Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках математики
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Бродникова Татьяна Николаевна
В концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС) одним из ключевых моментов является установка на формирование универсальных учебных действий (УУД) у учащихся на уроках математики. Являясь по своей сути надпредметными (умственные действия учащихся направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью), УУД, а также личностные результаты, в значительной степени формируются в рамках освоения учебного материала. Качество усвоения знаний определяется разнообразием видов УУД. Процессы развития общества неразрывно связаны с активизацией человеческого фактора, развитием творческой активности людей во всех сферах общественной и производственной деятельности. Поэтому развитие общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение знаний, умений и навыков, но и на развитие личности. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы») [1]. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Универсальные учебные действия – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Задачи формирования УУД
- обеспечить смысл учебной деятельности для учащихся и развитие учебной и познавательной мотивации.
- возможности управления смыслообразованием в учебной деятельности [2].
- Изучить. содержание задачи (прочитать текст).
- Провести анализ текста задачи (перевести текст задачи на язык математики) и поиск ее решения.
- На основе анализа составить план решения задачи (математическую модель) или сформулировать известный план решения задач такого класса.
- Решить задачу по составленному плану.
- Проверить или исследовать решение (интерпретировать полученный результат решения к условиям задачи).
- Рассмотреть другие возможные способы решения, выбрать наиболее рациональный способ.
- Записать ответ.