Успешность в обучении
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Чернова Надежда Васильевна
Перед каждым творчески работающим учителем возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою творческую жизнь. Ключевые из них, на мой взгляд:
I. Уроки я строю следующим образом:
II. Далее дается по теме домашнее задание разноуровневые. Дети готовиться и отвечают на «3», на «4» и «5».
III. Сдают на уроке учителю. Кто сдал первый, может приступать к новой теме. Если учитель не успевает принимать материал, то может привлечь, тех кто сдал на «отлично»
IV. а) У каждого ребенка есть свои ИОУП (Приложение1)
б) И у каждого есть оценочный лист
V. В течение I темы проводятся лабораторное занятие.
VI. В конце триместра проводиться итоговое тестирование.
VII. В журнал ставится следующие оценки:
1) Итоговая оценка за ИОУП (среднее арифметическое за все темы ИОУПа
2) Оценка за итоговое тестирование
3) Среднеарифметическое по оценочному листу учащегося класса.
Таким образом, за 9 параграфов учебника (тем ИОУПа) ученик получает три оценки.
Итоги:
Только индивидуальное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для (продуктивного) продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Это решение – не дань моде, а жизнь, доказавшая, что люди всё-таки рождаться разными.
В чём причина отчуждения ученика от школы – становиться все более очевидным, это отчужденность – закономерное следствие того, что сама школа во многом отчуждена от ученика. Отчуждена тем, что не учитывает его индивидуально-психологических особенностей, почти совсем не считается с его актуальными способностями, с его потребностями и устремлениями. Работа по индивидуальным образовательным маршрутам ликвидирует эти отчуждения.
- как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося;
- как сохранить и укрепить здоровье ребёнка при организации его учебной деятельности;
- каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а прежде всего, приобретение учеником социального опыта.
I. Уроки я строю следующим образом:
№ пп | Форма работы | Содержание | Затраты времени |
1 | Лекция а) Психологический настрой на лекцию б) Объяснение нового материала в) Закрепление нового материала г) Подведение итогов | Человек в социальном измерении. Параграф 1-5 а) в параграфах б) в группах в) индивидуально а) Комментирование услышанного, рефлексия | 2 минуты 15 минут 20 минут 3 минуты |
II. Далее дается по теме домашнее задание разноуровневые. Дети готовиться и отвечают на «3», на «4» и «5».
III. Сдают на уроке учителю. Кто сдал первый, может приступать к новой теме. Если учитель не успевает принимать материал, то может привлечь, тех кто сдал на «отлично»
IV. а) У каждого ребенка есть свои ИОУП (Приложение1)
б) И у каждого есть оценочный лист
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Критерии оценки | | | | | | | | | | |
Полнота ответа | | | | | | | | | | |
Уверенность в себе | | | | | | | | | | |
Достоверность | | | | | | | | | | |
Качество речи | | | | | | | | | | |
Использование терминов | | | | | | | | | | |
Соблюдение регламента | | | | | | | | | | |
№ | Этапы лабораторного занятия | Затраты времени (в минутах) |
1 | Психологический настрой на деятельность | 2 |
2 | Групповой контроль выполненных обязательных практических заданий | 8 |
3 | Групповое повторение ранее изученного материала | 10 |
4 | Сдача тем по индивидуально-ориентировочным учебным планам | 25 |
5 | Всего | 45 |
VII. В журнал ставится следующие оценки:
1) Итоговая оценка за ИОУП (среднее арифметическое за все темы ИОУПа
2) Оценка за итоговое тестирование
3) Среднеарифметическое по оценочному листу учащегося класса.
Таким образом, за 9 параграфов учебника (тем ИОУПа) ученик получает три оценки.
Итоги:
Только индивидуальное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для (продуктивного) продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Это решение – не дань моде, а жизнь, доказавшая, что люди всё-таки рождаться разными.
В чём причина отчуждения ученика от школы – становиться все более очевидным, это отчужденность – закономерное следствие того, что сама школа во многом отчуждена от ученика. Отчуждена тем, что не учитывает его индивидуально-психологических особенностей, почти совсем не считается с его актуальными способностями, с его потребностями и устремлениями. Работа по индивидуальным образовательным маршрутам ликвидирует эти отчуждения.