Использование SMART-технологий и инструментальных программных средств на уроках математики в старшей школе
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Белоусова Дарья Сергеевна
Название предмета: алгебра и начала анализа. Класс:11. УМК: «Алгебра и начала анализа» в 2 частях; под ред. А.Г.Мордковича.- М.: Мнемозина, 2014. Тип урока:объяснение нового материала. Тема урока: Статистические методы обработки информации. Цель: Ознакомление учащихся с элементами статистики, с простейшими статистическими методами обработки информации и их графической интерпретацией. Задачи: обучающие: 1) иметь представление о схеме статистического исследования; 2) совершенствовать умения строить графики и гистограммы. развивающие: 1) развивать коммуникативные навыки (работа в группе); 2) способствовать развитию исследовательских умений. воспитывающие: 1) формировать интерес к математике; 2) формировать умение работы в группе. Техническое обеспечение: Компьютер, интерактивная доска. Электронный образовательный ресурс: Интерактивное пособие «Статистические методы обработки информации». Инструментальное программное средство: MathCAD Ход урока
Организационный момент (1 мин): Учитель проверяет готовность к уроку. Приветствует учащихся. Мотивация учебной деятельности (2 мин): Учащиеся записывают число и тему урока.
Учитель начинает с мотивационной речи
«Итак, мы переходим к изучению нового раздела, связанного с вопросами обработки данных различных экспериментов. Математическая статистика находит свое применение практически во всех областях жизни.»
Изучение нового материала (24 мин):
Учитель ставит перед учащимися проблемную задачу, решаемую устно.
В таблице представлена длина прыжка учеников 5-го класса.
Вопросы:
Учитель выясняет, легко ли было отвечать на поставленные вопросы? (Учащиеся испытывали затруднения)
Что можно было бы сделать с этими значениями, чтобы можно было отвечать на данные вопросы быстрее?
Учащиеся приходят к выводу о необходимости упорядочивания информации.
Учитель вызывает к доске учащегося. Учащийся при помощи средств Smart Notebook расставляет значения по возрастанию.
Учащиеся записывают в тетрадь определения варианта и кратность варианты.
После этого к доске вызывается один из учащихся. Учащийся с пояснениями составляет таблицу данных, перетаскивая значения вариант и записывая их кратность (возможно, с помощью учителя). Остальные составляют таблицу у себя в тетради.
Учащиеся записывают определения объем измерения, частота варианты и формулы для ее нахождения.
Учитель предлагает дополнить ранее составленную таблицу с учетом новых определений. Вызванный к доске учащийся определяет, что объем измерения – это сумма всех кратностей. Ориентируясь на формулы, заполняет таблицу. Проверяет правильность своих расчетов, опираясь на замечание, представленное на слайде (суммирует частоты). Остальные составляют таблицу у себя в тетради.
Организационный момент (1 мин): Учитель проверяет готовность к уроку. Приветствует учащихся. Мотивация учебной деятельности (2 мин): Учащиеся записывают число и тему урока.
Учитель начинает с мотивационной речи
«Итак, мы переходим к изучению нового раздела, связанного с вопросами обработки данных различных экспериментов. Математическая статистика находит свое применение практически во всех областях жизни.»
Изучение нового материала (24 мин):
Учитель ставит перед учащимися проблемную задачу, решаемую устно.
В таблице представлена длина прыжка учеников 5-го класса.
165 | 165 | 160 | 165 | 150 | 165 | 160 | 140 | 155 | 170 |
165 | 145 | 160 | 175 | 170 | 150 | 110 | 115 | 160 | 155 |
- Назовите самый длинный прыжок.
- Сколько учеников имеют прыжок в интервале 140-155 см?
- Какой прыжок является преобладающим для данного класса?
Учитель выясняет, легко ли было отвечать на поставленные вопросы? (Учащиеся испытывали затруднения)
Что можно было бы сделать с этими значениями, чтобы можно было отвечать на данные вопросы быстрее?
Учащиеся приходят к выводу о необходимости упорядочивания информации.
Учитель вызывает к доске учащегося. Учащийся при помощи средств Smart Notebook расставляет значения по возрастанию.
Учащиеся записывают в тетрадь определения варианта и кратность варианты.
После этого к доске вызывается один из учащихся. Учащийся с пояснениями составляет таблицу данных, перетаскивая значения вариант и записывая их кратность (возможно, с помощью учителя). Остальные составляют таблицу у себя в тетради.
Учащиеся записывают определения объем измерения, частота варианты и формулы для ее нахождения.
Учитель предлагает дополнить ранее составленную таблицу с учетом новых определений. Вызванный к доске учащийся определяет, что объем измерения – это сумма всех кратностей. Ориентируясь на формулы, заполняет таблицу. Проверяет правильность своих расчетов, опираясь на замечание, представленное на слайде (суммирует частоты). Остальные составляют таблицу у себя в тетради.