Методика "Изучение логической и механической памяти" у младших школьников | Обучение и развитие детей

Методика "Изучение логической и механической памяти" у младших школьников

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика интеллектуального развития Методика "Изучение логической и механической памяти" у младших школьников
Методика "Изучение логической и механической памяти" у младших школьников
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика интеллектуального развития
Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.

Оборудование: два ряда слов (в первом ряду между словами существует смысловая связь, во втором ряду отсутствует), секундомер.

Инструкция: Прочитайте нижеприведенный ряд из пар слов (интервал между парой слов 3 с). Затем закройте слова листком бумаги и подсчитайте количество запомнившихся слов правой половины ряда. Запишите это число. Такую же работу проведите со вторым рядом слов.



а) Пары слов с логической связью

 



замок — ключ

корова — молоко

щетка — зубы

снег — зима

перо — бумага

голова — волосы

книга — учитель
яблоко — компот

кукла — играть

дерево — лист

очки — глаза

солнце — лето

машина — ехать

кофе — чашка

уроки — школа

б) количество запомнившихся слов (объем логической памяти Пл) — ..



гриб — диван

спички — овца

стакан — дрова

ложка — петух

ботинки — ветер

жук — учитель

рыба — пожар
снег — стул

синица — трамвай

море — груша

зубы — компас

клей — ворота

пирог — нога

власть — чулки

карандаш — бабочка

Порядок исследования: Ученику сообщают, что будут прочитаны пары слов, которые он должен запомнить. Экспериментатор читает испытуемому десять пар слов первого ряда (интервал между парой – пять секунд). После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом десять секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.

Обработка и анализ результатов. Результаты исследования заносятся в следующую таблицу:

 



Код испытуемого

Объем логической памяти

Количество слов первого ряда (А)

Количество запомнившихся слов (В)

Коэффициент смысловой памяти C=B/A

1

 







Общее кол-во воспроизведенных слов: