Рубежный тест к разделу «Возрастная психология»
На главную Лекции и практикум по психологии Возрастная психология Рубежный тест к разделу «Возрастная психология»
Рубежный тест к разделу «Возрастная психология» |
Лекции и практикум по психологии — Возрастная психология | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проходной балл – 10 время, отведенное на выполнение каждого теста – 30 минут тип тестов – для контроля знаний по курсу Вариант 1 1. Какая стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже соответствует младшему школьному возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина? а) стадия сенсомоторного интеллекта; б) дооперациональная стадия; в) стадия конкретных операций; г) стадия формальных операций. 2. Какая стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже соответствует дошкольному возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина? а) стадия сенсомоторного интеллекта; б) дооперациональная стадия; в) стадия конкретных операций; г) стадия формальных операций. 3. Как охарактеризовал З. Фрейд в своей теории психосексуального развития младший школьный возраст? а) на этой стадии дети ощущают сильное, хотя и бессознательное влечение, к родителю противоположного пола; б) на этой стадии формируется зрелая взрослая сексуальность и зрелый баланс между любовью и работой; в) ребенок дружит с детьми одного с ним пола и сосредоточен на приобретении знаний и умений; г) чувственной зоной наслаждений для ребенка является рот. 4. Какая основная задача развития стоит перед человеком на этапе средней взрослости с точки зрения Э. Эриксона? а) достижение карьерного роста; б) достижение идентичности и близости; в) достижение целостности; г) достижение генеративности. 5. Какая стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже соответствует подростковому возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина? а) стадия сенсомоторного интеллекта; б) дооперациональная стадия; в) стадия конкретных операций; г) стадия формальных операций. 6. Кто из психологов ввел понятие «социальная ситуация развития»? а) Д.Б. Эльконин; б) Л.С. Выготский; в) М.И. Лисина; г) А.Н. Ананьев. 7. Как охарактеризовал З. Фрейд в своей теории психосексуального развития дошкольный возраст? а) на этой стадии дети ощущают сильное, хотя и бессознательное влечение, к родителю противоположного пола; б) на этой стадии формируется зрелая взрослая сексуальность и зрелый баланс между любовью и работой; в) ребенок дружит с детьми одного с ним пола и сосредоточен на приобретении знаний и умений; г) чувственной зоной наслаждений для ребенка является рот. 8. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются а) зоной актуального развития; б) зоной ближайшего развития; в) зоной перспективного развития; г) зоной произвольного развития. 9. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их: а) конструирование; б) сюжетно-ролевая игра; в) труд; г) учебная деятельность. 10. Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить будущий предмет в целом. а) конструирование; б) сюжетно-ролевая игра; в) труд; г) учебная деятельность. 11. Сложная умственная деятельность, преследующая цель усвоения знаний, формирование умений и навыков, мыслительных способностей. а) конструирование; б) сюжетно-ролевая игра; в) труд; г) учебная деятельность. 12. Какая из перечисленных стадий не относится к стадиям психосексуального развития З.Фрейда: а) анальная; б) оральная; в) фаллическая; г) первичная. 13. … — это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. а) игровая; б) интимно-личностное общение со сверстниками; в) учебная; г) эмоциональное общение с взрослыми. 14. … — это ведущая деятельность в подростковом возрасте. а) игровая; б) интимно-личностное общение со сверстниками; в) учебная; г) эмоциональное общение с взрослыми. 15. Важным (основным) стимулом в подростковом возрасте к учению является: а) притязание на признание среди подростков: б) похвала родителей; в) желание получить хорошую оценку; г) желание понравиться учителю. 16. Ведущей деятельностью в старости является: а) интимно-личностное общение; б) досуговое увлечение; в) делинквентное поведение; г) потребность в самоутверждении. 17. Онтогенез – это… а) относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику; б) развитие психики от рождения до конца жизни человека; в) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции; г) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями. 18. Возраст – это: а) относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику; б) развитие психики от рождения до конца жизни человека; в) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции; г) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями. 19. Объектом возрастной психологии является: а) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции; б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями; в) возрастная изменчивость психических явлений; г) относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику. 20. Предметом возрастной психологии является: а) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции; б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями; в) возрастная изменчивость психических явлений; г) человек, в процессе его перехода из одного возраста в другой. 21. Социальная ситуация развития – это: а) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции; б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями; в) возрастная изменчивость психических явлений; г) система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется. 22. Возрастные кризисы – это: а) переломные моменты развития, отделяющие один возрастной этап от другого; б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями; в) возрастная изменчивость психических явлений; г) система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется. 23. Возрастные новообразования – это: а) переломные моменты развития, отделяющие один возрастной этап от другого; б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями; в) возрастная изменчивость психических явлений; г) психические и социальные изменения, которые определяют сознание и деятельность человека определенного возраста. 24. «Закон развития высших психических функций» сформулировал: а) Л.С. Выготский; б) Ж. Пиаже; в) Ч. Дарвин; г) Э. Эриксон. 25. Какое из перечисленных понятий является самым широким? а) личность; б) человек; в) индивид; г) субъект. Вариант 2 1. Ведущей деятельностью в ранней юности является: а) интимно-личностное общение; б) игровая деятельность; в) профессиональное самоопределение; г) «поиск себя». 2. ……. возраст, указывает на то, насколько человек адаптирован к требованиям среды. а) психологический; б) социальный; в) биологический; г) паспортный. 3. Доминирующей функцией, определяющей работу других функций сознания в младшем школьном возрасте является: а) память; б) воля; в) мышление; г) эмоции. 4. Теорию конвергенции разработал: а) В.Штерн; б) Л.С. Выготский; в) З. Фрейд; г) Ж. Пиаже. 5. Каждому возрастному периоду (по Д.Б. Эльконину) соответствует определенная….., в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода: а) психологическая структура; б) ведущая деятельность; в) система новообразований; г) критическая ситуация. 6. Сколько главных стадий интеллектуального развития ребенка с рождения и до 15 лет выделяет Ж. Пиаже? а) две; б) три; в) четыре; г) пять. 7. Учение впервые становится ведущей деятельностью для: а) дошкольного возраста; б) младшего школьного возраста; в) подросткового возраста; г) юношеского возраста. 8. Автор теории развития, сложившейся на основе общебиологического понимания процесса развития как взаимосвязи ассимиляции и аккомодации: а) Д. Б. Эльконин; б) Ж. Пиаже; в) Э. Эриксон; г) З. Фрейд. 9. Мировоззрение и профессиональные интересы являются основным новообразованием следующего возраста: а) дошкольного; б) младшего школьного; в) подросткового; г) юношеского. 10. Период новорожденности — это период … а) в течение первых четырех недель после рождения; б) в течение первых двух недель после рождения; в) в течение первых трех недель после рождения; г) в течение первых четырех месяцев после рождения. 11. Согласно теории… каждый человек обладает мотивационным набором, который помогает ему удовлетворять потребности 5 уровней. а) З.Фрейда; б) А. Маслоу; в) А. Валлона; г) Л.С. Выготского. 12. Какого вида старения не существует в отечественной геронтологии: а) естественного; б) замедленного; в) регулярного; г) преждевременного. 13. В какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком-дошкольником наиболее эффективно? а) игры; б) опроса; в) обучения; г) тренировки. 14. В каком возрасте мышление можно охарактеризовать как процесс соединения и взаимообогащения всех трех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического? а) в младшем школьном; б) в дошкольном; в) в подростковом; г) в раннем детстве. 15. В каком возрасте начинает складываться произвольное внимание? а) в дошкольном; б) в младшем школьном; в) в подростковом; г) в раннем детстве. 16. Какие основные критерии положены в основу возрастной периодизации Э.Б. Эльконина? а) возраст и интеллектуальное развитие; б) отношение с социальной средой и типы общения; в) смена ведущих видов деятельности и характер общения; г) смена личностных интересов и внутренних мотивов. 17. Какой психический процесс доминирует в раннем детстве над всеми остальными? а) восприятие; б) память; в) воображение; г) мышление. 18.Кто в подростковом возрасте развивается быстрее в психосексуальном отношении? а) девочки опережают мальчиков на 2-3 года; б) мальчики опережают девочек на 2-3 года; в) девочки опережают мальчиков на 5-6 лет; г) девочки и мальчики развиваются одинаково. 19. Психологическая теория, разрабатываемая З. Фрейдом, А. Адлером, К. Юнгом называется: а) гештальт-психология; б) психоанализом; в) культурно-историческая теория; г) гуманистическая теория. 20. Что в своей теории интеллектуального развития Ж. Пиаже называл аккомодацией? а) мысленное действие, обладающее обратимостью; б) действие с новыми предметами в соответствии с уже сложившимися умениями и навыками; в) стремление изменить умения и навыки соответственно изменившимся условиям; г) несоответствие между имеющимися умениями, навыками и условиями выполнения действий. 21. Юноши стремятся … а) подчеркнуть свою индивидуальность, непохожесть на других; б) ограничить число контактов с окружающими; в) к конфликтам с друзьями; г) к конфликтам с родителями. 22. Какой возрастной период занимает самый большой временной отрезок жизни человека: а) младенчество; б) раннее детство; в) юношеский возраст; г) зрелость. 23. Кто из ученых исследовал процесс становления проблемы детского периода развития на основе изучения детских портретов в различные исторические периоды: а) Ч. Дарвин; б) Ф. Арьес; в) К. Левин; г) А. Валлон. 24. Высшие психические функции – это… а) расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемых с помощью задач, решаемых под руководством взрослых; б) сложные прижизненно формирующиеся психические процессы, социальные по своему происхождению; в) закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях; г) процесс и результат активного присвоения человеком норм, идеалов, ценностных ориентаций, установок и правил поведения, значимых для его социального окружения. 25. Периодизация развития личности по А.В. Петровскому включает: а) 3 эпохи; б) 2 эпохи; в) 5 эпох; г) 4 эпохи. Ключ к рубежному тесту к разделу «Возрастная психология»
|