На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика интеллектуального развития Методика "Изучение логической и механической памяти" у младших школьников
Методика "Изучение логической и механической памяти" у младших школьников |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика интеллектуального развития |
Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.
Оборудование: два ряда слов (в первом ряду между словами существует смысловая связь, во втором ряду отсутствует), секундомер.
Инструкция: Прочитайте нижеприведенный ряд из пар слов (интервал между парой слов 3 с). Затем закройте слова листком бумаги и подсчитайте количество запомнившихся слов правой половины ряда. Запишите это число. Такую же работу проведите со вторым рядом слов.
а) Пары слов с логической связью
замок — ключ
корова — молоко
щетка — зубы
снег — зима
перо — бумага
голова — волосы
книга — учитель | яблоко — компот
кукла — играть
дерево — лист
очки — глаза
солнце — лето
машина — ехать
кофе — чашка
уроки — школа
| б) количество запомнившихся слов (объем логической памяти Пл) — ..
гриб — диван
спички — овца
стакан — дрова
ложка — петух
ботинки — ветер
жук — учитель
рыба — пожар | снег — стул
синица — трамвай
море — груша
зубы — компас
клей — ворота
пирог — нога
власть — чулки
карандаш — бабочка
| Порядок исследования: Ученику сообщают, что будут прочитаны пары слов, которые он должен запомнить. Экспериментатор читает испытуемому десять пар слов первого ряда (интервал между парой – пять секунд). После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом десять секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.
Обработка и анализ результатов. Результаты исследования заносятся в следующую таблицу:
№ | Код испытуемого
| Объем логической памяти
| Количество слов первого ряда (А)
| Количество запомнившихся слов (В)
| Коэффициент смысловой памяти C=B/A
| 1
|
|
|
|
| Общее кол-во воспроизведенных слов:
|
|
|
|