Система работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся
На главную Профилактическая работа психолога в школе Профилактика правонарушений Система работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся
Система работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся |
Профилактическая работа психолога в школе — Профилактика правонарушений |
СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 1. Диагностическая деятельность — выявление учащихся с отклонениями в поведении в первом классе и своевременная организация работы по коррекции их поведения; — изучение уровня развития и воспитанности учащихся; — наблюдение за учащимися в различных ситуациях; — определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье; —проведение социометрического исследования по определению референтных групп и положения ребенка в коллективе; — определение уровня самооценки, самоконтроля, навыков самовоспитания; — выявление положительных качеств и недостатков в поведении, общении; — изучение и выявление интересов и склонностей ребенка; — изучение особенностей характера и темперамента ребенка; — определение мотивов поведения и общения; — учет состояния здоровья ребенка; — наблюдение за контактом ребенка с родителями (опекунами). 2. Индивидуально-коррекционная работа — индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения; — изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего педагогического воздействия; — ведение дневника психологических наблюдений за поведением, общением, положением ребенка в коллективе, начиная с 1 -го класса и передача дневника классному руководите лю 5-го класса для дальнейшей последовательной работы; — индивидуальная работа классного руководителя, социального педагога психолога, администрации школы с учащимися, требующими коррекции поведения; — создание условий для развития творческих способностей ребенка, помощь в организации разумного досуга (кружки, клубы по интересам, спортивные секции и др.); — вовлечение учащихся в активную общественную работу; — ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время; — проведение тренингов общения; — проведение тренингов психологической разгрузки; — привлечение к чтению художественной литературы, запись в библиотеку; — индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми. 3. Работа с семьей — изучение социального положения ребенка в семье; — выступление учителей на родительских собраниях; — посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений; — встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, прокуратуры, следственных органов; — индивидуальные консультации для родителей, организация службы доверия; — совместная профилактическая работа школы с родительскими комитетами классов: рейды «Подросток», «Семья» и др.; — вовлечение в работу с семьей родительских комитетов классов, школы, Совета по профилактике правонарушений и преступлений, Совета по питанию, Совета по охране материнства и детства; — оказание материальной поддержки неблагополучным семьям (акции «Милосердие», оказание материальной помощи, выделение бесплатного питания ученикам, обеспечение бесплатным пользованием школьными учебниками, взаимодействие с Фондом гуманитарной помощи и др.); — привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях; — проведение творческих встреч, тематических родительских собраний; — привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями (психологов, наркологов, сексопатологов, гинекологов, венерологов и др.); — организация работы Совета отцов; — приглашение родителей неблагополучных семей на школьные праздники, кинолектории и др.; — оперативное решение вопроса о лишении родительских прав (изоляция ребенка от вредного влияния родителей). 4. Взаимодействие с заинтересованными организациями — сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района; — сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних района; — сотрудничество с врачами: психологами, наркологами, сексопатологами, гинекологами, венерологами и др.; — сотрудничество с районным центром социально-педагогической помощи подросткам; — сотрудничество с городским центром «Здоровье»; — сотрудничество с районным сексологическим центром; — сотрудничество с работниками правоохранительных и следственных органов; — сотрудничество с кинотеатрами, театрами, консерваторией города; — сотрудничество с районной подростковой биржей занятости; — сотрудничество с городским Центром детского творчества. 5. Информационная, организационно-методическая деятельность — проведение совместных малых и больших педагогических советов, целевых совещаний, дискуссий и т.п.; — взаимодействие методических объединений классных руководителей старших классов и учителей начальных классов (преемственность в работе); — разработка комплексно-целевой программы «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»; — разработка комплексно-целевой программы по реализации Закона Республи ки Беларусь «О правах ребенка»; — разработка комплексно-целевой программы «Семья»; — разработка индивидуальной программы коррекции поведения трудновоспитуемых подростков; — составление психолого-педагогической карты учащихся, состоящих на внутришкольном контроле в ИДН; — разработка материалов в помощь классному руководителю; — составление психолого-педагогической характеристики класса; — организация выставок литературы, плакатов; — проведение социометрического исследования классов. 6. Правовое просвещение учащихся — изучение и обсуждение Правил для учащихся; — изучение Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»; — изучение Закона Республики Беларусь «О несовершеннолетних»; — изучение Уголовного кодекса Республики Беларусь об ответственности несовершеннолетних; — организация встреч с работниками ГАИ, ОВД, ИДН, курсантами Высшей школы милиции; — проведение месячника правовых знаний; — проведение тематических кинолекториев; — проведение диспутов, конференций. Источник: В помощь социальному педагогу / сост. Н. С. Криволап. — Минск: Красико-Принт, 2006. — 128 с— (Деятельность классного руководителя). |