Открытый урок по теме: "Показательные уравнения" | Обучение и развитие детей

Открытый урок по теме: "Показательные уравнения"

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Уразова Галия Кумаровна
Цели урока:
  • Образовательные: познакомить студентов с определением показательного уравнения и основными методами решения простейших показательных уравнений; формировать умения и навыки правильно определять и применять эти методы при решении конкретных показательных уравнений.
  • Развивающие: применять сформированные знания, умения и навыки в конкретных ситуациях; развивать логическое мышление, математическую речь, самостоятельную деятельность студентов, умения анализировать, обобщать, делать выводы, умозаключения.
  • Воспитательные: формировать познавательный интерес к дисциплине; воспитывать культуру  общения, умение работать в коллективе, взаимопомощи, воспитывать навыки самостоятельности и саморазвития, взаимоконтроля.
Методическая цель открытого урока: показать методику проведения урока математики с помощью мультимедийных технологий. Тип урока: комбинированный. Методы обучения. показательно — иллюстративные с применением мультимедийных технологий: словесный, практический, контролирующий. Формы организации деятельности студентов: фронтальная, групповая, индивидуальная. Междисциплинарные связи: физика,биология,химия,экономика, геодезия. Оборудование и технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный  проектор, экран, планшеты, электронная версия сборника задач по математике Н.В. Богомолова, презентации к уроку  «Показательные уравнения», «Применение показательной функции в других науках», листы с высказываниями ученых,  раздаточный материал: карточки для лото, тестовые задания, карточки с домашним заданием. Продолжительность урока: 90 мин. План урока:
  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Актуализация знаний  (20 мин.)
  3. Формирование новых знаний ( 30 мин.)
  4. Первичное закрепление (35 мин.)
  5. Итог урока, выставление оценок ( 2 мин.)
  6.  Домашнее задание ( 1 мин.)
    Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие. Проверка присутствующих и готовности группы к занятию. Информация об особенностях урока.

2. Актуализация опорных знаний.
  • Игра «Математическое лото», в ходе  которой повторяются свойства степени. Решив задания, студенты  зачеркивают те клетки в карточках, числа в которых являются, по их мнению, ответами на задания. В карточке для игры останутся три не зачеркнутых числа. Группа, первая выполнившая  верно задания, объявляется победителем игры. Устно объясняют ход решения и какие свойства применяли.




Литература:
  1.  Математика: Учебник / А.А. Дадаян. — 3-e изд. — М.: Форум: НИЦ    ИНФРА-М, 2013. — 544 с.
  2. Математика: Учебное пособие / Н.А. Березина, Е.Л. Максина. — М.:ИЦРИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. — 175 с.
  3. Алгебра и начала математического анализа. А.Г. Мордкович. В 2-х ч.-М. Мнемозина, 2013.-400 с.
  4. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике.- М.: Дрофа, 2003     
Интернет — ресурсы:
  1. решу егэ.ру
  2. www.urokimatematiki.ru
  3. interneturok.ru