Система работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся | Обучение и развитие детей

Система работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся

На главную Профилактическая работа психолога в школе Профилактика правонарушений Система работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся
Система работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся
Профилактическая работа психолога в школе — Профилактика правонарушений
СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ

1. Диагностическая деятельность

— выявление учащихся с отклонениями в поведении в первом классе и своевременная организация работы по коррекции их поведения;

— изучение уровня развития и воспитанности учащихся;

— наблюдение за учащимися в различных ситуациях;

— определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье;

—проведение социометрического исследования по определению референтных групп и положения ребенка в коллективе;

— определение уровня самооценки, самоконтроля, навыков самовоспитания;

— выявление положительных качеств и недостатков в поведении, общении;

— изучение и выявление интересов и склонностей ребенка;

— изучение особенностей характера и темперамента ребенка;

— определение мотивов поведения и общения;

— учет состояния здоровья ребенка;

— наблюдение за контактом ребенка с родителями (опекунами).

2. Индивидуально-коррекционная работа

— индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения;

— изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего педагогического воздействия;

— ведение дневника психологических наблюдений за поведением, общением, положением ребенка в коллективе, начиная с 1 -го класса и передача дневника классному руководите

лю 5-го класса для дальнейшей последовательной работы;

— индивидуальная работа классного руководителя, социального педагога психолога, администрации школы с учащимися, требующими коррекции поведения;

— создание условий для развития творческих способностей ребенка, помощь в организации разумного досуга (кружки, клубы по интересам, спортивные секции и др.);

— вовлечение учащихся в активную общественную работу;

— ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время;

— проведение тренингов общения;

— проведение тренингов психологической разгрузки;

— привлечение к чтению художественной литературы, запись в библиотеку;

— индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми.

3. Работа с семьей

— изучение социального положения ребенка в семье;

— выступление учителей на родительских собраниях;

— посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений;

— встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, прокуратуры, следственных органов;

— индивидуальные консультации для родителей, организация службы доверия;

— совместная профилактическая работа школы с родительскими комитетами классов: рейды «Подросток», «Семья» и др.;

— вовлечение в работу с семьей родительских комитетов классов, школы, Совета по профилактике правонарушений и преступлений, Совета по питанию, Совета по охране материнства и детства;

— оказание материальной поддержки неблагополучным семьям (акции «Милосердие», оказание материальной помощи, выделение бесплатного питания ученикам, обеспечение бесплатным пользованием школьными учебниками, взаимодействие с Фондом гуманитарной помощи и др.);

— привлечение родителей к проведению родительских

собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях;

— проведение творческих встреч, тематических родительских собраний;

— привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями (психологов, наркологов, сексопатологов, гинекологов, венерологов и др.);

— организация работы Совета отцов;

— приглашение родителей неблагополучных семей на школьные праздники, кинолектории и др.;

— оперативное решение вопроса о лишении родительских прав (изоляция ребенка от вредного влияния родителей).

4. Взаимодействие с заинтересованными организациями

— сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района;

— сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних района;

— сотрудничество с врачами: психологами, наркологами, сексопатологами, гинекологами, венерологами и др.;

— сотрудничество с районным центром социально-педагогической помощи подросткам;

— сотрудничество с городским центром «Здоровье»;

— сотрудничество с районным сексологическим центром;

— сотрудничество с работниками правоохранительных и следственных органов;

— сотрудничество с кинотеатрами, театрами, консерваторией города;

— сотрудничество с районной подростковой биржей занятости;

— сотрудничество с городским Центром детского творчества.

5. Информационная, организационно-методическая деятельность

— проведение совместных малых и больших педагогических советов, целевых совещаний, дискуссий и т.п.;

— взаимодействие методических объединений классных руководителей старших классов и учителей начальных классов (преемственность в работе);

— разработка комплексно-целевой программы «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»;

— разработка комплексно-целевой программы по реализации Закона Республи ки Беларусь «О правах ребенка»;

— разработка комплексно-целевой программы «Семья»;

— разработка индивидуальной программы коррекции поведения трудновоспитуемых подростков;

— составление психолого-педагогической карты учащихся, состоящих на внутришкольном контроле в ИДН;

— разработка материалов в помощь классному руководителю;

— составление психолого-педагогической характеристики класса;

— организация выставок литературы, плакатов;

— проведение социометрического исследования классов.

6. Правовое просвещение учащихся

— изучение и обсуждение Правил для учащихся;

— изучение Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»;

— изучение Закона Республики Беларусь «О несовершеннолетних»;

— изучение Уголовного кодекса Республики Беларусь об ответственности несовершеннолетних;

— организация встреч с работниками ГАИ, ОВД, ИДН, курсантами Высшей школы милиции;

— проведение месячника правовых знаний;

— проведение тематических кинолекториев;

— проведение диспутов, конференций.

Источник: В помощь социальному педагогу / сост. Н. С. Криволап. — Минск: Красико-Принт, 2006. — 128 с— (Деятельность классного руководителя).