Программа работы социально – психологической службы сш №32 г. Витебска с одарёнными детьми | Обучение и развитие детей

Программа работы социально – психологической службы сш №32 г. Витебска с одарёнными детьми

На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Программа работы социально – психологической службы сш №32 г. Витебска с одарёнными детьми
Программа работы социально – психологической службы сш №32 г. Витебска с одарёнными детьми
Документация школьного психолога — Документация социального педагога в школе
ПРОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

СШ №32 г. Витебска С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ


Цель: обеспечение социально-психологического сопровождения одарённых детей для создания благоприятных условий их развития.

Задачи: организовать и осуществить психологическое сопровождение потенциально одарённых и реально проявивших свои таланты детей посредством развивающих психологических занятий, консультирования родителей, просветительской и методической работы с педагогическим коллективом школы; организовать и осуществлять социальное сопровождение одарённых детей посредством изучения их социальных условий и оказание необходимой помощи тем из них, у кого эти условия неблагоприятные.

№ п/п

Содержание работы

Ответственные

1

2

3

 

 

1.

 

Ежегодно в сентябре-октябре проводить на параллелях 1-х, 4-х, 6-х и 7-х классов психологическую диагностику для выявления потенциально одарённых детей при помощи теста творческого мышления П.Торренса и теста структуры интеллекта Амтхауэра

 

 

Психологи

2.

По результатам диагностики ежегодно пополнять картотеку одарённых детей, хранящуюся в методическом центре

Психологи, соц.педагоги

3.

Организовать консультирование классных руководителей и родителей одарённых детей

Психологи, соц.педагоги

4.

Изучать способности потенциально одарённых детей с помощью психологической диагностики и рекомендовать определённое направление развития учителям, родителям и самим школьникам

 

Психологи

1

2

3

5.

Привлекать потенциально одарённых, но ещё не раскрывшихся детей, к участию в работе кружков, клубов, секций в соответствии с психологической диагностикой их способностей

 

Психологи, соц. педагоги

6.

Проводить диагностику уровня готовности 6-тилетних детей к обучению в школе.

Психологи

7.

Организовать и проводить ежегодно групповые развивающие занятия для одарённых детей по развитию креативности, навыков общения, терпимости и толерантности, способности к самопознанию и уверенности в себе

 

Психологи

8.

Исследовать социальные условия всех одарённых детей

Соц. педагоги

9.

По результатам исследования проводить соответствующую работу с неблагополучными семьями, оказывать помощь находящимся на опеке, инвалидам и сиротам.

 

Соц. педагоги

10.

Освещать психологические аспекты работы с одарёнными детьми в ходе психолого-педагогических семинаров, педагогических советов и занятий школы молодого педагога для всего педколлектива.

 

Психологи

 

Источник: Профессиональная деятельность социального педагога: Методические рекомендации. – Витебск: УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», 2003.- 55с.

Автор-составитель: П.В.Зязюлькин, начальник отдела коррекционной педагогики УО «ВОГ ИПКиПРРиСО».

Рецензенты: В.И. Кучинский, проректор по научно-методической работе УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», канд. пед. наук;

М.В. Кузнецова, ст. преподаватель кафедры экономи-ческой теории и истории УО «ВГАВМ»