
  34. представлением;
  35. усвоением.
  36. Основной  характеристикой  усвоения  является:
  37. личностная обусловленность;
  38. прочность усвоения, т. е. независимость от времени актуализации;
  39. управляемость;
  40. возрастная обоснованность.
  41. Специфика  усвоения  начальных научных  понятий  состоит:
  42. в ориентировке на несущественные признаки;
  43. в ориентировке на свою собственную деятельность;
  44. в ориентировке на собственный опыт;
  45. в осознанности существенных признаков.
  46. Конкретно под  средствами  психологического  воздействия на  личность понимается  предпринимаемое  воспитательное  действие,  направленное на изменение  личности  воспитуемого.
  47. верно;
  48. не совсем верно;
  49. не верно;
  50. сомнительно.
  51. Личностные  качества  человека  в  основном  формируются под  влиянием :
  52. наследственности;
  53. социальной среды;
  54. социального фактора с учетом наследуемых особенностей;
  55. специальных техник поведенческого научения.
  56. Успехи в  учении и  воспитании детей  прямо  зависят  от  мотивации, то есть от  наличия  значимых  и  действенных  стимулов  к  усвоению  знаний, к  формированию  умений и  навыков,  к  приобретению  определенных  личностных  качеств:
  57. не совсем верно;
  58. верно;
  59. неверно;
  60. сомнительно.
  61. Стиль  педагогической  деятельности,  отражая  ее  специфик у,  выявляется под  воздействием трех  основных  факторов . Какой  пункт  здесь  лишний?
  62. особенности предмета преподавания и направления воспитания;
  63. особенности самой деятельности;
  64. индвивидуально-психологические особенности субъекта деятельности учителя;
  65. особенности обучающегося.
  66. Общение  учителя  (учителей)  со  школьниками в  процессе  обучения,  которое создает  им  лучшие  условия  для  развития  мотивации учения,  творческого характера учебной  деятельности,  правильного  формирования  личности школьника и т. д.,  называется:
  67. коммуникативно-функциональным общением;
  68. перцептивно-направленным общением;
  69. функциональным общением;
  70. педагогическим общением.
  71. Основной  структурной  единицей  общения,  в том  числе и  педагогического, является:
  72. перцептивный акт;
  73. коммуникативный акт;
  74. акт взаимодействия;
  75. эмоционально-поведенческий акт.
  76. Стиль и  методы   руководства  детскими  группами  и  коллективами  должны отличаться от  приемов  руководства  взрослыми  людьми,  т.к. в  качестве основной  задачи  в  управлении  детскими  группами  ставится  задача:
  77. интересно и содержательно организовать жизнь детей в школе;
  78. обучение и воспитание у детей навыков группового взаимодействия;
  79. удовлетворить мотив общения со сверстниками;
  80. организовать взаимопомощь детей в личностном развитии.
  81. Субъективное  образование,  переживание  человеком  некоторой  сложности,  необычности,  противоречивости  ситуации  общения  называется:
  82. «барьеры» общения;
  83. содержанием общения;
  84. характеристикой общения;
  85. направлением общения.
  86. Своеобразным и  ведущим  коллективом,  играющим  существенную  роль в воспитании  личности,  является
  87. семья;
  88. группа, увлеченных одним делом;
  89. уличная компания;
  90. спортивная команда.
  91. Педология  возникла:
  92. в середине XIX в.
  93. на рубеже XIX-XX вв.
  94. во второй половине XIX в.
  95. в начале XX в.
  96. В  структуру  педагогической  психологии  входят:
  97. психология педагогической деятельности
  98. психология развития
  99. психология деятельности ученика
  100. психология воспитания и общения
  101. психология социальная
 

Ключ к рубежному тесту к разделу «Педагогическая психология»

 

№ вопроса

Вариант ответа

 



1 вариант

2 вариант

1.

б

в

2.

в

г

3.

в

в

4.

б

б

5.

г

в

6.

а

г

7.

в

г

8.

а

б

9.

а

г

10.

б

а

11.

г

б

12.

в

б

13.

в

а

14.

а, б, в

г

15.

нравственной

в

16.

в

г

17.

а

а

18.

б

а

19.

а, б, г

б

20.

а

а, в, г

Источник: Гребнева В.В., Кузнецова Л.Б. Проверочные тесты по курсу «Психология»: Методическое пособие для студентов педагогических специальностей – Белгород, 2009. – 85 с.