На главную Психодиагностика психолога в школе Анкеты Анкета "Определение детей группы риска"
Анкета "Определение детей группы риска" |
Психодиагностика психолога в школе — Анкеты |
Анкета «Определение детей группы риска» Анкета разработана психологом Южного округа г. Москвы Н.В. Суриковой (Центр образования № 1861 «Загорье») в рамках курсов по психологической подготовке к ЕГЭ.
Анкета предназначена для экспресс-диагностики, позволяющей выявить детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.
Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присущи ли вашему ребенку (ученику) перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.
№/п
| Утверждение
| Да
| Нет
| 1.
| Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого
|
|
| 2.
| Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом
|
|
| 3.
| Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других
|
|
| 4.
| Всегда и во всем исполнителен
|
|
| 5.
| Часто бывает несдержанным
|
|
| 6.
| Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко
|
|
| 7.
| К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно
|
|
| 8.
| В своих делах и действиях часто надеется на «авось»
|
|
| 9.
| Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому
|
|
| 10.
| Часто перепроверяет себя, постоянно что-то исправляет в сделанном
|
|
| 11.
| Перед выполнением чего-либо ему требуется период «раскачки»
|
|
| 12.
| При выполнении какой-либо работы может делать ее то очень быстро, то медленно, постоянно отвлекаясь
|
|
| 13.
| Выполненную работу обычно не проверяет
|
|
| 14.
| Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.п.
|
|
| 15.
| При выполнении какой-либо работы очень быстро устает
|
|
| 16.
| Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты
|
|
| 17.
| Часто бывает неаккуратным
|
|
| 18.
| При необходимости поменять вид работы или рол деятельности делает это с трудом
|
|
| 19.
| Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо
|
|
| 20.
| Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко
|
|
| 21.
| Часто отвлекается при выполнении какой-либо работы
|
|
| 22.
| В работе часто бывает небрежен
|
|
| 23.
| Всегда стремится получать только отличные оценки
|
|
| 24.
| Всегда и во всем медлителен и малоподвижен
|
|
| 25.
| Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее
|
|
| 26.
| Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки
|
|
| 27.
| Всегда стремится быть и выполнять все лучше всех
|
|
| 28.
| Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха
|
|
| 29.
| Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо
|
|
| 30.
| Равнодушен к оценке своей работы
|
|
| 31.
| Заранее свои действия планирует с трудом
|
|
| 32.
| Часто жалуется на усталость
|
|
| 33.
| Все делает медленно, но основательно
|
|
| КЛЮЧ:
Группа риска
| Ответ «да» на вопросы:
| Группа риска
| Ответ «да» на вопросы:
| Инфантильные
дети
| 1,8,13,30
| Дети с трудностями произвольности и самоорганизации
| 12, 19,21,31
| Тревожные дети
| 2, 10,14,29
| Астеничные дети
| 15, 25, 28, 32
| Неуверенные дети
| 3, 6, 9, 20
| Гипертимные дети
| 5,7, 17,22,26
| Отличники и перфекционисты
| 4, 16,23,27
| Застревающие дети
| 11, 18,24,33
|
|