Программа коррекции трудностей в обучении младших школьников
На главную Младший школьный возраст Готовность к школе Программа коррекции трудностей в обучении младших школьников
Программа коррекции трудностей в обучении младших школьников |
Младший школьный возраст — Готовность к школе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОРРЕКЦИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ. Цель: преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе, развитие творческого потенциала каждого ребенка. Задачи: — развитие произвольного внимания; — развитие памяти; — развитие конвергентного и дивергентного мышления; — развитие воображения; — формирование коммуникативных навыков. Предмет психокоррекции: познавательные процессы, коммуникативные навыки. Объект психокоррекции: дети 7 – 10 лет (младшие школьники), имеющие трудности в обучении. Объем программы рассчитан на 12 занятий при частоте встреч один раз в неделю. Продолжительность одного занятия 35 — 40 минут. Диагностика. В группу отбираются дети с трудностями в обучении по рекомендации учителя. Выявляется уровень развития познавательных процессов. Используются методики:
Каждое занятие нацелено на преимущественную тренировку одного из психических процессов. Повторение в течение занятия упражнений других тренировочных блоков проводится с целью закрепления игровых приемов, а также с целью воздействия на различные стороны психики. Включение упражнения «Корректурная проба» в каждое занятие обеспечивает устойчивую тренировку произвольной регуляции деятельности в течение всего цикла.
|