Учебно-ознакомительная практика. Отчет психолога — Заключение
На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Учебно-ознакомительная практика. Отчет психолога — Заключение
Учебно-ознакомительная практика. Отчет психолога — Заключение |
Лекции и практикум по психологии — Психолого-педагогическая практика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение: по результатам наблюдения у ребенка выявлены признаки гиперактивности (симптомы 1,2,9,10), Причины тревожности: 1. Общие факторы среды: — обусловленная способность к восприятию, переработке, классификации и хранению определенного объема информации, ее качественных характеристик, врожденные и приобретенные способности; — импринты, паттерны (стереотипы) поведения, комплексы и управляющие программы, передаваемые трансгенетическим путем. 2. Социально-обусловленные причины: — общее эмоциональное состояние детей, связанное с различными формами его включения в жизнь социума, в частности школы и классного коллектива; — эмоциональное состояние детей, на фоне которого развиваются его социальные контакты (в первую очередь со сверстниками); — несоответствие между требованиями родителей, завышенной мотивацией и возможностями ребенка к обучению (шкала «избегание неудачи»); — страх за будущее, в том числе невозможности самореализации себя как личности (субшкала — магическая тревожность: «информация о катастрофах», «глобальные катастрофы» и т.д.). 3. Психологический фактор: — низкая способность к рефлексии, анализу и практическому применению знаний, умений и навыков; — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижение высокого результата; — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих способностей, возможностей; — установка «соответствовать стандартам», социальному статусу родителей; — «тоннельное видение», линейное мышление, недостаточно развитая способность к обучению; — ориентация на значимые объекты, находящиеся в окружении ребенка, подростка; — оценка результатов труда, поступков и мыслей другими, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок; — наличие внутренних комплексов, негативных установок и управляющих программ; — низкий уровень рефлексии; — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки, особенно публичной, знаний, возможностей, достижений; — низкие показатели перспективной идентичности (перспективы, намерения, мечты, относящиеся к различным сферам жизни); — психо-соматические проблемы, испытываемые ребенком (болезни родителей, болезни, перенесенные в детстве ребенком); — особенности психофизиологической организации, снижающая приспособляемость организма к стрессфакторам окружающей среды, деструктивное реагирование на тревожный фактор среды; — общий неблагоприятный эмоциональный фон отношений со взрослыми, в том числе в школе, снижающий успешность обучения; — неблагополучная обстановка в семье (развод супругов, неполная семья, ссоры и скандалы); — негативные установки сверстников (соответствие определенным стандартам поведения); — низкая самооценка в плане соответствия стандартам, предъявляемым в обществе; — слабые знания (отсутствие знаний) о своих внутренних способностях и возможностях; — соотношение социальной роли и индивидуальных характеристик личности(принадлежность к той или иной социальной группе); — отсутствие деятельной идентичности (обозначение занятий, увлечений, а также самооценку способностей к деятельности, самооценку навыков, умений, знаний, достижений); — слабое коммуникативное, физическое, деятельное, перспективное, рефлексивное «Я»; — не сформированные, размытые, слабые границы личности; — негативный опыт поведения в сложных, кризисных ситуациях; — эмоциональное реагирование и формирование устойчивых поведенческих реакций, основанных на негативном опыте в личностных и межличностных отношениях. 4. Внутришкольный, межличностный факторы: — отсутствие стимула, слабый стимул к учебной деятельности; — низкий уровень личностной организованности у учащихся; — завышенные требования некоторых учителей-предметников к учащимся, слабо усваивающим учебный материал, низкая оценка их работ (эмоциональная компонента, человеческий фактор); — слабый контроль со стороны родителей (отсутствие контроля); — недостаток организации работы с родителями по психологическому просвещению, профилактике и консультированию; — завышенные ожидания родителей и учащихся по окончанию школы; — недостаточная связь между учителями младшего звена школы, классными руководителями, учителями-предметниками среднего звена; — учителя среднего звена не достаточно ознакомлены с учащимися 4 классов, их личностными особенностями и психологическими проблемами; — низкая оценка предметов творчества; — низкий уровень контроля, диагностики, мониторинга и рефлексии психологических процессов; — психодиагностика и психокоррекция лиц, относящихся к группе риска, а также учащихся со специальными образовательными потребностями, индивидуальное психологическое сопровождение детей, нуждающихся в коррекции, не включена в общий план работы психологической службы школы; — слабое обеспечение психологического сопровождения педагогического процесса. Рекомендации родителям:
Рекомендации учителям:
Целью беседы было установление контакта с учащимся, взаимоотношений с друзьями и климата в классе и в школе. Протокол беседы Фамилия, имя ________________________________ Возраст_________ класс______ Дата_________________
Протокол беседы №1 Фамилия, имя __К.А______________________________ Возраст_____11____ класс___5 «А»___ Дата_______28.04.2016__________
Заключение: В ходе беседы был установлен контакт с ребенком. На все вопросы он отвечал охотно, рассказывая о себе. К.А. проживает в полной семье, у нее есть сестра. Сведения о себе и своей семье знает хорошо Общее впечатление о ребенке: внешне приятна, одета аккуратно, физически развита хорошо. Легко идет на контакт, как с детьми, так и с взрослыми.. В отношении одноклассников, К.А. доброжелательна и общительна.. Отношения с друзьями в школе доверительные, проявление негативизма не выявлены. Ребенок активен, подвижен и любит весело проводить время. Есть увлечения и хобби, на которые она любит ходить. Протокол беседы №2 Фамилия, имя ________М.Н________________________ Возраст___11______ класс__5 «А»____ Дата__________28.04.2016_______
Заключение: В ходе беседы был установлен контакт с ребенком. На все вопросы он отвечал охотно, рассказывая о себе. М.Н. проживает в полной семье. Сведения о себе и своей семье знает хорошо Общее впечатление о ребенке: внешне приятна, одета аккуратно, физически развита хорошо. Легко идет на контакт, как с детьми, так и с взрослыми.. В отношении одноклассников, М.Н.. доброжелательна. Отношения с друзьями в школе доверительные, но близких друзей немного. Проявление негативизма не выявлены. Ребенок спокоен, тревожности не наблюдается.
«Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение в этом техникуме, получение хорошего образования, отличного диплома! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!» Задачи:
Время : 40 минут В мою коррекционно-развивающую программу входят групповые занятия с элементами тренинга.
Ресурсы: стулья для каждого участника. В ре м я: от 10 мин до 40 мин. Ход упражнения. Возьмите каждый по стулу и составьте их в плотный круг сиденьями внутрь. Садитесь и послушайте задание. Вы — группа путешественников, вышедших вместе на увлекательный, но опасный маршрут. Вы пройдете его успешно, если только будете помогать друг другу, заботиться о товарищах. Входе переправы запрещено толкаться, проявлять эгоизм, не считаться с интересами группы. Давать товарищам руку помощи, уступать место, поддерживать советом и делом — все это не просто разрешено, но и желательно… Вам придется подняться на стулья и начать движение (по часовой стрелке). Время от времени я буду убирать из круга стулья, что немало осложнит вашу задачу. Группа считается завершившей переход тогда, когда все участники разместятся по трое на стульях, оставшихся в кругу. Я подчеркиваю: по три человека на одном стуле! Когда все тройки будут готовы, я начну обратный счет с числа 10 и, дойдя до 0, буду рад поздравить вас с победой и успешным прохождением маршрута! Те же, кто в процессе перехода упал или коснулся ногой пола, считаются выбывшими из игры. Попытайтесь дойти до финиша в полном составе, без потерь. А теперь поднимитесь на стулья! Переправа началась…
Ресурсы: стул для каждого из участников и несколько (чтобы была возможность заменить испорченный или загрязнившийся в ходе игры стакан) разовых пластиковых стаканчиков. Время: до 10 мин. Ход упражнения. Участники садятся в круг. Тренер дает первому игроку пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтобы способ передачи его от игрока к игроку ни разу не повторился. Для тех, кто никак не может придумать оригинальный, еще не использованный в игре способ передачи стаканчика, команда придумывает смешные штрафные санкции. Все штрафы отрабатываются в конце игры. Игра завершается, когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют новые оригинальные идеи. Завершение: обсуждение упражнения и выступления «штрафников». Упражнение «Поиск сходства»Цель: Сплочение группы через нахождение сходств у ее участников.Время: 20 минут. Ресурсы: карточки с изображением животных, листы бумаги. Ход упражнения: Каждая команда должна написать на листе черты сходства ( первая команда) и черты различия ( вторая команда) в своей группе. Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество. Психологический смысл упражнения: Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше. Обсуждение: Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Упражнение «Построимся»Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.Время: 10 минут. Ход упражнения: «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от колледжа, по цветам радуги в их одежде. Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде. Обсуждение: Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?
<< Предыдущая — Следующая |