Программа профессиональной переподготовки служащих государственной и муниципальной службы по программе «Компетентностный подход в системе государственной и муниципальной службы»
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Титоренко Марина Федоровна
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы профессиональной переподготовки служащих государственной и муниципальной службы по программе «Компетентностный подход в системе государственной и муниципальной службы»
Лекционные и практические занятия проводятся с использованием интерактивных форм обучения.
Рабочая учебная программа дополнительного профессионального образования «Компетентностный подход в системе государственной и муниципальной службы»
Учебно-тематический план по дисциплинам
1. ГЕОПОЛИТИКА – 10 часов
Цель – сформировать у слушателей базовую основу развития государственных интересов различных стран и регионов мира; познакомить с основными геополитическими концепциями; обучить навыкам анализа и исследования геополитических процессов, умению прогнозировать последствия принимаемых решений в международных отношениях. Тема 1. Основные категории геополитики; ведущие геополитические парадигмы; континентально-европейская школа геополитики.
Предметное поле геополитики: история и современность. Категории и функции геополитики. Геополитика в информационном обществе: освоение виртуального пространства. Основные геополитические парадигмы. Информационная парадигма и ее значение в формировании современной геостратегии.
Социокультурные особенности континентально-европейской школы геополитики: концепция «жизненного пространства». Законы территориальной экспансии. Классические европейские геополитические концепции. Европейская геополитика и нацизм. Современная континентально-европейская геополитика. Европейский мондиализм. Осмысление единства европейского пространства после образования ЕЭС в новейших геополитических концепциях.
Учебно-методическое и информационное обеспечение темы:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы профессиональной переподготовки служащих государственной и муниципальной службы по программе «Компетентностный подход в системе государственной и муниципальной службы»
Цель | Подготовка служащих государственной и муниципальной службы, направленная на профессиональное развитие, освоение знаний и навыков для эффективного выполнения профессиональных обязанностей и приобретение качеств, необходимых в управленческой сфере; раскрытие сущностных основ взаимодействия теории и практики в системе государственного и муниципального управления. |
Профессиональные компетенции | Проводить анализ и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владеть основными методами количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; уметь определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции; оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ и реформ. |
Категория обучающихся | Сотрудники государственной гражданской и муниципальной службы с высшим образованием |
Срок обучения | 1 месяц |
Форма обучения | Очно-заочная |
Режим занятий | 6–8 часов в день |
Лекционные и практические занятия проводятся с использованием интерактивных форм обучения.
Рабочая учебная программа дополнительного профессионального образования «Компетентностный подход в системе государственной и муниципальной службы»
Учебно-тематический план по дисциплинам
№ п/п | Наименование разделов, дисциплин, тем | Всего аудиторных часов | В том числе | Форма контроля | |
Лекции | Практические занятия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| |||||
1 | Геополитика | 10 | 6 | 4 | |
1.1. | Основные категории геополитики; ведущие геополитические парадигмы; континентально-европейская школа геополитики | 2 | 1 | — | — |
1.2. | Англо-американская и русская школа геополитики | 2 | 1 | — | — |
1.3. | Информационные войны в борьбе за пространство и символический капитал | 2 | 1 | — | — |
1.4. | Национальные интересы России на постсоветском пространстве. Борьба панидей в информационном пространстве | 2 | 1 | 2 | — |
1.5. | Геополитические вызовы исламского мира. Европейская геополитика в поисках нового вектора силы и атлантическая стратегия США | 2 | 2 | 2 | — |
2 | История государственного управления в России | 10 | 6 | 4 | — |
2.1. | Особенности государственного управления в Киевской Руси (IX – начало XII вв.) | 2 | 1 | — | — |
2.2. | Государственность и государственное управление в русских землях в период раздробленности Руси (XII – XVII вв.) | 2 | 1 | — | — |
2.3. | Петровская рационализация государственного управления и формирование военно-бюрократического государства в России. Государственное управление в условиях «просвещенного абсолютизма» | 2 | 1 | — | — |
2.4. | Реформы и контрреформы в России и поиск путей совершенствования национальной модели государственного управления в ХIХ в. | 2 | 1 | — | — |
2.5. | Кризис политической системы и эволюция государственной власти.Модернизация российской государственности после августа 1991 г. | 2 | 2 | 4 | — |
3. | Правовые основы государственной гражданской и муниципальной службы | 10 | 4 | 6 | — |
3.1. | Государственная гражданская служба и муниципальная служба как публично-правовой, организационный и социальный институт | 2 | 1 | 1 | — |
3.2. | Система и виды источников правового обеспечения государственной гражданской и муниципальной службы в РФ | 2 | 1 | 1 | — |
3.3. | Правовой статус государственных и муниципальных служащих | 2 | 1 | 1 | — |
3.4. | Поступление на государственную гражданскую и муниципальную службы, ее прохождение и прекращение | 2 | 1 | 1 | — |
3.5. | Юридическая ответственность государственных и муниципальных служащих | 2 | — | 2 | — |
4. | Профилактика профессионального и эмоционального выгорания государственных и муниципальных служащих | 10 | 4 | 6 | — |
4.1. | Профессионально обусловленные деструкции личности, генезис проблемы, подходы к коррекции | 2 | 1 | 1 | — |
4.2. | Повышение уровня стрессоустойчивости в условиях профессиональной деятельности | 2 | 1 | 1 | — |
4.3. | Эмоциональное выгорание и его последствия | 2 | 1 | 1 | — |
4.4. | Конфликты и профессиональное выгорание | 2 | 1 | 1 | — |
4.5. | Роль саморегуляции в профессиональной деятельности как предиктор профилактики профессионального выгорания | 2 | — | 2 | — |
Всего | 40 | 20 | 20 | зачет |
1. ГЕОПОЛИТИКА – 10 часов
Цель – сформировать у слушателей базовую основу развития государственных интересов различных стран и регионов мира; познакомить с основными геополитическими концепциями; обучить навыкам анализа и исследования геополитических процессов, умению прогнозировать последствия принимаемых решений в международных отношениях. Тема 1. Основные категории геополитики; ведущие геополитические парадигмы; континентально-европейская школа геополитики.
Предметное поле геополитики: история и современность. Категории и функции геополитики. Геополитика в информационном обществе: освоение виртуального пространства. Основные геополитические парадигмы. Информационная парадигма и ее значение в формировании современной геостратегии.
Социокультурные особенности континентально-европейской школы геополитики: концепция «жизненного пространства». Законы территориальной экспансии. Классические европейские геополитические концепции. Европейская геополитика и нацизм. Современная континентально-европейская геополитика. Европейский мондиализм. Осмысление единства европейского пространства после образования ЕЭС в новейших геополитических концепциях.
Учебно-методическое и информационное обеспечение темы: