Программа профессиональной переподготовки служащих государственной и муниципальной службы по программе «Компетентностный подход в системе государственной и муниципальной службы» | Обучение и развитие детей

Программа профессиональной переподготовки служащих государственной и муниципальной службы по программе «Компетентностный подход в системе государственной и муниципальной службы»

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Титоренко Марина Федоровна
 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы профессиональной переподготовки служащих государственной и муниципальной службы по программе «Компетентностный подход в системе государственной и муниципальной службы»

Цель

Подготовка служащих государственной и муниципальной службы, направленная на профессиональное развитие, освоение знаний и навыков для эффективного выполнения профессиональных обязанностей и приобретение качеств, необходимых в управленческой сфере; раскрытие сущностных основ взаимодействия теории и практики в системе государственного и муниципального управления.

Профессиональные компетенции

Проводить анализ и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владеть основными методами количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; уметь определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции; оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ и реформ.

Категория обучающихся

Сотрудники государственной гражданской и муниципальной службы с высшим образованием

Срок обучения

1 месяц

Форма обучения

Очно-заочная

Режим занятий

6–8 часов в день



Лекционные и практические занятия проводятся с использованием интер­активных форм обучения.



Рабочая учебная программа дополнительного профессионального образования «Компетентностный подход в системе государственной и муниципальной службы»

Учебно-тематический план по дисциплинам


№ п/п

Наименование разделов, дисциплин, тем

Всего аудиторных часов

В том числе

Форма

контроля

Лекции

Практические

занятия

1

2

3

4

5

6

 

1

Геополитика

10

6

4

 

1.1.

Основные категории геополитики; ведущие геополитические парадигмы; континентально-европейская школа геополитики

2

1





1.2.

Англо-американская и русская школа геополитики

2

1





1.3.

Информационные войны в борьбе за пространство и символический капитал

2

1





1.4.

Национальные интересы России на постсоветском пространстве. Борьба панидей в информационном пространстве

2

1

2



1.5.

Геополитические вызовы исламского мира. Европейская геополитика в поисках нового вектора силы и атлантическая стратегия США

2

2

2



2

История государственного управления в России

10

6

4



2.1.

Особенности государственного управления в Киевской Руси (IX – начало XII вв.)

2

1





2.2.

Государственность и государственное управление в русских землях в период раздробленности Руси (XII – XVII вв.)

2

1





2.3.

Петровская рационализация государственного управления и формирование военно-бюрократического государства в России. Государственное управление в условиях «просвещенного абсолютизма»

2

1





2.4.

Реформы и контрреформы в России и поиск путей совершенствования национальной модели государственного управления в ХIХ в.

2

1





2.5.

Кризис политической системы и эволюция государственной власти.Модернизация российской государственности после августа 1991 г.

2

2

4



3.

Правовые основы государственной гражданской и муниципальной службы

10

4

6



3.1.

Государственная гражданская служба и муниципальная служба как публично-правовой, организационный и социальный институт

2

1

1



3.2.

Система и виды источников правового обеспечения государственной гражданской и муниципальной службы в РФ

2

1

1



3.3.

Правовой статус государственных и муниципальных служащих

2

1

1



3.4.

Поступление на государственную гражданскую и муниципальную службы, ее прохождение и прекращение

2

1

1



3.5.

Юридическая ответственность государственных и муниципальных служащих

2



2



4.

Профилактика профессионального и эмоционального выгорания государственных и муниципальных служащих

10

4

6



4.1.

Профессионально обусловленные деструкции личности, генезис проблемы, подходы к коррекции

2

1

1



4.2.

Повышение уровня стрессоустойчивости в условиях профессиональной деятельности

2

1

1



4.3.

Эмоциональное выгорание и его последствия

2

1

1



4.4.

Конфликты и профессиональное выгорание

2

1

1



4.5.

Роль саморегуляции в профессиональной деятельности как предиктор профилактики профессионального выгорания

2



2



Всего

40

20

20

зачет



1. ГЕОПОЛИТИКА – 10 часов

Цель – сформировать у слушателей базовую основу развития государственных интересов различных стран и регионов мира; познакомить с основными геополитическими концепциями; обучить навыкам анализа и исследования геополитических процессов, умению прогнозировать последствия принимаемых решений в международных отношениях. Тема 1. Основные категории геополитики; ведущие геополитические парадигмы; континентально-европейская школа геополитики.

Предметное поле геополитики: история и современность. Категории и функции геополитики. Геополитика в информационном обществе: освоение виртуального пространства. Основные геополитические парадигмы. Информационная парадигма и ее значение в формировании современной геостратегии.

Социокультурные особенности континентально-европейской школы геополитики: концепция «жизненного пространства».  Законы территориальной экспансии. Классические европейские геополитические концепции. Европейская геополитика и нацизм. Современная континентально-европейская геополитика. Европейский мондиализм. Осмысление единства европейского пространства после образования ЕЭС в новейших геополитических концепциях. 

Учебно-методическое и информационное обеспечение темы: