Техники активного слушания. Техники ведения беседы
На главную Коррекционная работа психолога в школе Работа с семьей Техники активного слушания. Техники ведения беседы
Техники активного слушания. Техники ведения беседы |
Коррекционная работа психолога в школе — Работа с семьей | ||||||||||||||||||||
ТЕХНИКИ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ Одним из важнейших умений ведущего сетевой встречи является умение слушать участников и направлять процесс дискуссии. Делать это можно с помощью техник активного слушания, некоторые из которых приведены ниже.
ТЕХНИКИ ВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ 1. Техника присоединения, или отражения, может осуществляться двумя разными способами: на уровне поведения и на уровне темы беседы. Присоединение на уровне поведения психологически обосновывается тем, что клиент чувствует себя увереннее, если «узнает» себя в специалисте. Не клиент должен изначально приспосабливаться к специалисту, а сам специалист должен каждый раз изменяться, чтобы соответствовать поведению клиента, дать ему возможность почувствовать себя увереннее. Техника имеет два шага:
Очень важно следить за тоном своего голоса, который должен быть максимально доброжелательным, уважительным, и ни в коем случае не должен быть обвиняющим. 2. Техника постановки вопросов. Вопросы, используемые в ходе беседы, могут быть открытыми (процессуальными) и закрытыми. Открытые вопросы обычно начинаются со слов «что», «как», «почему», «а если». Они требуют развернутого ответа от клиента, так как на них трудно ответить «да» или «нет». Открытые вопросы дают нам довольно важную информацию о сути затруднений клиента Закрытые вопросы обычно включают в себя частицу «ли». На них можно ответить «да» или «нет». Закрытые вопросы используются для сбора информации и уточнения информации, а также для того, чтобы сконцентрировать внимание, сузить область суждений.
|