Программа информатизации
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Кулешова Юлия Михайловна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Информатизация, информационные технологии и ИКТ-компетентность в образовании
Движущими силами процесса информатизации в образовании в настоящее время становятся
— изменение общественных ожиданий, претензии к результативности работы школы
— требуемая общеобразовательная подготовка и уровень информационной культуры выпускников;
— доступность и качество используемых средств ИКТ и цифровых информационных ресурсов;
— изменение характера взаимодействий между школой и семьей, обществом и государством, учителем и учеником.
Образовательная среда школы в современных условиях формируется как информационная среда, т.е. такая среда, которая обеспечивает активную интеграцию информационных технологий в образовательную деятельность (далее ОД) и создает условия для развития информационной компетентности всех её участников.
Федеральные государственные образовательные стандарты определили в числе условий реализации образовательных программ школы информационное обеспечение образовательной деятельности. Мы опираемся на заявленное там же понятие информационно-образовательной среды.
Информационно-образовательная среда (ИОС) (information educational environment) – многоаспектная реальность, совокупность необходимых психолого-педагогических условий, современных технологий обучения и программно-методических средств обучения, построенных на основе современных информационных технологий, обеспечивающих сопровождение познавательной деятельности и доступа к информационным ресурсам всем участникам образовательного процесса.
Внедрение современных информационных технологий и формирование ИКТ-компетентности обучающихся считается приоритетом среди множества задач информатизации учреждения и условие, при котором формируется ИКТ-компетентность – насыщенная информационная среда образовательной организации или, другими словами, информационная инфраструктура.
Информатизация образовательной деятельности представляется нами как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной среды информационными технологиями и информационной продукцией. С другой стороны, Информатизация образования – широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку (эффективную социализацию) школьников к жизни в условиях информационного общества.
Нормативно-правовые основы информатизации образовательной организации заявлены
1. Федеральным Законом № 273 «Об образовании в РФ» (утв. 26 декабря 2012 г).
2. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. № 1662-р),
3. Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 04 февраля 2010г., приказ № 271),
4. Государственной программой РФ «Развитие образования на 2013–2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295),
5. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413),
6. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897),
7. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по ООП (приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015),
8. Программой развития МБОУ «Лицей № 2» на 2014-2020г. «Эффективная образовательная коммуникация как условие достижения качества современного образования обучающихся лицея в контексте задач ФГОС и нового законодательства» (утверждена приказом от 02.09.2014 г. № 1/9),
9. «Программой мониторинга» (утверждена приказом от 30.01.2012 г. № 54/3),
10. Положением о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ «Лицей № 2» (утверждена приказом от 18.09.2013 г. № 13/4).
При создании этой версии программы в основу положена кластерная модель процесса информатизации (Г.М. Водопьян, А.Ю. Уваров, «О построении модели процесса информатизации школы» – М. Национальный фонд подготовки кадров. Проект «Информатизация системы образования» при Министерстве образования и науки РФ, 2006г.). Кластерная модель (К-модель) предоставляет возможность
• определения приоритетных направлений развития в ходе подготовки программы информатизации образовательного учреждения;
• построения интегрированной внешней экспертизы при оценке выполнения программы информатизации школ;
• оценки эффективности крупномасштабных образовательных проектов.
Основными направлениями информатизации при этомстановятся
1. «умное» управление ОО для изменения инфраструктуры и содержания образования;
2. оснащение учреждения компьютерным, офисным и интерактивным оборудованием;
3. приобретение необходимого программного обеспечения;
4. создание и оптимизация работы локальных вычислительных сетей, в т.ч. полный переход на электронный журнал, дневник, мониторинг ОД;
5. обеспечение функционирования официального сайта ОО;
6. научно-методическое сопровождение внедрения информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. сетевых) в образовательный процесс и развитие ИКТ-компетенции участников ОД;
7. апробация российских платформ по работе с электронными учебниками и учебными пособиями;
8. создание электронной библиотеки, медиатеки, коллекции цифровых образовательных ресурсов;
9. организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников ОУ в области ИКТ и т. д.
Данная программа обеспечит образование сотрудников лицея в части взглядов на:
— результаты, к которым стремятся участники образовательных отношений;
— открытую IT- архитектуру школы, учебно-наглядное оборудование и современные классные комнаты;
— способы взаимодействия между лицеистами, между учителями, между теми и другими в ходе совместной работы.
Исходная оценка уровня информатизации МБОУ «Лицей № 2»
Лицей – школа высокого уровня информатизации, где преподавание всех предметов поддержано средствами ИКТ, локальная сеть и контролируемый Интернет доступны во всех помещениях, где идет образовательный процесс, учителя и другие работники школы обладают необходимой профессиональной ИКТ-компетентностью, обеспечены технические и методические сервисы. Такая информатизация школы затрагивает не только содержание школьных предметов и инструменты образовательной деятельности, но и сам образ жизни его участников, основы профессиональной педагогической работы. Основной документ – Образовательная программа МБОУ «Лицей № 2» направлена на оптимизацию временных и интеллектуальных затрат на педагогическую деятельность за счет сетевых информационных технологий. Она ориентирована на третий этап информатизации школы, который связан с использованием средств ИКТ для решения задач индивидуализации образовательной деятельности и знаменует собой качественное обновление образования, возникновение новой модели массовой школы (новой школы), где классно-урочная система становится лишь одним из элементов образовательной системы. В соответствии с ФГОС (требования к условиям) весь образовательный процесс отображается в информационной среде. Это значит, что в информационной среде размещается поурочное календарно-тематическое планирование по каждому курсу, электронные учебники, материалы, предлагаемые учителем учащимся в дополнение к учебнику, в частности гипемедийные иллюстрации и справочный материал. В информационной среде размещаются домашние задания, которые, помимо текстовой формулировки могут включать видеофильм для анализа, географическую карту и т. д. Они могут предполагать использование заданных учителем ссылок в интернете, или свободный (ограниченный образовательными рамками) поиск в сети. Там же учащийся размещает результаты выполнения аттестационных работ, «письменных» домашних заданий, чтения текста на иностранном языке, отснятый им видеофильм, таблицу экспериментальных данных и т.д., учитель их анализирует и сообщает учащемуся свои комментарии, размещая свои рецензии в информационной среде, текущие и итоговые оценки учащихся. ИКТ-компетентность – это способность использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества. Формирование и развитие ИКТ-компетентности включает в себя становление и развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ. Оценка сформированности ИКТ-компетентности обучающихся и педагогического персонала осуществляется в лицее по критериально-уровневой методике, не противоречащей подходам в оценке других базовых компетентностей, УУД, предметных умений и позволит реализовать «метод сложения» валидных оценок.
На основании обозначенных в таблице 1 критериев можно определить уровни развития ИКТ-компетентности (более подробно об этом в ООП ООО МБОУ «Лицей № 2»). Оценка ИКТ-компетентности педагогов будет осуществляться в ходе аттестации педагогических кадров, что регламентировано региональными нормативными актами. Кроме этого, в лицее практикуется системная самооценка педагогов, в т.ч. и в направлении ИКТ-компетентности.
Информационной среда лицея осуществляется на трех уровнях:
1. пользовательский уровень – обеспечение доступа к различным информационным ресурсам школьников, учителей, родителей, администрации образовательного учреждения;
2. ресурсный уровень – формирование информационной ресурсной базы образовательного процесса в медиатеке, предметных информационных центрах (учебных кабинетах и лабораториях), в специальном хранилище на сервере образовательного учреждения;
3. регламентирующий уровень – формирование системы накопления и распределения ресурсов внутри информационной среды учреждения, обеспечение общего доступа к внешним информационным ресурсам.
В контексте Программы развития лицея информатизация и информационный облик – отправная точка в создании эффективных коммуникаций. Эффективные коммуникации в поле ИКТ – это когда ученики учат других – и в режиме лекции, и в режиме работы в малой группе, и в режиме индивидуального консультирования. В ходе этого достигаются метапредметные и личностные результаты для всех участников. Обучающиеся могут строить вместе с учителями различных предметов и их классов отдельные элементы их курсов с ИКТ-поддержкой. Обучающиеся в эффективных образовательных коммуникациях реализуют различные сервисные функции, курируют лицейский сайт, электронные портфолио класса, обслуживают технику и консультируют пользователей (прежде всего – учителей). Это в дальнейшем может войти в их индивидуальное образовательное планирование и портфолио.
Для формирования ИКТ-компетентности в лицее используются следующие технические средства и программные инструменты:
— технические – персональный компьютер, мультимедийный проектор и экран, принтер монохромный, принтер цветной, фотопринтер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, графический планшет, сканер, микрофон, музыкальная клавиатура, оборудование компьютерной сети, конструктор, позволяющий создавать компьютерно-управляемые движущиеся модели с обратной связью, цифровые датчики с интерфейсом, устройство глобального позиционирования, цифровой микроскоп, доска со средствами, обеспечивающими обратную связь;
— программные инструменты – операционные системы и служебные инструменты, информационная среда образовательного учреждения, клавиатурный тренажер для русского и иностранного языка, текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами, орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языке, инструмент планирования деятельности, графический редактор для обработки растровых изображений, графический редактор для обработки векторных изображений, музыкальный редактор, редактор подготовки презентаций, редактор видео, редактор звука, ГИС, редактор представления временной информации (линия времени),
— редактор генеалогических деревьев, цифровой биологический определитель, виртуальные лаборатории по предметам предметных областей, среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия, среда для интернет-публикаций, редактор интернет-сайтов, редактор для совместного удаленного редактирования сообщений.
— облачные сервисы, ЭОР-коллекции, электронный дневник, журнал, документооборот, сайт, портал с личными кабинетами (страницами) учеников и педагогов, классных коллективов, ссылки на интересные источники, дистанционные формы образования, обмен информацией, рецензирование, проектирование в облачных сервисах, доступ к Печа-кучам (Печа-куча (яп. ペチャクチャ, болтовня) — это возможность рассказать о чём-то важном, послушать и посмотреть несколько мини-рассказов о чем-то интересном), сервисы для анкет и опросов, голосований, тестов и др.
Оборудование и технические средства
Организация мест для формирования ИКТ компетентности участников образовательных отношений
— собственно учебный предмет;
— интеграция с другими предметными областями, например – игры с географическими и историческими картами через интернет-сервисы, построение интеллект-карт, эйдос-конспектов темы в облачных сервисах;
— поддерживающие курсы ИКТ (сайтостроение, графика, конструирование, макромедиафлеш, создание 3-D книг, нелинейных презентаций, интерактивных публикаций в облачных сервисах, и т.д.);
— система курсов по ИКТ части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений: «Английский с компьютером», «Компьютер помогает геометрии», «Инженерная графика» и др. – см. раздел ООП «Программы внеурочной деятельности);
— ИКТ-проекты и дистанционное образование «ОМУ. Школьный университет», в НОУ «Интуит», «Телешкола», Интернет-школа информатики и программирования СПбГУ ИТМО, «Роботландский университет»; «Школьная лига РОСНАНО», «Технопарк.РФ»
— применение ИКТ-технологий во внеучебной деятельности: в работе с сайтом лицея, в Пресс-центре лицея, в редакции газеты «Лицей-ньюс», в видеостудии, студии комиксов, музыкальных открыток (с использованием интернет-приложений);
— площадки для курсовой подготовки в области ИКТ для педагогов и родителей;
— оценка ИКТ — компетентности обучающихся и педагогов.
Движущими силами процесса информатизации в образовании в настоящее время становятся
— изменение общественных ожиданий, претензии к результативности работы школы
— требуемая общеобразовательная подготовка и уровень информационной культуры выпускников;
— доступность и качество используемых средств ИКТ и цифровых информационных ресурсов;
— изменение характера взаимодействий между школой и семьей, обществом и государством, учителем и учеником.
Образовательная среда школы в современных условиях формируется как информационная среда, т.е. такая среда, которая обеспечивает активную интеграцию информационных технологий в образовательную деятельность (далее ОД) и создает условия для развития информационной компетентности всех её участников.
Федеральные государственные образовательные стандарты определили в числе условий реализации образовательных программ школы информационное обеспечение образовательной деятельности. Мы опираемся на заявленное там же понятие информационно-образовательной среды.
Информационно-образовательная среда (ИОС) (information educational environment) – многоаспектная реальность, совокупность необходимых психолого-педагогических условий, современных технологий обучения и программно-методических средств обучения, построенных на основе современных информационных технологий, обеспечивающих сопровождение познавательной деятельности и доступа к информационным ресурсам всем участникам образовательного процесса.
Внедрение современных информационных технологий и формирование ИКТ-компетентности обучающихся считается приоритетом среди множества задач информатизации учреждения и условие, при котором формируется ИКТ-компетентность – насыщенная информационная среда образовательной организации или, другими словами, информационная инфраструктура.
Информатизация образовательной деятельности представляется нами как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной среды информационными технологиями и информационной продукцией. С другой стороны, Информатизация образования – широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку (эффективную социализацию) школьников к жизни в условиях информационного общества.
Нормативно-правовые основы информатизации образовательной организации заявлены
1. Федеральным Законом № 273 «Об образовании в РФ» (утв. 26 декабря 2012 г).
2. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. № 1662-р),
3. Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 04 февраля 2010г., приказ № 271),
4. Государственной программой РФ «Развитие образования на 2013–2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295),
5. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413),
6. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897),
7. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по ООП (приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015),
8. Программой развития МБОУ «Лицей № 2» на 2014-2020г. «Эффективная образовательная коммуникация как условие достижения качества современного образования обучающихся лицея в контексте задач ФГОС и нового законодательства» (утверждена приказом от 02.09.2014 г. № 1/9),
9. «Программой мониторинга» (утверждена приказом от 30.01.2012 г. № 54/3),
10. Положением о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ «Лицей № 2» (утверждена приказом от 18.09.2013 г. № 13/4).
При создании этой версии программы в основу положена кластерная модель процесса информатизации (Г.М. Водопьян, А.Ю. Уваров, «О построении модели процесса информатизации школы» – М. Национальный фонд подготовки кадров. Проект «Информатизация системы образования» при Министерстве образования и науки РФ, 2006г.). Кластерная модель (К-модель) предоставляет возможность
• определения приоритетных направлений развития в ходе подготовки программы информатизации образовательного учреждения;
• построения интегрированной внешней экспертизы при оценке выполнения программы информатизации школ;
• оценки эффективности крупномасштабных образовательных проектов.
Основными направлениями информатизации при этомстановятся
1. «умное» управление ОО для изменения инфраструктуры и содержания образования;
2. оснащение учреждения компьютерным, офисным и интерактивным оборудованием;
3. приобретение необходимого программного обеспечения;
4. создание и оптимизация работы локальных вычислительных сетей, в т.ч. полный переход на электронный журнал, дневник, мониторинг ОД;
5. обеспечение функционирования официального сайта ОО;
6. научно-методическое сопровождение внедрения информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. сетевых) в образовательный процесс и развитие ИКТ-компетенции участников ОД;
7. апробация российских платформ по работе с электронными учебниками и учебными пособиями;
8. создание электронной библиотеки, медиатеки, коллекции цифровых образовательных ресурсов;
9. организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников ОУ в области ИКТ и т. д.
Данная программа обеспечит образование сотрудников лицея в части взглядов на:
— результаты, к которым стремятся участники образовательных отношений;
— открытую IT- архитектуру школы, учебно-наглядное оборудование и современные классные комнаты;
— способы взаимодействия между лицеистами, между учителями, между теми и другими в ходе совместной работы.
Исходная оценка уровня информатизации МБОУ «Лицей № 2»
Лицей – школа высокого уровня информатизации, где преподавание всех предметов поддержано средствами ИКТ, локальная сеть и контролируемый Интернет доступны во всех помещениях, где идет образовательный процесс, учителя и другие работники школы обладают необходимой профессиональной ИКТ-компетентностью, обеспечены технические и методические сервисы. Такая информатизация школы затрагивает не только содержание школьных предметов и инструменты образовательной деятельности, но и сам образ жизни его участников, основы профессиональной педагогической работы. Основной документ – Образовательная программа МБОУ «Лицей № 2» направлена на оптимизацию временных и интеллектуальных затрат на педагогическую деятельность за счет сетевых информационных технологий. Она ориентирована на третий этап информатизации школы, который связан с использованием средств ИКТ для решения задач индивидуализации образовательной деятельности и знаменует собой качественное обновление образования, возникновение новой модели массовой школы (новой школы), где классно-урочная система становится лишь одним из элементов образовательной системы. В соответствии с ФГОС (требования к условиям) весь образовательный процесс отображается в информационной среде. Это значит, что в информационной среде размещается поурочное календарно-тематическое планирование по каждому курсу, электронные учебники, материалы, предлагаемые учителем учащимся в дополнение к учебнику, в частности гипемедийные иллюстрации и справочный материал. В информационной среде размещаются домашние задания, которые, помимо текстовой формулировки могут включать видеофильм для анализа, географическую карту и т. д. Они могут предполагать использование заданных учителем ссылок в интернете, или свободный (ограниченный образовательными рамками) поиск в сети. Там же учащийся размещает результаты выполнения аттестационных работ, «письменных» домашних заданий, чтения текста на иностранном языке, отснятый им видеофильм, таблицу экспериментальных данных и т.д., учитель их анализирует и сообщает учащемуся свои комментарии, размещая свои рецензии в информационной среде, текущие и итоговые оценки учащихся. ИКТ-компетентность – это способность использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества. Формирование и развитие ИКТ-компетентности включает в себя становление и развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ. Оценка сформированности ИКТ-компетентности обучающихся и педагогического персонала осуществляется в лицее по критериально-уровневой методике, не противоречащей подходам в оценке других базовых компетентностей, УУД, предметных умений и позволит реализовать «метод сложения» валидных оценок.
Критерии оценки ИКТ-компетентности | Измеряемые показатели | Методы измерения показателей |
К1. Эффективность решения собственных учебно-образовательных задач на основе средств информационных и коммуникационных технологий | Способность находить, передавать и продуцировать учебную информацию с использованием средств ИКТ | Выполнение контрольного задания |
Использование преимуществ средств ИКТ при освоении предметных дисциплин | Экспертная оценка | |
Активность использования средств информационно-коммуникационной образовательной среды | Анкетирование | |
К2. Готовность к формированию у других компьютерной грамотности | Знания по содержанию и технологии формирования компьютерной грамотности | Тестовая оценка знаний |
Средняя рейтинговая оценка по модулю курса «Компьютерная грамотность» и «Практика работы на компьютере» | ||
Способность на практике организовывать работу по обучению других элементам компьютерной грамотности | Экспертная оценка | |
К3. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (в т.ч. для управленческой и методической работы) | Способность ведения базы данных, электронного журнала, разработки методических материалов | Оценка междисциплинарных учебно-методических проектов |
Выполнение контрольного задания | ||
Домашняя проверочная работа по одной из методик | ||
К4. Способность действовать на основе средств информационных и коммуникационных технологий | Знание различных видов электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для начальной школы | Тестовая оценка знаний |
Способность применения ЭОР в образовательной практике | Экспертная оценка | |
Способность разрабатывать некоторые виды ЭОР | Оценка наполнения электронного портфолио лицеиста и педагога | |
К5. Подготовленность к освоению новых программных средств | Способность осваивать новые программные продукты, приспосабливать их функции к решению образовательных и профессиональных задач, судить о качестве и репрезентативности программного продукта | Наблюдение |
Выполнение контрольного задания | ||
Рейтинговая оценка самостоятельной работы |
Информационной среда лицея осуществляется на трех уровнях:
1. пользовательский уровень – обеспечение доступа к различным информационным ресурсам школьников, учителей, родителей, администрации образовательного учреждения;
2. ресурсный уровень – формирование информационной ресурсной базы образовательного процесса в медиатеке, предметных информационных центрах (учебных кабинетах и лабораториях), в специальном хранилище на сервере образовательного учреждения;
3. регламентирующий уровень – формирование системы накопления и распределения ресурсов внутри информационной среды учреждения, обеспечение общего доступа к внешним информационным ресурсам.
В контексте Программы развития лицея информатизация и информационный облик – отправная точка в создании эффективных коммуникаций. Эффективные коммуникации в поле ИКТ – это когда ученики учат других – и в режиме лекции, и в режиме работы в малой группе, и в режиме индивидуального консультирования. В ходе этого достигаются метапредметные и личностные результаты для всех участников. Обучающиеся могут строить вместе с учителями различных предметов и их классов отдельные элементы их курсов с ИКТ-поддержкой. Обучающиеся в эффективных образовательных коммуникациях реализуют различные сервисные функции, курируют лицейский сайт, электронные портфолио класса, обслуживают технику и консультируют пользователей (прежде всего – учителей). Это в дальнейшем может войти в их индивидуальное образовательное планирование и портфолио.
Для формирования ИКТ-компетентности в лицее используются следующие технические средства и программные инструменты:
— технические – персональный компьютер, мультимедийный проектор и экран, принтер монохромный, принтер цветной, фотопринтер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, графический планшет, сканер, микрофон, музыкальная клавиатура, оборудование компьютерной сети, конструктор, позволяющий создавать компьютерно-управляемые движущиеся модели с обратной связью, цифровые датчики с интерфейсом, устройство глобального позиционирования, цифровой микроскоп, доска со средствами, обеспечивающими обратную связь;
— программные инструменты – операционные системы и служебные инструменты, информационная среда образовательного учреждения, клавиатурный тренажер для русского и иностранного языка, текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами, орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языке, инструмент планирования деятельности, графический редактор для обработки растровых изображений, графический редактор для обработки векторных изображений, музыкальный редактор, редактор подготовки презентаций, редактор видео, редактор звука, ГИС, редактор представления временной информации (линия времени),
— редактор генеалогических деревьев, цифровой биологический определитель, виртуальные лаборатории по предметам предметных областей, среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия, среда для интернет-публикаций, редактор интернет-сайтов, редактор для совместного удаленного редактирования сообщений.
— облачные сервисы, ЭОР-коллекции, электронный дневник, журнал, документооборот, сайт, портал с личными кабинетами (страницами) учеников и педагогов, классных коллективов, ссылки на интересные источники, дистанционные формы образования, обмен информацией, рецензирование, проектирование в облачных сервисах, доступ к Печа-кучам (Печа-куча (яп. ペチャクチャ, болтовня) — это возможность рассказать о чём-то важном, послушать и посмотреть несколько мини-рассказов о чем-то интересном), сервисы для анкет и опросов, голосований, тестов и др.
Оборудование и технические средства
| Наименование критерия | Значение критерия |
|
| 44 |
3 | 1.1. Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) – шт. | 44 |
4 | 1.2. Интерактивная доска – шт. | 12 |
5 | 1.3. Мультимедийный проектор – шт. | 31 |
6 | 1.4. Цифровой визуализатор – шт. | 1 |
7 | 1.5. Оборудование для тестирования качества знаний учащихся – шт. | 44 |
8 | 1.6. Копировально-множительная техника – шт. | 8 |
9 | 1.7. Фото/ или видеотехникадля редакции газеты, телестудии – шт. | 3 |
|
| 162 |
10 | 2.1. Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) – шт | 162 |
11 | 2.2. Веб-камеры – шт. | 8 |
12 | 2.3. Графические планшеты – шт. | 5 |
13 | 2.4. Прочее (указать) Интерактивный проектор с цифровой указкой | 1 |
|
| 15 |
14 | а) комплект цифрового измерительного оборудования для проведения естественнонаучных экспериментов – шт. | 15 ( |
15 | б) цифровой микроскоп – шт. | 2 |
16 | в) комплект лабораторных приборов и инструментов, микропрепаратов и пр., обеспечивающих постановку экспериментов с использованием цифровой лабораторной учебной техники – (число комплектов). | 15 |
17 | 5.2. Обучающая традиционная лабораторная учебная техника – (достаточно, недостаточно). | достаточно |
| 5.3. Учебная техника для отработки практических действий и навыков проектирования и конструирования – (число комплектов): | 30 наборов |
18 | а) наборы конструкторов – шт. | 21 |
19 | б) робототехника – шт. | 30 наборов |
20 | в) тренажеры – шт. | 1 |
21 | г) прочее (указать). | — |
22 | 6. Модуль: наглядные пособия по предметам: учебная техника, обеспечивающая визуально-звуковое представление объекта изучения (электронные образовательные ресурсы, макеты, модели, слепки, муляжи, глобусы, таблицы, карты, схемы и пр.) – (достаточно, недостаточно). | достаточно |
— собственно учебный предмет;
— интеграция с другими предметными областями, например – игры с географическими и историческими картами через интернет-сервисы, построение интеллект-карт, эйдос-конспектов темы в облачных сервисах;
— поддерживающие курсы ИКТ (сайтостроение, графика, конструирование, макромедиафлеш, создание 3-D книг, нелинейных презентаций, интерактивных публикаций в облачных сервисах, и т.д.);
— система курсов по ИКТ части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений: «Английский с компьютером», «Компьютер помогает геометрии», «Инженерная графика» и др. – см. раздел ООП «Программы внеурочной деятельности);
— ИКТ-проекты и дистанционное образование «ОМУ. Школьный университет», в НОУ «Интуит», «Телешкола», Интернет-школа информатики и программирования СПбГУ ИТМО, «Роботландский университет»; «Школьная лига РОСНАНО», «Технопарк.РФ»
— применение ИКТ-технологий во внеучебной деятельности: в работе с сайтом лицея, в Пресс-центре лицея, в редакции газеты «Лицей-ньюс», в видеостудии, студии комиксов, музыкальных открыток (с использованием интернет-приложений);
— площадки для курсовой подготовки в области ИКТ для педагогов и родителей;
— оценка ИКТ — компетентности обучающихся и педагогов.