Протоколы психодиагностического обследования учащихся 2 класса (образцы). Рекомендации педагогам по результатам обследования
На главную Психодиагностика психолога в школе Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации Протоколы психодиагностического обследования учащихся 2 класса (образцы). Рекомендации педагогам по результатам обследования
Протоколы психодиагностического обследования учащихся 2 класса (образцы). Рекомендации педагогам по результатам обследования |
Психодиагностика психолога в школе — Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Протокол психодиагностического обследования учащихся 2 «_» классаЦель диагностики: выявление интересов и склонностей ребенка младшего школьного возрастаИспользуемая методика: Карта интересов для младших школьников. Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер: математика и техника; * гуманитарная сфера; * художественная деятельность; физкультура и спорт; * коммуникативные интересы; * природа и естествознание; * домашние обязанности, труд по самообслуживанию. Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. Респонденты: учащиеся 2 «_» класса в количестве 20 человек. Дата:13.10.2006 На основании результатов данного исследования можно сделать следующие ВЫВОДЫ: В классном коллективе младших школьников на развитие их интересов влияет возраст, индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, приобретением опыта разнообразной предметной деятельности, общением, влиянием семейных условий, средствами массовых коммуникаций и т.д. Склонности большинства учащихся 2 «Г» класса достаточно разнообразны и имеют выраженный интерес (Таблица). У ______________ наблюдается отсутствие выраженного интереса ко всем выделяемым сферам, что говорит о несформированности склонностей ребенка, а следовательно тормозит процесс развития способностей. У ______________________________________ наблюдается обратная картина – у них наблюдается картина ярко выраженного интереса ко всем выделяемым сферам, что также говорит о несформированности определенных склонностей ребенка, отсутствии стержневого увлечения. Можно предположить, что такие интересы в основном ситуативны, ограниченны отдельными яркими вспышками, как ответ на какую-либо особо эмоциональную ситуацию обучения (эффектный опыт, впечатляющий рассказ, интересный фильм). Такой интерес может быстро остыть, исчезнуть вместе с породившей его ситуацией. Он требует постоянного подкрепления извне, наслоения новых и новых исключительных впечатлений. В структуре личности он не оставляет особого следа. Рекомендации психолога по результатам проведенного диагностического обследования способностей и интересов 2 «_» КЛАССА:
Протокол психодиагностического обследования учащихся 2 «_» классаЦель диагностики: исследование школьной тревожности относительно учебных предметов.Используемая методика: Анкета ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ, позволяющая выявить соотношение позитивных и негативных чувств, испытываемых школьником на уроках ( Рус.яз., Матем., Чтение, Чел. и Мир, Бел.яз., Труд, Изо, Физ.-ра) Кто проводил: студентка 4 курса ФСПиП Смариго Елена Респонденты: учащиеся 2 «_» класса в количестве 22 человек. Дата:11.10.2006 На основании результатов данного исследования можно сделать следующие выводы:
Данные говорят о преобладании на уроках во 2 «_» классе положительного эмоционального фона, что способствует нормализации уровня общей школьной тревожности, повышения школьной мотивации, обеспечения личностного развития, улучшения успеваемости, установлении благоприятного психологического климата в классном коллективе. Рекомендации психолога по результатам проведенного диагностического обследования ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ 2 «_» КЛАССА:В образовательном процессе продолжать использовать следующие педагогические приемы:1. Использовать индивидуальный подход на уроке, стараться переключать внимание ребят каждые десять минут, преподносить материал в игровой форме, использовать для снятия напряжения и усталости различные физические упражнения 2. Избегать излишне эмоциональных реакций по поводу неудач учеников, сравнения учеников друг с другом. Для создания у детей ситуации успеха, лучше стараться показывать положительную динамику в результатах отдельного ученика, объяснять причины неудач, чётко разъяснять систему требований и оценивания, учить детей преодолевать трудности, извлекая уроки из неудач, чтобы избегать их в дальнейшем, поощрять детей в практике задавания вопросов и т.д. 3. Стараться создать на уроке максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны детей, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе. 4. Для улучшения психологического климата в классе необходимо проводить внешкольные мероприятия, привлекать детей к участию в жизни класса, школы. |