Примерное положение о социальном педагоге | Обучение и развитие детей

Примерное положение о социальном педагоге

На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Примерное положение о социальном педагоге
Примерное положение о социальном педагоге
Документация школьного психолога — Документация социального педагога в школе
1. Социальный педагог – педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь школьникам в их личностном развитии.

2. Основные задачи и направления деятельности социального педагога:

— изучение физических и психических особенностей школьников, особенностей личности и коллектива учащихся, условий их развития;

— создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников;

— помощь в личностном развитии школьников, развитие способностей быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумные жизненные выборы, умение реализовывать свои позитивные качества);

— помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательных интересов и заинтересованности в учении, помощь в самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности).

3. Основные формы работы социального педагога:

— индивидуальная работа со школьниками;

— организация коллективной деятельности и общения;

— организация воспитывающей среды;

— организация повседневного школьного быта учащихся;

— координация действий по помощи в развитии личности школьника в сотрудничестве с другими педагогами, родителями, педагогами внешкольных учреждений.

4. Основное содержание работы социального педагога:

4.1. Работа с отдельными категориями школьников:

— изучение совместно с психологом состояния здоровья, отношений, интересов, характера познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения школьника;

— помощь в социализации школьников через стимулирование и организацию их участия в кружках, клубах, секциях;

— непосредственное общение со школьниками;

— помощь школьникам в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной работе;

— координация информационных интересов школьника (чтение, кино, видео).

4.2. Работа с классными руководителями:

— организация творческих и коллективных совместных дел школьников;

— воспитание культуры общения школьника через специально организованные занятия;

— организация развивающих коллективных мероприятий, экскурсий, посещение театра, концертов, выставок и пр.;

— выработка общественного мнения коллектива через групповые дискуссии, обсуждение дел, проблем и ситуаций классной жизни.

4.3. Организация воспитывающей среды и повседневного школьного быта:

— выработка совместно с ребятами правил (законов) общения в классном и школьном коллективе и вне его;

— совместно с родителями и школьниками эстетизация среды классного коллектива;

— организация самообслуживания, текущих трудовых дел, дежурства;

— регулировка школьного питания учеников.

4.4. Координация воспитательных воздействий:

— с врачом, психологом;

— родителей, учителей, руководителей школьных и внешкольных кружков, объединений;

— с библиотекарем.

5. Права социального педагога:

5.1. Право на помощь в работе со стороны врача, психолога, библиотекаря, учителей, администрации школы.

5.2. Право привлекать родителей школьников к своей работе.

5.3. Право присутствовать на уроках.

6. Помощь социальному педагогу:

— со стороны врача, психолога, библиотекаря – в изучении школьников, консультировании социального педагога по различным аспектам его работы, в проведении отдельных дел и мероприятий;

— со стороны учителей: информирование об учебной работе школьников, совместный анализ их учебных трудностей, помощь в проведении отдельных дел и мероприятий;

— со стороны заместителя директора по воспитательной работе – методическая и организационная помощь.

7. Режим работы социального педагога:

7.1. Пятидневная рабочая неделя со средним недельным временем работы в школе и вне школы 40 часов.

7.2. Распределение времени работы по дням варьируется в зависимости от содержания и форм работы.

7.3. Примерное распределение рабочего времени в течение недели:



п/п

Вид деятельности

Время

ч

1

2

3

1.

Помощь школьникам в учёбе

4

2.

Индивидуальная работа с учащимися

4

3.

Подготовка и проведение коллективных дел

4

1

2

3

4.

Работа с родителями

8

5.

Диагностическая и коррекционно — развивающая работа

4

6.

Методические совещания, семинары

4

7.

Работа с педагогическими кадрами

2

8.

Оформление документации

2

9.

Научно-методическая работа

4

10.

Разное

4

11.

Учебная и другая нагрузка

до 9ч. в неделю

8. Ответственность за общую организацию работы социального педагога и контроль за его деятельностью возлагается на заместителя директора школы по воспитательной работе.

Примерная циклограмма работы социального педагога

ежедневно

 

1. Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

2. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

3. Работа с учителями – предметниками

еженедельно

1. Работа с психологом школы.

2. Посещение девиантных учащихся на дому.

3. Работа с журналами, запросами педагогов.

4. Взаимодействие с внешкольными учреждениями.

5. Дежурство по школе

Каждый месяц

1. Посещение уроков.

2. Участие в работе педагогического консилиума.

3. Совещание по планированию работы.

4. Участие в рейде педагогического патруля

Раз в четверть

1. Семинар (методическое объединение) социальных педагогов.

2. Анализ выполнения плана на четверть, коррекция плана на новую черверть.

3. Участие в проведении родительского собрания

Раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Составление социального паспорта школы, микрорайона.

3. Анализ и составление плана работы.

4. Составление банка данных на учащихся, семью

 

Источник: Профессиональная деятельность социального педагога: Методические рекомендации. – Витебск: УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», 2003.- 55с.

Автор-составитель: П.В.Зязюлькин, начальник отдела коррекционной педагогики УО «ВОГ ИПКиПРРиСО».

Рецензенты: В.И. Кучинский, проректор по научно-методической работе УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», канд. пед. наук;

М.В. Кузнецова, ст. преподаватель кафедры экономи-ческой теории и истории УО «ВГАВМ»