Рубежный тест по курсу «Психологическая готовность к школе» | Обучение и развитие детей

Рубежный тест по курсу «Психологическая готовность к школе»

На главную Младший школьный возраст Готовность к школе Рубежный тест по курсу «Психологическая готовность к школе»
Рубежный тест по курсу «Психологическая готовность к школе»
Младший школьный возраст — Готовность к школе
Проходной балл – 5

время, отведенное на выполнение каждого теста – 15 минут

тип тестов – для контроля знаний по курсу

Вариант 1

  1. Психологическая готовность это:
а) состояние;

б) свойство;

в) процесс;

г) все ответы верные.

2. Под готовностью понимают:

а) способности;

б) установки;

в) мотивацию;

г) все ответы верные.

3. По мнению Д. Н. Узнадзе – психологическая готовность это:

а) способности;

б) установки;

в) мотивация;

г) все ответы верные.

4. По мнению В. А. Ядова – психологическая готовность рассматривается как:

а) способности;

б) установки;

в) система личностных диспозиций, состоящих из свойств личности;

г) все ответы верные.

5. По мнению А. Н. Леонтьева – психологическая готовность это:

а) способности;

б) система личностных смыслов;

в) система личностных диспозиций, состоящих из свойств личности;

г) все ответы верные.

6. По мнению К. Роджерса – психологическая готовность это:

а) стремление к самоактуализации;

б) установки;

в) мотивация;

г) все ответы верные.

7. Структура психологической готовности ребенка к школе включает компоненты:

а) интеллектуальный;

б) личностный;

в) мотивационный;

г) все ответы верные.

8. Главным новообразованием, свидетельствующем о психологической школьной готовности является:

а) «внутренняя позиция школьника»;

б) развитие познавательной сферы;

в) начальные формы учебной деятельности;

г) все ответы верные.

9. Зрелость функций к началу обучения в школе позволяет, по мнению Л.С. Выготского, определить:

а) готовность к школьному обучению;

б) «зону ближайшего развития»;

в) уровень актуального развития ребенка;

г) все ответы верные.

10. «Зона ближайшего развития» – это:

а) готовность к школьному обучению;

б) возможность достижений ребенка при сотрудничестве со взрослым;

в) уровень актуального развития ребенка;

г) все ответы верные.

11. Определяющая роль готовности к школьному обучению отводится:

а) интеллектуальным способностям;

б) мотивации учения;

в) социальной ситуации развития;

г) все ответы верные.

12. Этап начального школьного образования соответствует периоду социализации:

а) адаптации;

б) индивидуализации;

в) интеграции;

г) все ответы верные.

Вариант 2

1. Этап начального школьного образования соответствует периоду социализации:

а) адаптации;

б) индивидуализации;

в) интеграции;

г) все ответы верные.

2. Определяющая роль готовности к школьному обучению отводится:

а) интеллектуальным способностям;

б) мотивации учения;

в) социальной ситуации развития;

г) все ответы верные.

3. «Зона ближайшего развития» – это:

а) готовность к школьному обучению;

б) возможность достижений ребенка при сотрудничестве со взрослым;

в) уровень актуального развития ребенка;

г) все ответы верные.

4. По мнению В. А. Ядова – психологическая готовность рассматривается как:

а) способности;

б) установки;

в) система личностных диспозиций, состоящих из свойств личности;

г) все ответы верные.

5. По мнению А. Н. Леонтьева – психологическая готовность это:

а) способности;

б) система личностных смыслов;

в) система личностных диспозиций, состоящих из свойств личности;

г) все ответы верные.

6. По мнению К. Роджерса – психологическая готовность это:

а) стремление к самоактуализации;

б) установки;

в) мотивация;

г) все ответы верные.

7. Структура психологической готовности ребенка к школе включает компоненты:

а) интеллектуальный;

б) личностный;

в) мотивационный;

г) все ответы верные.

8. Главным новообразованием, свидетельствующем о психологической школьной готовности является:

а) «внутренняя позиция школьника»;

б) развитие познавательной сферы;

в) начальные формы учебной деятельности;

г) все ответы верные.

9. Зрелость функций к началу обучения в школе позволяет, по мнению Л.С. Выготского, определить:

а) готовность к школьному обучению;

б) «зону ближайшего развития»;

в) уровень актуального развития ребенка;

г) все ответы верные.

10. По мнению Д. Н. Узнадзе – психологическая готовность это:

а) способности;

б) установки;

в) мотивация;

г) все ответы верные.

11. Под готовностью понимают:

а) способности;

б) установки;

в) мотивацию;

г) все ответы верные.

12. Психологическая готовность это:

а) состояние;

б) свойство;

в) процесс;

г) все ответы верные.

Ключ к рубежному тесту к разделу «Психологическая готовность к школе»

№ вопроса

Вариант ответа

 



1 вариант

2 вариант

1.

б

а

2.

г

б

3.

б

б

4.

в

в

5.

б

б

6.

а

а

7.

г

г

8.

а

а

9.

в

в

10.

б

б

11.

б

г

12.

а

б



Источник: Гребнева В.В., Кузнецова Л.Б. Проверочные тесты по курсу «Психология»: Методическое пособие для студентов педагогических специальностей – Белгород, 2009. – 85 с.