Социально-психологическое сопровождение семей и детей группы социального риска (Т.И.Капышева)
На главную Документация школьного психолога Документация и программы психологического центра Социально-психологическое сопровождение семей и детей группы социального риска (Т.И.Капышева)
Социально-психологическое сопровождение семей и детей группы социального риска (Т.И.Капышева) |
Документация школьного психолога — Документация и программы психологического центра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Одной из ключевых задач социально-психологической службы системы образования является выявление, социально-психологическое сопровождение и поддержка данной категории детей. В последние годы социальная работа все больше ориентируется на устранение причин, порождающих проблемы социально незащищенных слоев. Эта работа, прежде всего, требует межведомственного подхода, так как факторы социального риска могут носить самый разнообразный характер и соответственно требовать различных форм социально-педагогической, социально-экономической, социально-правовой и психолого-медико-социальной помощи. За период работы нашего Центра сформировалась определенная система работы с семьями и детьми группы социального риска. Одной из приоритетных задач этой деятельности является раннее выявление таких семей. Источниками первичных сведений о неблагополучии в семьях являются школы, ИДН, поликлиники и другие учреждения, а также родственники, соседи, знакомые. Социальный педагог начинает свою работу со сбора точной, полной, достоверной, объективной информации о членах семьи и их ближайшем окружении. Чтобы обеспечить своевременную и квалифицированную помощь семье, попавшей в поле зрения СПЦ, разрабатываются индивидуальные программы сопровождения неблагополучной семьи и индивидуальные программы социальной реабилитации несовершеннолетнего (для не учащихся и не работающих подростков). Для обеспечения комплексного организационно-методического подхода к социально-психологической помощи, оказываемой специалистами нашего Центра, создан Координационно-методический совет. Его основными задачами являются:
Систематически (1 раз в 3 месяца) на заседаниях координационно-методического совета заслушиваются вопросы о ходе выполнения данных программ, вносятся необходимые изменения и дополнения, выносятся предложения о продолжении социального патроната или о снятии семьи (несовершеннолетнего) с учета. Специалисты СПЦ постоянно совершенствуют свою работу, ищут новые подходы, формы и методы работы с различными категориями семей. В этом нам очень помогают различные республиканские, городские и международные семинары по обмену опытом работы, организуемые Министерством образования Республики Беларусь на базе Академии последипломного образования. Приложение ПАМЯТКА по разработке индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего
Предыдущая — Следующая >> |