Программа развития социально – психологической службы
На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Программа развития социально – психологической службы
Программа развития социально – психологической службы |
Документация школьного психолога — Документация социального педагога в школе |
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Цель: создание в школе оптимальных условий для гармоничного развития и самореализации личности ученика на основе концептуальных идей личностно-ориентированного обучения. Задачи: содействие педагогическому коллективу в воспитании и развитии личности каждого школьника; оказание помощи учащимся в личностном становлении и саморазвитии; оказание влияния на создание благоприятной семейной атмосферы, которая содействует гармоничному развитию личности школьника. НАПРАВЛЕНИЕ «УЧЕНИК» 1. Расширить и осуществить разностороннюю диагностическую программу по изучению особенностей одарённых детей и детей «группы риска». Ввести компьютерную диагностику. 2. Осуществить компьютерную психологическую диагностику способностей потенциально одарённых детей, создать компьютерный банк данных. На основе диагностики составить рекомендации для учащихся, родителей и педагогов по развитию способностей детей. 3. Организовать презентацию кружков, клубов по интересам, спортивных секций, работающих в школе и микрорайоне. Оформить стенд кружков, клубов, секций. Привлекать детей к занятиям по интересам в соответствии с психологической диагностикой. 4. Организовать досуг детей с отклонениями в поведении, привлекать их к работе кружков, секций, факультативов, клубов, пришкольных лагерей. Создать клуб для «трудных детей» «Диалог». 5. Проводить групповые развивающие занятия для одарённых детей и детей с отклонениями в развитии. 6. Для вновь сформированных классов разработать и проводить в начале учебного года мини-тренинги по формированию коллектива. 7. Внедрить компьютерную профориентационную диагностику, проводить по результатам диагностики консультации для родителей, учащихся, педагогов. 8. Проводить исследования социальных условий одарённых детей и детей группы риска. Согласно результатам диагностики оказывать социально-психологическую помощь детям и семье. 9. Организовать и проводить психологические часы в классах по параллелям, продолжить работу спецкурса для лицеистов «Азбука психологии», продолжить выпуск стенгазеты «Подросток и закон», «Здравствуйте!», «Занимательная психология». 10. Расширить работу клуба для подростков «Мы и время» на все подростковые параллели. 11. Обратить внимание на работу с неуспевающими учениками и учащимися повторного года обучения: проводить по необходимости психологическое тестирование, организовать коррекционные занятия, осуществлять контроль за посещаемостью и успеваемостью. 12. Разработать новую тематику лекций для выступления на родительском собрании «Адаптация ребёнка к школе», «Школьные страхи», «Роль семьи в воспитании детей», «Трудный возраст», «Выбор профессии дело серьёзное». Организовать экскурсию на предприятия, встречи с интересными людьми. 13. Разработать программу «Милосердие» для оказания помощи детям – инвалидам, детям, находящимся на опеке и детям сиротам, проживающим в микрорайоне школы. Проводить благотворительные акции, выступать с концертами, оказывать социально-психологическую помощь и поддержку детям. 14. Наладить сотрудничество с Красным Крестом, областным центром «Здоровье», домоуправлением, библиотекой, центром творчества детей и молодёжи, центром занятости с целью проведения совместной работы по оказанию социально-психологической помощи детям, развития их творческих способностей, активизации воспитательного процесса в школе. НАПРАВЛЕНИЕ «УЧИТЕЛЬ» 1. Расширить тематику занятий психолого-педагогического семинара, в ходе которого особое внимание уделять освещению психологических аспектов работы с одарёнными детьми и детьми с отклонениями в поведении и развитии. 2. Активизировать работу клуба для педагогов «Сам себе психолог». 3. Организовать постоянные встречи социально-психологической службы (раз в месяц) с целью взаимодействия с классными руководителями, учителями-предметниками и администрацией школы. 4. Продолжить активное участие социально-психологической службы в работе педсоветов, методических объединений педагогов, школы молодого педагога. 5. Организовать консультирование классных руководителей и учителей — предметников по результатам диагностических исследований одарённых детей и учащихся с отклонениями в поведении. 6. Разработать план подготовки и проведения в конце учебного года психолого-педагогических консилиумов по оценке уровня соответствия выпускников начального, среднего и старшего звена разработанным в школе моделям образа выпускника. НАПРАВЛЕНИЕ «РОДИТЕЛИ» 1. Организовать мониторинг запросов родителей на конкретное содержание и качество образования их детей, учёт данного заказа при открытии в школе профильных классов, курсов по выбору, факультативов и кружков. 2. Активизировать работу родительского комитета, родительского патруля, совета профилактики; привлекать родителей к воспитательному процессу в школе. 3. Организовать работу консультационного пункта для родителей с привлечением специалистов. Разработать тематику консультаций. 4. Спланировать работу «Родительского университета», расширить подбор материалов для родителей в специальных рубриках газет «Подросток и закон», «Здравствуйте!», «Занимательная психология». 5. Создать подборку диагностических и просветительских социально-психологических материалов по работе с родителями для классных руководителей и пополнить материалами методический центр. 6. Организовать работу родительского клуба «Семь Я». 7. Расширить диагностику семьи, семейных взаимоотношений, ввести компьютерную диагностику. 8. Организовать консультации для родителей по результатам диагностики. Привлекать родителей к работе с детьми группы «риска», к проведению рейдов по изучению семейно-бытовых условий этих детей, к работе совета профилактики, к проведению экскурсий, праздников, вечеров отдыха. Источник: Профессиональная деятельность социального педагога: Методические рекомендации. – Витебск: УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», 2003.- 55с. Автор-составитель: П.В.Зязюлькин, начальник отдела коррекционной педагогики УО «ВОГ ИПКиПРРиСО». Рецензенты: В.И. Кучинский, проректор по научно-методической работе УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», канд. пед. наук; М.В. Кузнецова, ст. преподаватель кафедры экономической теории и истории УО «ВГАВМ» |