Сущность процесса обучения. Дидактические принципы
На главную Лекции и практикум по психологии Педагогическая психология Сущность процесса обучения. Дидактические принципы
Сущность процесса обучения. Дидактические принципы |
Лекции и практикум по психологии — Педагогическая психология |
Процесс обучения характеризуется двусторонностью: имеет место встречная активность – обучающий излагает учебный материал и руководит процессом его постижения и усвоения, а обучающийся сосредоточивает свои интеллектуальные и духовные силы на учебном материале с целью его интериоризации. Таким образом, следует понимать обучение как процесс активного взаимодействия субъектов. «Энергетическими источниками», движущими силами процесса обучения выступают ряд противоречий между:
Задачи обучения:
Содержание образования в конкретном учебном заведении определяется совокупностью учебных документов: учебными планами, образовательными программами, дидактическими и учебно-методическими материалами. Содержание образования, являясь одним из важнейших факторов социокультурного и экономического прогресса, должно быть ориентировано на создание условий для самореализации личности. Регулирование и контроль учебно-познавательной деятельности должны быть непосредственно связаны с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Дидактика (от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению) – наука о теоретических основах обучения, отрасль педагогики. Предмет дидактики – обучение как средство образования и воспитания человека, как специфическое взаимодействие преподавания и учения в их единстве. Она призвана устанавливать и изучать факты и закономерные связи между различными сторонами обучения, выявлять тенденций и перспективы развития субъектов образовательного процесса. Функции дидактики:
Контрольные вопросы:
* Принцип (от лат. princium – основа, первоначало) – исходное положение теории, учения, науки, внутреннее убеждение, руководящая идея и т.п. Источник: Александров Е.П. Психология и педагогика Курс лекций |