Рабочая программа для студентов Педагогика и психология | Обучение и развитие детей

Рабочая программа для студентов Педагогика и психология

На главную Лекции и практикум по психологии Педагогическая психология Рабочая программа для студентов Педагогика и психология
Рабочая программа для студентов Педагогика и психология
Лекции и практикум по психологии — Педагогическая психология
УТВЕРЖДАЮ Проректор-директор ИК

__________ А.А. Захарова

«__ »____________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Направление (специальность) ООП

540401 Дизайн

Профиль(и) подготовки (специализация, программа)

_______________________________________________________



магистр 2014 г. 1, семестр 2 3 М1.ВМ3.3
Квалификация (степень)

Базовый учебный план приема

Курс

Количество кредитов

Код дисциплины

Виды учебной деятельности

Временной ресурс по очной форме обучения

 

Лекции, ч

16

Практические занятия, ч

16

Лабораторные занятия, ч



Аудиторные занятия, ч

32

Самостоятельная работа, ч

76

ИТОГО, ч

108

Вид промежуточной аттестации Обеспечивающее подразделение

Заведующий кафедрой ___________

Руководитель ООП ______________

Преподаватель

экзамен

каф. ИПед, ИСПК

М.Г. Минин

(ФИО)

А.А. Захарова

(ФИО)

Н.С. Михайлова

(ФИО)

2014 г.

1. Цели освоения модуля (дисциплины)

Цель дисциплины: формирование у обучающихся компетенций, обеспечивающих эффективное решение научных, профессиональных, личностных проблем педагогической деятельности в вузах на основе:

  1. целостного и системного понимания психолого-педагогических задач и технологий обучения на современном этапе развития общества;
  2. использования коммуникации в профессионально-педагогической среде и обществе.
Цель освоения дисциплины способствуют достижению целей ООП: Ц3. Подготовка выпускника к информационно-коммуникативной деятельности для обеспечения эффективного инженерного конструирования с учетом технологии изготовления изделий.

Ц5. Подготовка выпускника к научно-исследовательской и педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного образования. Ц6. Подготовка выпускника к самостоятельному обучению и освоению новых профессиональных знаний и умений, непрерывному профессиональному самосовершенствованию.



2. Место модуля (дисциплины) в структуре ООП

Дисциплина (модуль) «Психология и педагогика» относится к общенаучному циклу дисциплин, модуль М1.1. Гуманитарный, социальный и экономический, дисциплина вариативной части – М1.В3. Психология и педагогика. Дисциплине (модулю) «Психология и педагогика» предшествует освоение дисциплин (ПРЕРЕКВИЗИТЫ):

•   М1.БМ1.1 Философские и методологические проблемы науки и техники

  1. М1.ВМ3.1 Логика и методология исследований в дизайне Содержание разделов дисциплины (модуля) «Психология и педагогика» согласовано      с      содержанием      дисциплин,      изучаемых      параллельно (КОРЕКВИЗИТЫ):
  2. М2.В1 Педагогическая практика
3. Результаты освоения дисциплины (модуля)

В соответствии с требованиями ООП освоение дисциплины (модуля) направлено на формирование у студентов следующих компетенций (результатов обучения), в т.ч. в соответствии с ФГОС:

Таблица 1

Составляющие результатов обучения, которые будут получены при изучении данной дисциплины



Результаты обучения
Составляющие результатов обучения

Код

Знания

Код

Умения

Код

Владение опытом

РД1

З1.1. З.1.3 З.10.2

•     современных

тенденций развития образования в

России и за рубежом;

•     принципов развития образования;

•     основных педагогических технологий, форм и методов обучения и

воспитания

У.1.3 У.3.1 У.9.

•     использовать,

творчески транс

формировать и

совершенствовать

методы, методики,

технологии обучения и воспитания

студентов;

•     реализовывать

интеграционный и

практико-

ориентированный

подход в образовании.

В5.2 …

планирования образовательного процесса   с   использованием педагогических инноваций.

РД2

З.1.2 З5.2 З.8.1

•     базового понятийного аппарата

психологии и педагогики;

•     законов психологии и педагогики;

•     психолого-

педагогических

особенностей

взаимодействия

преподавателей и

студентов;

•     специфики педагогической деятельности в высшей школе и психологические ос

новы педагогического мастерства

преподавателя.

У.1.1 У.8.1 У.10.

•     выбирать образовательные технологии и содержание обучения

адекватно постав

ленным целям;

•     проектировать и

реализовывать в

учебном процессе

различные формы

учебных занятий,

внеаудиторной

самостоятельной

работы и научно-

исследовательской

деятельности студентов

В.5.2. В.2.2 В.10. 2

прогнозирования и     проектирования   педагогической   деятельности

РД3

З.6.1

•     особенности

профессионального

общения;

•     основы межличностного общения;

У.3.2 У.8.2 У.8.3

•     анализировать

полученную информацию с учетом профессиональных задач;

•     устанавливать

педагогически

целесообразные

отношения со все

ми участниками

образовательного

процесса;

8.8.1

8.8.2

8.3.

•     приемами активного слушания;

•     правилами

работы в команде;

•     презентации и

защиты результатов педагоги

ческой деятельности

РД4

З.9.1

• методы оценки и самооценки, способы организации мониторинга образовательного процесса и собственной деятельности

У.4.3 У.5.1 У10.1

•     определять цели

педагогической

деятельности;

•     разрабатывать

план научно-

педагогической

деятельности.

В.5.1 В.9.1

методами    научно-педагогического исследования.

В результате освоения дисциплины (модуля) «Психология и педагогика» студентом должны быть достигнуты следующие результаты:

Таблица 2

Планируемые результаты освоения дисциплины (модуля)

№ п/п Результат

РД1

Использовать современные тенденции развития образования в России и за рубежом, знание важнейших образовательных парадигм для совершенствования образовательного процесса

РД2

Применять педагогические и психологические основы обучения и воспитания для решения профессиональных педагогических задач

РД3

Активно осуществлять коммуникации в профессиональной среде, эффективно работать в команде, презентовать и защищать результаты работы по решению педагогических проблем образовательного процесса

РД4

Проводить исследования эффективности своей педагогической деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Раздел 1. Методологические основы курса «Психология и педагогика». Основные педагогические категории (образование, обучение, воспитание) и общепсихологические принципы, используемые в образовательном процессе. Принцип системного подхода.

Формирование психологической системы деятельности (Ломов Б.Ф., Шадриков В.Д.). Основные элементы функциональной системы деятельности: индивидуальные мотивы деятельности; цели деятельности; программа деятельности и критерии оценки ее эффективности; информационная основа деятельности; принятие решений, подсистема деятельностно важных качеств. Научно-методологические основы педагогических исследований: логика педагогического исследования, критерии качества, методы. Лекция:

1. Психолого-педагогические основы курса Перечень практических работ по разделу:

  1. Мотивация учебной деятельности студентов, система их ценностных ориентаций.
  2. Разработка методологического аппарата научно-педагогического исследования.
Раздел 2. Современная система образования в России и за рубежом. Основные тенденции развития современного образования. Информатизация, глобализация. Болонский процесс, его влияние на изменение высшего образования в России. Основные положения Болонской декларации Понятие парадигмы в образовании. Основные образовательные парадигмы образования, конфликт между ними.

Компетентностный подход как основная парадигма системы современного высшего образования Компетентностная парадигма, ее основные понятия: компетенция, компетентность. Компетенции как новые цели системы образования. Понятие ключевых компетенций.

Фундаментализация образования в высшей школе. Гуманизация и гуманитаризация образования в высшей школе.

Направления совершенствования образовательного процесса в НИ ТПУ как ведущем университете России.

Лекция:

2.Педагогические парадигмы современного образования

Перечень практических работ по разделу:

3.  Общетеоретические основы модернизации высшего образования.

Раздел 3. Теория обучения. Основные дидактические понятия. Принципы обучения. Метод обучения как многомерное явление. Классификация методов обучения. Выбор метода обучения.

Психологические закономерности формирования знаний, умений, навыков, формирования компетенций студента. Педагогические технологии, психолого-педагогические основы выбора технологии. Классификация педагогических технологий. Технологии репродуктивного обучения. Технология полного усвоения знаний. Технологии развития творческих способностей. Технологии личностно-ориентированного обучения. Метод проектов. Дистанционное обучение. Требования к учебным курсам дистанционного обучения, организационные основы ДО. Технологии контроля образовательного процесса. Традиционные и нетрадиционные формы оценивания результатов обучения. Критерии оценивания.

Формы обучения: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная. Формы организации учебного процесса в высшей школе: лекция, семинарские и практические занятия в высшей школе. Основные типы лекций, способы активизации студентов в ходе лекций. Особенности подготовки лекционных курсов. Специфика семинарских, лабораторных, практических занятий. Тренинг как форма учебного занятия. Нетрадиционные формы учебных занятий.

Организация самостоятельной познавательной деятельности и студентов и контроль результатов. Самостоятельная работа как вид познавательной деятельности студентов, как организационная форма обучения, как метод и средство обучения. Основные формы самостоятельной работы, виды самостоятельной работы. Основные цели самостоятельной работы. Организационно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Лекция:

  1. Педагогические законы и закономерности
  2. Педагогические технологии
  3. Формы организации учебного процесса в вузе Перечень практических работ по разделу:
  1. Разработка педагогических правил и приемов на основе выбранных принципов обучения.
  2. Деловая игра «Формы организации учебного процесса»
  3. Технология развития критического мышления
 

Раздел 4. Профессиональная педагогическая деятельность.

Психологический анализ деятельности преподавателя. Рефлексия преподавателя в образовательном процессе.

Функции преподавателя в реализации педагогического проекта. Требования к преподавателю как профессионалу и личности. Педагогические способности, их структура. Планирование педагогической деятельности. Трудности в работе начинающего преподавателя. Понятия: педагогический такт, педагогическое мастерство, педагогическая и психологическая культура преподавателя высшей школы.

Основы коммуникативной культуры преподавателя. Психологические установки преподавателя и конкретные техники при взаимодействии с обучающимися. Трудности педагогического общения. Невербальные средства общения. Активное слушание. Лекции:

  1. Профессиональный анализ деятельности преподавателя
  2. Основы коммуникативной культуры преподавателя Перечень практических работ по разделу:
  1. Реальный и идеальный образ педагога
  2. Анализ учебного занятия
Раздел 5. Воспитание как фактор социализации личности. Сущность, содержание, цели воспитания. Установки преподавателя. Модели и стили воспитания. Общие закономерности и принципы воспитания. Характеристика основных методов воспитания: метода убеждения, метода упражнения, метода примера, метода поощрения, метода принуждения. Воспитывающее обучение. Лекция:

8.Формы и методы воспитания

Таблица 1. Структура модуля (дисциплины) по разделам и видам учебной деятельности

Название раздела/ темы

Аудиторная работа (час)

СРС (час)

Курс. раб.

Итого

 

Лекции

Практ./сем. Занятия

Лаб. Зан.

1. Методологические основы курса

2

4



10



16

2. Современная система образования в России

2

2



20



24

3. Теория обучения

6

6



17



29

4. Профессиональная педагогическая деятельность

4

4



20



24

5. Воспитание как фактор социализации личности

2





9



11

 

16

16

 

76

 

108

Итого

8

16

24

46

50

40

5. Образовательные технологии

Приводится описание образовательных технологий, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения модуля (дисциплины).

Специфика сочетания методов и форм организации обучения отражается в матрице (см. табл. 2). Перечень методов обучения и форм организации обучения может быть расширен.

Таблица 2. Методы и формы организации обучения



ФОО Методы
Лекц.

Пр. зан./сем.

СРС

IT-методы

+

 

 

Работа в команде

 

+

+

Case-study

 

 

+

Игра

 

+

 

Обучение на основе опыта

+

 

 

Опережающая самостоятельная работа

+

+

+

Проектный метод

 

 

+

Исследовательский метод

 

+

+

Методы технологии критического мышления (рефлексия, синквейн и т.п.)

+

 

 

6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

6.1. Виды и формы самостоятельной работы

Обучение по дисциплине «Психология и педагогика» строится на основе технологии проектного обучения. На первом занятии обучающимся сообщаются условия и требования выполнения проекта, выбирается тема. Проект выполняется группой 3-4 студентов и посвящается решению реальной проблемы образовательного процесса. Проект в обязательном порядке должен основываться на 2-4 разделах курса (раздел 5 рабочей программы). На каждом занятии обсуждаются результаты выполнения следующих этапов:

  1. Методологический аппарат исследования
  2. Теоретический раздел: психологическое и педагогическое обоснование способов решения проблемы
  3. Методический раздел: описание выбранных технологий, методов, организационных схем и средств
  4. Особенности профессиональной педагогической деятельности при решении проблемы исследования
• Результаты, выводы, полученные в ходе выполнения проекта.

Таким образом, самостоятельная работа студентов по дисциплине включает

текущую и творческую проблемно-ориентированную самостоятельную рабо-

ту (ТСР).

Текущая СРС направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений и включает:

  1. работа с лекционным материалом (включая задания по выбору: разработка презентаций по лекционному материалу или опорных знаковых схем (ОЗС), поиск и обзор литературы и электронных источников информации (сообщения на лекциях);
  2. подготовка к коллоквиуму;
  3. подготовка к тестированию;
  4. решение кейс-заданий;
  5. опережающая самостоятельная работа, связанная с проведением психологических исследований (сбор данных для практических занятий), посещением занятия для ведения дневника наблюдений и выполнением части проекта для обсуждения планируемых действий и полученных результатов.
Творческая самостоятельная работа включает:

  1. поиск, анализ, структурирование и презентация информации;
  2. поэтапное выполнение проекта;
  3. анализ научных публикаций по теме проекта;
  4. анализ статистических и фактических материалов по заданной теме, проведение расчетов, составление схем и моделей на основе полученных результатов.
6.3. Контроль самостоятельной работы

Оценка результатов самостоятельной работы организуется на каждом занятии:

  1. На конференц-неделях – коллоквиумы.
  2. На лекциях – обсуждение теоретического материала, индивидуальных сообщений по выбранным темам, презентации и ОЗС, решение кейс-заданий, тестирование.
  3. На практических занятиях – отчеты по результатам работы (презентация, рефлексия, выступление), а также отчеты групп о результатах выполнения определенного этапа проекта. Контроль носит диагностический характер. По его результатам осуществляется коррекция выполнения проекта.
7. Средства текущей и промежуточной оценки качества освоения дисциплины

Текущий контроль проводится в соответствии с рейтинг-планом (отдельный файл УМКД). В результате мероприятий текущего контроля (обязательные задания и задания на выбор (сообщения на лекциях, решение кейс-заданий) студент набирает текущий рейтинг (до 60 баллов).

Оценка качества освоения дисциплины производится по результатам следующих контролирующих мероприятий:

Контролирующие мероприятия

Результаты обучения по дисциплине

Проверка решения кейс-заданий

РД2

Коллоквиумы

РД1, РД2

Выступления

РД1, РД3

Презентации (ОЗС, методологического аппарата проекта, результатов деловой игры, анализа занятия)

РД1,      РД2, РД4

Анализ литературных источников (сообщения) и теоретическое обоснование выполнения проекта

Рефлексия по результатам практических занятий РД3

РД2



РД3, РД 4
Защита   (результатов   практических   занятий,   предлагаемых мер решения проблемы проекта)

Тестирование РД1, РД2

Для оценки качества освоения дисциплины при проведении контролирующих мероприятий предусмотрены следующие средства (фонд оценочных средств в отдельном файле УМКД): Тестирование (примеры заданий)

Задание 1. Допишите формулировки педагогических закономерностей. Продуктивность учебно-воспитательного процесса зависит от:

  1. интенсивности и качества чувственного ______________  ;
  2. логического _______________  воспринятого;
  3. практического _______________  осмысленного.
Задание 2. Напротив номера элемента левого списка впишите буквы соответствующих элементов правого списка.

Установите соответствие

КАТЕГОРИЯ                 ПРИМЕР

  1. закономерность         А) связь обучения и воспитания
  2. принцип                     Б) непрерывности в воспитании
В) социальная обусловленность целей

1_____ 2______             Г) социальная сущность образования

Задание 3. Как известно, правило конкретизирует педагогический принцип, указывая как надо реализовать принцип в практической работе. В связи с этим подумайте, к каким принципам относятся приведенные ниже правила и в каком правиле может отразиться дидактический принцип. Заполните в местах пропуска табл. 6.

Таблица 6 Соотношение дидактических принципов и правил

Дидактический принцип                   Дидактическое правило

————————————————————————

Стройте учебный процесс так, чтобы накопление новых знаний од-

новременно закрепляло старые



Принцип систематичности обучения
 

_______________

Работая со всем классом, помните о каждом обучающемся

Принцип наглядности обучения

 

_______________

Не требуйте от обучающихся заучивания того, что всего лишь надо помнить

Задание 4. Допишите формулировку закономерности.

Результаты обучения находятся в прямой зависимости от

  1. ;
  2. ;
3. ____________________________________________

4. ____________________________________________ .

Задание 5. Впишите напротив названия принципа организации и функционирования педагогического процесса одно из правил осуществления данного принципа на практике.

Принцип                             Реализующее его правило



Природосообразности
 

Положительный эмоциональный фон обучения

 

Гуманитаризации

 

Задание 6. Заполните пробелы в тексте, вписывая вместо прочерков слово (или слова), которые необходимо выбирать из списка справа. Некоторые слова являются лишними в списке.

Научная теория характеризуется соблюдением ряда

общих ______________

Воспитательный Закономерност и Законы

Должен                           быть                           выделен

_____________  исследования

Для его изучения применяются ________________

методы исследования

Нормативный

Обучающий

Общий

Объективный

Педагогический

Правила

Предмет

Принципы

Прогнозирование

Теоретический

Требования

Условия

В результате исследований устанавливаются

________________  и ________________  .

Установленные закономерности и законы обеспе

чивают возможность ___________________  буду

щего развития педагогических процессов

Законы и закономерности педагогики имеют

________________  характер

Выделяются  два  уровня  педагогической  теории:

___________  и

_____________________  .

Теория соединяется с практикой с помощью

____________

В структуре педагогической теории выделяются

компоненты: _______________________

Задание 7. Отобразите в виде схемы временную зависимость процессов: социальной адаптации, персонализации, воспитания, социализации. Выполняя задание, Вы должны показать, в каком порядке происходит смена процессов в жизни одного человека.

Задание 8. Впишите название области знаний о самой педагогической науке

– о ее статусе, развитии, понятийном составе, способе получения новых знаний ___________________________

Задание 9. Вам необходимо заполнить пропуски в табл. 7, вписывая названия педагогических дисциплин в соответствии с главными видами образовательной деятельности или их отрасли.

Таблица 7 Дисциплины и отрасли педагогики

Объект, предмет исследования

Название дисциплины или отрасли педагогики

Целенаправленный процесс формирования личности и коллектива

Теория воспитания

 

Дидактика

Закономерности, формы, методы и средства преподавания и изучения конкретных дисциплин

 

Особенности   развития,   воспитания   и   обучения

 

людей, имеющих недостатки в развитии

 

 

История педагогики

 

Сравнительная педагогика

Специфика и закономерности народного воспитания, накопленный и отраженный в национальной культуре опыт воспитания

 

Задание 10. Обведите номер(а) правильного(-ых) ответа(-ов) круж-ком. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

  1. воспитание, обучение подрастающего поколения;
  2. познание   законов   воспитания,   вооружение   педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса;
  3. изучение воспитания как фактора духовного развития людей;
  4. изучение проблем образования и обучения людей в современном мире;
  5. исследование человеческой природы.
Задание 11. Допишите предложения до конца, используя понятия, приведенные в конце задания.

  1. Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования -_____________________ .
  2. Специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности —
  3. Последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач -____________________________ .
  4. Взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества задач, в которую включено взаимодействие педагога и воспитанников —
(педагогическая задача,  педагогическая  деятельность,  педагогическая технология, образование, обучение, воспитание)

Задание 12. Напротив номера элемента левого списка впишите букву соответствующего элемента правого списка.

Установите соответствие

ЗАКОНОМЕРНОСТИ                       ХАРАКТЕРИСТИКА

1) обусловленности           А) — наследственностью

педагогического            — воспитательной и учебной средой

процесса                         — включение в деятельность

— применяемыми средствами

2) управления                    Б) качество педагогической деятельности,

качество собственной учебно-воспитательной деятельности воспи-

туемых

3) развития личности        В) интенсивность обратных связей между

воспитуемым и педагогом, систематичности коррекционной работы

1___ 2___ 3___                 Г) потребность общества и личности,

возможности общества, условия протекания процесса

Задание 13. Заполните табл. 8.

Таблица 8 Цели и результаты педагогики

Цели Результаты



Научная педагогическая деятельность
 

 

Практическая педагогическая деятельность

 

 

Задание 14. Напишите небольшое эссе по реализации ниже перечисленных принципов обучения в образовательном процессе Томского политехнического университета.

  1. Ориентированность высшего образования на развитие личности будущего специалиста.
  2. Соответствие содержания вузовского образования современным и прогнозируемым тенденциям развития науки (техники) и производства (технологий).
  3. Оптимальное сочетание общих, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса в вузе;
  4. Рациональное применение современных методов и средств обучения на различных этапах подготовки специалистов.
  5. Соответствие результатов подготовки специалистов требованиям, которые предъявляются конкретной сферой их профессиональной деятельности; обеспечение их конкурентоспособности.
СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ (коллоквиумы на конференц-неделях)

  1. Понятия образование, обучение, воспитание.
  2. Оптимизация учебного процесса в высшей школе.
  3. Формирование психологической системы деятельности (Ломов Б.Ф., Шадриков В.Д.).
  4. Основные элементы функциональной системы деятельности.
  5. Основные тенденции развития высшего образования.
  6. Компетентностный подход: понятие, характеристика, особенности использования.
  7. Социализация личности и периодизация ее развития. Стадии социализации. Взаимосвязь периодов возрастного развития, ведущей стороны социализации и ведущей деятельности.
  8. Психосоциальная концепция развития личности Э. Эриксона.
  9. Мотивация учебной деятельности.
  10. Технократическая и феноменальная парадигмы образования.
  11. Знаниевая парадигма в современном образовании.
  12. Закономерности обучения.
  13. Принципы и правила педагогической деятельности.
  14. Классификация методов обучения.
  15. Технологии репродуктивного обучения.
  16. Технологии развития творческих способностей.
  17. Способы коррекции и дальнейшего повышения эффективности взаимодействия преподавателя с аудиторией.
  18. Психологические техники взаимодействия преподавателя с аудиторией и конкретным слушателем.
  19. Психологический анализ деятельности преподавателя.
  20. Основы коммуникативной культуры преподавателя.
  21. Методы развития творческой личности в процессе обучения и воспитания.
  22. Метод проектов
  23. Оценивание результатов обучения.
  24. Требования к лекции.
  25. Требования к организации практического занятия.
  26. Организация самостоятельной работы студентов.
Промежуточная аттестация (экзамен) проводится в форме защиты проекта. Критерии оценивания результатов проекта по итогам его защиты и выполнения:

Оценочный лист выполнения и защиты проекта

№ п/п

Критерий оценивания

Максимальный рейтинговый балл

1

Планомерность выполнения всех этапов

2

2

Качество методологического аппарата (научность,   значимость,   логичность, актуальность и т.д.)

5

3

Объем разработок и количество предлагаемых решений

3

4

Степень   и   характер   теоретического обоснования решения проблемы (обзор состояния проблемы, корректность поставленных задач)

6

5

Учет современных парадигм в развитии образования, инновационность предлагаемых решений

3

6

Использование адекватных методов исследования

2

7

Использование современных информационных технологий

3

8

Практическая ценность (наличие отзывов)

5

9

Презентация результатов проекта

8

10

Оформление пояснительной записки

3

 

ВСЕГО

40

 

Дополнительные баллы: сотрудничество с преподавателями ТПУ, оригинальность идей, креативность презентации и пр.

5

Итоговая оценка образуется путем суммирования текущего рейтинга и промежуточной аттестации. Затем итоговый балл переводится в традиционную и литерную оценку согласно Руководящих материалов по текущему оцениванию успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов в ТПУ.

8. Рейтинг качества освоения дисциплины (модуля)

Календарный рейтинг-план изучения дисциплины представлен отдельным файлом в УМКД.

Оценка качества освоения дисциплины в ходе текущей и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с «Руководящими материалами по текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов Томского политехнического университета», утвержденными приказом ректора № 77/од от 29.11.2011 г.



В соответствии с «Календарным планом изучения дисциплины»:

  • текущая аттестация (оценка качества усвоения теоретического материала (коллоквиумы, ответы на вопросы и др.) и результаты практической деятельности (решение задач, выполнение заданий, решение проблем и др.) производится в течение семестра (оценивается в баллах (максимально 60 баллов), к моменту завершения семестра студент должен набрать не менее 33 баллов);
  • промежуточная аттестация (защита проекта) производится в конце семестра (оценивается в баллах (максимально 40 баллов), не менее 22 баллов).
Итоговый рейтинг по дисциплине определяется суммированием баллов, полученных в ходе текущей и промежуточной аттестаций. Максимальный итоговый рейтинг соответствует 100 баллам.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

1. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: Учеб. Пособие / Под ред. С.Д. Резника. _ М.: ИНФРА-М, 2010. _ 389 с.

2. Соколова И.Ю. Педагогическая психология: учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политечнического ун-та, 2-13. – 382 с.

3. Кукушкин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474 с.

4. Михайлова Н.С. Учебно-методический комплекс по курсу педагогики. Уч. пособие. – Изд-во Томского политехнического ун-та, 2010. – 184 с. 5. Пидкасистый П. И. Психология и педагогика. 2-е изд. Учебник для ву-зов. – М.: Юрайт, 2011. – 576 с.

Дополнительная литература:

6. Белозерцев Ю.П., Гонеев А.Д., Пашков А.Г. Педагогика профессио- нального образования / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 368 с.

7. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учебное пособие. – М.: Издательский цент «Академия», 2007. – 192 с.

8. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы научно- педагогического исследования: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 208 с.

9. Морева Н.А. Технологии профессионального образования. – М.: Академия, 2007. – 432 с.

10. Панфилова А.П. Игровое моделирование деятельности педагога: учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2007. – 368 с.

11. Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Дрофа, 2007. – 528 с.

12. Полат Е.С., Моисеева М.В., Бухаркина М.Ю. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие. – М.: Академия, 2008. – 272 с.

13. Котова И.Б., Смирнов С.А., Шиянов Е.Н. Педагогика: теории, системы, технологии. – М.: Академия, 2007. – 512 с.

Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2007. – 576 с.

Титов В.А. Психология и педагогика: конспект лекций. – М.: Изд-во А- Приор, 2007. – 240 с.

Internet–ресурсы (в т.ч. Перечень мировых библиотечных ресурсов):

Полнотекстовые базы данных и ресурсы (сайт научно-технической библиотеки ТПУ)

Полнотекстовая БД диссертаций РГБ

БД журналов:

«Педагогика»,

«Инновационные процессы в образовании»,

«Педагогические технологии»,

«Школьные технологии»,

Высшее образование в России. – http://www.vovr. ru

Alma Mater (Вестник высшей школы) – http://almavest. ru/ru

Инновации – http://www.mag.innov. ru

Психологический журнал – http://www.ipras. ru/cntnt/rus/top_menu_rus/psihc

Psychology in Russia: State of the Art – http://psychologyinrussia.com

Научная электронная библиотека РФФИ (Elibrary)

«ПОЛПРЕД-Справочники»

Oxford University Press

Университетская библиотека ONLINE

Университетская информационная система Россия

Электронная публичная историческая библиотека BIBLIOPHIKA

10. Электронная библиотека каф. ИПед ИСПК

Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС по направлению и профилю подготовки 540401 Дизайн.

Программа одобрена на заседании кафедры инженерной педагогики ИСПК

(протокол № ____ от «___» _____  201__ г.).

Автор _____________________  Н.С. Михайлова

Рецензент __________________  Э.Н. Беломестнова