Протоколы психодиагностического обследования учащихся 2 класса (образцы). Рекомендации педагогам по результатам обследования | Обучение и развитие детей

Протоколы психодиагностического обследования учащихся 2 класса (образцы). Рекомендации педагогам по результатам обследования

На главную Психодиагностика психолога в школе Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации Протоколы психодиагностического обследования учащихся 2 класса (образцы). Рекомендации педагогам по результатам обследования
Протоколы психодиагностического обследования учащихся 2 класса (образцы). Рекомендации педагогам по результатам обследования
Психодиагностика психолога в школе — Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации

Протокол психодиагностического обследования учащихся 2 «_» класса

Цель диагностики: выявление интересов и склонностей ребенка младшего школьного возраста

Используемая методика: Карта интересов для младших школьников. Вопросы составлены в соответствии с условным деле­нием склонностей ребенка на семь сфер: математика и техника;

* гуманитарная сфера;

* художественная деятельность; физкультура и спорт;

* коммуникативные интересы;

* природа и естествознание;

* домашние обязанности, труд по самообслуживанию.



Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.

Респонденты: учащиеся 2 «_» класса в количестве 20 человек.

Дата:13.10.2006

На основании результатов данного исследования можно сделать следующие

ВЫВОДЫ:

В классном коллективе  младших школьников на развитие их интересов влияет возраст, индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, приобретением опыта разнообразной предметной деятельности, общением, влиянием семейных условий, средствами массовых коммуникаций и т.д.

Склонности большинства учащихся 2 «Г» класса достаточно разнообразны и имеют выраженный интерес (Таблица).

У ______________ наблюдается отсутствие выраженного интереса ко всем выделяемым сферам, что говорит о несформированности склонностей ребенка, а следовательно тормозит процесс развития способностей.

У ______________________________________ наблюдается обратная картина – у них наблюдается картина ярко выраженного интереса ко всем выделяемым сферам, что также говорит о несформированности определенных склонностей ребенка, отсутствии стержневого увлечения. Можно предположить, что такие интересы в основном ситуативны, ограниченны отдельными яркими вспышками, как ответ на какую-либо особо эмоциональную ситуацию обучения (эффектный опыт, впечатляющий рассказ, интересный фильм). Такой интерес может быстро остыть, исчезнуть вместе с породившей его ситуацией. Он требует постоянного подкрепления извне, наслоения новых и новых исключительных впечатлений. В структуре личности он не оставляет особого следа.

Рекомендации психолога по результатам проведенного диагностического обследования способностей и интересов  2 «_» КЛАССА:

  1. Использовать индивидуальный подход на уроке, преподносить материал в игровой форме для развития  атмосферы творчества и заинтересованности.
  2. информировать ребят о многообразии мира человеческих увлечений.
  3. организовывать игры, занятия, способствующие активизации определенных интересов и склонностей детей.
  4. проводить воспитательные беседы с второклассниками на темы желаний и увлечений и того, как это может повлиять на их будущее.
  5. вовлекать учащихся в классные и внеклассные мероприятия в соответствии с их интересами и способностями.
  6. вовлекать учащихся в кружковую деятельность, способствующую развитию их способностей и интересов.

Протокол психодиагностического обследования учащихся 2 «_» класса

Цель диагностики: исследование школьной тревожности относительно учебных предметов.

Используемая методика: Анкета ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ, позволяющая выявить соотношение позитивных и негативных чувств, испытываемых школьником на уроках ( Рус.яз., Матем., Чтение, Чел. и Мир, Бел.яз., Труд, Изо,  Физ.-ра)

Кто проводил: студентка 4 курса ФСПиП Смариго Елена

Респонденты: учащиеся 2 «_» класса в количестве 22 человек.

Дата:11.10.2006

На основании результатов данного исследования можно сделать следующие

выводы:

% выбранных

чувств

.

Рус.яз.

+     —

Матем.

+     —

Чтение.

+     —

Чел. и Мир

+     —

Бел.яз.

+     —

Труд.

+     —

Изо.

+     —

Физ.-ра.

+     —

Среднее по классу

70

40

70

36

60

31

55

34

53

28

56

40

64

37

69

32

Минимум негативных чувств ребята испытывают на белорусском языке, а максимум – на русском языке и труде. Минимум позитивных чувств ребята испытывают на белорусском языке, максимум – на русском языке и математике. Наиболее эмоционально насыщенным для ребят является урок русского языка.

Данные говорят о преобладании на уроках во 2 «_» классе положительного эмоционального фона, что способствует нормализации уровня общей школьной тревожности, повышения школьной мотивации, обеспечения личностного развития, улучшения успеваемости, установлении благоприятного психологического климата в классном коллективе.

Рекомендации психолога по результатам проведенного диагностического обследования ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ  2 «_» КЛАССА:

В образовательном процессе продолжать использовать следующие педагогические приемы:

1. Использовать индивидуальный подход на уроке, стараться переключать внимание ребят каждые десять минут, преподносить материал в игровой форме, использовать для снятия напряжения и усталости различные физические упражнения

2. Избегать излишне эмоциональных реакций по поводу неудач учеников, сравнения учеников друг с другом. Для создания у детей ситуации успеха, лучше стараться показывать положительную динамику в результатах отдельного ученика, объяснять причины неудач, чётко разъяснять систему требований и оценивания, учить детей преодолевать трудности, извлекая уроки из неудач, чтобы избегать их в дальнейшем, поощрять детей в практике задавания вопросов и т.д.

3. Стараться создать на уроке максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны детей, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе.

4. Для улучшения психологического климата в классе необходимо проводить внешкольные мероприятия, привлекать детей к участию в жизни класса, школы.