Комплексно – целевая программа "Семья" | Обучение и развитие детей

Комплексно – целевая программа "Семья"

На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Комплексно – целевая программа "Семья"
Комплексно – целевая программа "Семья"
Документация школьного психолога — Документация социального педагога в школе
КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СЕМЬЯ»

Цель: активизация работы с семьёй, привлечение родителей к воспитательному процессу в школе.

Задачи: вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

формирование правосознания родителей и гражданской ответственности за воспитание детей;

организация и осуществление социально-психологического сопровождения нестандартных семей.

1

2

3

С е н т я б р ь

 

Диагностика

Изучение родительско-детских отношений, диагностика семейного неблагополучия.

(психолог, соц. педагог)

Анкета для родителей подготовительного класса «Социально-демографическое изучение семьи» (кл. руководитель, зам. дир. по ВР)

 

Консультация родителей

Индивидуальные консультации:

«Оказание помощи ребёнку в учёбе»; (кл. руководитель, психолог)

«Социальная помощь семье» (кл. руководитель, соц. педагог)

Университет психолого-педагогических и правовых знаний

Занятие 1. «Права и обязанности ребёнка» (соц. педагог, работники прокуратуры)

Родительские собрания

«Трудности адаптации детей (0-1 кл.) к школе. Школьные страхи».

(кл. руководитель, психолог)

Заседания родительских комитетов

Отчёт родительского комитета о работе.

Подготовка школы к новому учебному году. Организация школьного питания

Работа семейных клубов «Радуга» (1-4 кл.), «Семь Я» (5-8 кл.)

Разработка устава клуба. Планирование работы.

Презентация клубов «Радуга», «Семь Я»

Работа клуба отцов

Организационное собрание. Планирование работы. Презентация клуба

1

2

3

Сентябрь

Работа с молодой семьёй

(1-2 кл.)

Родительское собрание «Единые педагогические требования к ребёнку школы и семье» (кл. руководитель)

Работа с многодетными и опекунскими семьями

Посещение и обновление условий семейного воспитания. Оказание социальной помощи семье (кл. руководитель, соц. педагог)

Работа с неблагополучными семьями и семьями «трудных»

Посещение родителей, составление актов обследования неблагополучных семей

(кл. руководитель, соц. педагог)

О к т я б р ь

 

Диагностика

«Социально-демографическое изучение семьи». (кл. руководитель, зам.дир. по ВР)

«Взаимоотношение с ребёнком в семье». Тестирование учащихся 5 классов и их родителей (кл. руководитель, психолог)

Консультация родителей

Советы психолога:

Адаптация детей (0-1) и 5 классов к школе;

Организация общения с первоклассниками (психолог)

Родительские собрания

Собрание по классам. Выборы актива, планирование работы. Знакомство с уставом школы, едиными требованиями. Общешкольная родительская конференция

(кл. руководитель, директор)

Заседания родительских комитетов

Перевыборы родительского комитета.

Планирование работы на новый учебный год.

Ознакомление с нормативно-правовыми документами школы (директор)

Работа семейных клубов «Радуга» (1-4 кл.), «Семь Я» (5-8 кл.)

Праздник «Мама – слово такое святое». (пед. организатор, соц. педагог)

Заседание клуба «Радуга». Взаимоотношение родителей и детей в семье

(психолог)

Работа клуба отцов

Заседание 1. Подготовка поздравлений к празднику, посвящённому Дню матери

(пед. организатор)

Работа с молодой семьёй

(1-2 кл.)

Родительское собрание «Физическое и психическое развитие младшего школьника» (психолог)

Работа с многодетными и опекунскими семьями

Открытый диалог «Свободное время, досуг ребёнка в семье»

(зам. дир. по ВР, соц. педагог)

 

Работа с неблагополучными семьями и семьями «трудных»

Рейд – посещение неблагополучных семей

(кл. руководитель, соц. педагог, родительский комитет)

Консультация «Единство требований родителей и педагогов». (соц. педагог)

1

2

3

Н о я б р ь

Диагностика

Анкета для родителей «Мир наших увлечений» (кл. руководитель, соц. педагог)

Консультация родителей

Встреча с работниками прокуратуры «Подросток и закон».

(зам. дир. по ВР, работники прокуратуры)

Консультация психолога:

«Подростковый возраст. Психологические особенности подростка»

Университет психолого-педаго-гических и правовых знаний

Занятие 2. «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения»

(работники прокуратуры, зам. дир. по ВР)

Родительские собрания

«Нравственно-правовое воспитание детей в семье»

(кл. руководитель 4-6 кл., соц. педагог)

Работа семейных клубов «Радуга» (1-4 кл.), «Семь Я» (5-8 кл.)

Заседание клуба «Семь Я».

«Наказание и поощрение: проблемы и решения»

Работа клуба отцов

Заседание 2. «Роль отца в воспитании детей» (соц. педагог, психолог)

Работа с молодой семьёй

(1-2 кл.)

Педагогический практикум: «Воспитание культуры поведения в семье»

(кл. руководитель 1-2 кл.)

Работа с многодетными и опекунскими семьями

Составление контрольных актов – отчётов. Консультация «Как помочь ребёнку рационально организовать подготовку домашнего задания» (соц. педагог, психолог)

Работа с неблагополучными семьями и семьями «трудных»

Родительский патруль. Рейд – посещение неблагополучных семей.

Рейд – посещение «трудных» учащихся

(соц. педагог, кл. руководитель, родительский комитет)

Д е к а б р ь

Диагностика

Исследование: «Ценности и нравственный микроклимат в семье»

(кл. руководитель 10-11 кл., психолог)

Консультация родителей

«Нравственно-половое воспитание в семье». (мед. работник, соц. педагог)

«Как помочь ребёнку учиться» (для родителей 0-1 кл.) (психолог)

Университет психолого-педагогических и правовых знаний

Родительский педсовет:

«Анализ учебной деятельности учащихся старших классов»

 

Родительские собрания

Собрание: «Задачи семьи в формировании гражданской зрелости старшеклассников». (зам. дир. по ВР, кл. руководитель)

Гостиная: «Социально-психологическая дезодаптация личности и ассоциальное поведение» (соц. педагог)

Заседания родительских комитетов

Отчёт кл. руководителей и родительских комитетов о воспитании у учащихся сознательного отношения к учёбе. Санитарно-гигиенический режим в школе

1

2

3

Д е к а б р ь

Работа семейных клубов «Радуга» (1-4 кл.), «Семь Я» (5-8 кл.)

Заседание клуба «Радуга»:

«Умею ли я слушать других» (психолог)

Работа с молодой семьёй

(1-2 кл.)

Совместный праздник с родителями «Рождество» и «Новый год»

Работа с многодетными и опекунскими семьями

Родительское собрание «Профилактика вредных привычек»

(соц. педагог, врач)

Работа с неблагополучными семьями и семьями «трудных»

Индивидуальное консультирование «трудных» учащихся и родителей по результатам изучения их психологических особенностей (психолог)

Я н в а р ь

Диагностика

Анкетирование родителей: «Дети и деньги: карманные расходы»

(кл. руководитель, соц. педагог)

Консультация родителей

Роль семьи в выборе будущей профессии (9-11 кл.) (психолог)

Родительские собрания

Круглый стол: «Как правильно выбрать профессию»

(кл. руководитель, зам. дир. по ВР)

Заседания родительских комитетов

О ремонте школы.

Организация горячего питания в школе

Работа семейных клубов «Радуга» (1-4 кл.), «Семь Я» (5-8 кл.)

Заседание клуба «Семь Я»: «Я думаю о будущем» (соц. педагог)

Работа клуба отцов

Заседание 3. «Предупреждение наркомании, токсикомании среди несовершеннолетних» (соц. педагог, врач-нарколог)

Работа с молодой семьёй

(1-2 кл.)

Родительская эстафета: «Эстафета любимых занятий»

(кл. руководитель)

Работа с многодетными и опекунскими семьями

Консультация для родителей «Социальная защита детей и семьи»

(соц. педагог, юрист)

Работа с неблагополучными семьями и семьями «трудных»

Индивидуальная работа с учащимися.

Психологический тренинг «Взаимодействие» (психолог, соц. педагог)

Февраль

Диагностика

Исследование организации семейного досуга: «Моё свободное время»

(психолог)

Консультация родителей

Роль школы и семьи в профессиональной организации старшеклассников

(соц. педагог)

Университет психолого-педаго-гических и правовых знаний

«Нравственный микроклимат в семье и его влияние на половое воспитание детей». (кл. руководитель, врач)

1

2

3

Ф е в р а л ь

Родительские собрания

Лекция врача «Нравственно-половое воспитание девочек и мальчиков»

(кл. руководитель, врач)

Работа семейных клубов «Радуга» (1-4 кл.), «Семь Я» (5-8 кл.)

Заседание клуба «Радуга»: «Делать вместе – значит на равных»

(психолог)

Работа клуба отцов

Заседание 4. «Роль отца в нравственно-половом воспитании детей» (психолог)

Работа с молодой семьёй

(1-2 кл.)

Родительское собрание: «Здоровье – счастье человека»

(кл. руководитель)

Работа с многодетными и опекунскими семьями

Рейд – посещение семей и составление контрольных актов на детей в опекунских семьях (кл. руководитель, соц. педагог)

Работа с неблагополучными семьями и семьями «трудных»

Рейд – посещение неблагополучных семей и трудных подростков на дому

(кл. руководитель, соц. педагог)

М а р т

Диагностика

Анкетирование родителей 9 и 11 классов: «Профессиональное самоопределение учащихся» (кл. руководитель, зам. дир. по ВР)

Консультация родителей

«Ребёнок и его здоровье. Рациональная организация учёбы и отдыха детей младшего школьного возраста» (кл. руководитель, врач)

Университет психолого-педаго-гических и правовых знаний

«Здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек»

(кл. руководитель, врач)

Родительские собрания

Лекция: «Предупреждение наркомании, токсикомании и алкоголизма среди подростков» (зам. дир. по ВР, врач-нарколог)

 

Заседания родительских комитетов

Об организации дополнительной работы с «трудными учащимися».

(зам.дир. по ВР)

Отчёт классных руководителей о работе с родителями «трудных»

(кл. руководители)

Работа семейных клубов «Радуга» (1-4 кл.), «Семь Я» (5-8 кл.)

Заседание клуба «Семь Я»: «Старые и новые трагедии в семье»

(соц. педагог)

Работа с молодой семьёй

(1-2 кл.)

Вечер – конкурс маленьких умельцев и мам

(кл. руководитель)

Работа с многодетными и опекунскими семьями

Родительское собрание: «Сложность общения с подростком»

(психолог, соц. педагог)

Работа с неблагополучными семьями и семьями «трудных»

Встреча с работниками правоохранительных органов «Неблагополучная семья – трудный подросток». (инспектор ИДН)

1

2

3

А п р е л ь

Диагностика

«Школа глазами родителей: пути сотрудничества школы и семьи» (психолог)

Консультация родителей

«Как стимулировать познавательный интерес у детей». (психолог)

«Эмоциональное состояние детей 4-8 классов» (кл. руководитель, психолог)

Университет психолого-педагогических и правовых знаний

Диспут: «Первая любовь»

(соц. педагог, кл. руководитель)

Родительские собрания

Собрание: «Суд над сквернословием» (соц. педагог, кл. руководитель)

Заседания родительских комитетов

О подготовке и проведении экзаменов (зам. дир. по ВР)

Работа семейных клубов «Радуга» (1-4 кл.), «Семь Я» (5-8 кл.)

Заседание клуба «Радуга»: «Авторитет родителей и родительские установки в семье» (психолог)

Работа клуба отцов

Заседание 5. «Формирование мужского характера у мальчиков» (соц. педагог)

Работа с молодой семьёй

(1-2 кл.)

Родительское собрание: «Методы и средства воспитания младших школьников»

(кл. руководитель)

М а й

Диагностика

Опросник для родителей: «Организация летнего труда и отдыха детей»

(зам. дир. по ВР, соц. педагог)

Консультация родителей

«Помочь подростку сделать правильный выбор». (9-11 кл.)

«Как правильно организовать летний отдых детей» (соц. педагог, врач)

 

Родительские собрания

Конференция: «Пережить с ребёнком много вдохновляющих минут».

(соц.педагог, кл. руководитель)

Собрание: «Подготовка учащихся к сдаче экзаменов»

(кл. руководитель)

Работа семейных клубов «Радуга» (1-4 кл.), «Семь Я» (5-8 кл.)

Заседание клуба «семь Я»: «Отцы и дети: друзья или враги?»

Круглый стол по обмену опытом воспитания детей в семье

Работа клуба отцов

Заседание 6. «Защита Отечества – святой долг мужчины»

(кл. руководитель, соц. педагог)

Работа с молодой семьёй

(1-2 кл.)

Эстафета – интервью с учащимися и родителями: «Что Вам нравится в ваших детях, родителях» (психолог, кл. руководитель)

Работа с многодетными и опекунскими семьями

Трудоустройство детей – сирот

(кл. руководитель, соц. педагог)

Работа с неблагополучными семьями и семьями «трудных»

Организация трудовой занятости в летний период «трудных» подростков

(соц. педагог, кл. руководитель)

 

Источник: Профессиональная деятельность социального педагога: Методические рекомендации. – Витебск: УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», 2003.- 55с.

Автор-составитель: П.В.Зязюлькин, начальник отдела коррекционной педагогики УО «ВОГ ИПКиПРРиСО».

Рецензенты: В.И. Кучинский, проректор по научно-методической работе УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», канд. пед. наук;

М.В. Кузнецова, ст. преподаватель кафедры экономической теории и истории УО «ВГАВМ»