Примерное положение о социальном педагоге
На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Примерное положение о социальном педагоге
Примерное положение о социальном педагоге |
Документация школьного психолога — Документация социального педагога в школе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Социальный педагог – педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь школьникам в их личностном развитии. 2. Основные задачи и направления деятельности социального педагога: — изучение физических и психических особенностей школьников, особенностей личности и коллектива учащихся, условий их развития; — создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников; — помощь в личностном развитии школьников, развитие способностей быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумные жизненные выборы, умение реализовывать свои позитивные качества); — помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательных интересов и заинтересованности в учении, помощь в самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности). 3. Основные формы работы социального педагога: — индивидуальная работа со школьниками; — организация коллективной деятельности и общения; — организация воспитывающей среды; — организация повседневного школьного быта учащихся; — координация действий по помощи в развитии личности школьника в сотрудничестве с другими педагогами, родителями, педагогами внешкольных учреждений. 4. Основное содержание работы социального педагога: 4.1. Работа с отдельными категориями школьников: — изучение совместно с психологом состояния здоровья, отношений, интересов, характера познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения школьника; — помощь в социализации школьников через стимулирование и организацию их участия в кружках, клубах, секциях; — непосредственное общение со школьниками; — помощь школьникам в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной работе; — координация информационных интересов школьника (чтение, кино, видео). 4.2. Работа с классными руководителями: — организация творческих и коллективных совместных дел школьников; — воспитание культуры общения школьника через специально организованные занятия; — организация развивающих коллективных мероприятий, экскурсий, посещение театра, концертов, выставок и пр.; — выработка общественного мнения коллектива через групповые дискуссии, обсуждение дел, проблем и ситуаций классной жизни. 4.3. Организация воспитывающей среды и повседневного школьного быта: — выработка совместно с ребятами правил (законов) общения в классном и школьном коллективе и вне его; — совместно с родителями и школьниками эстетизация среды классного коллектива; — организация самообслуживания, текущих трудовых дел, дежурства; — регулировка школьного питания учеников. 4.4. Координация воспитательных воздействий: — с врачом, психологом; — родителей, учителей, руководителей школьных и внешкольных кружков, объединений; — с библиотекарем. 5. Права социального педагога: 5.1. Право на помощь в работе со стороны врача, психолога, библиотекаря, учителей, администрации школы. 5.2. Право привлекать родителей школьников к своей работе. 5.3. Право присутствовать на уроках. 6. Помощь социальному педагогу: — со стороны врача, психолога, библиотекаря – в изучении школьников, консультировании социального педагога по различным аспектам его работы, в проведении отдельных дел и мероприятий; — со стороны учителей: информирование об учебной работе школьников, совместный анализ их учебных трудностей, помощь в проведении отдельных дел и мероприятий; — со стороны заместителя директора по воспитательной работе – методическая и организационная помощь. 7. Режим работы социального педагога: 7.1. Пятидневная рабочая неделя со средним недельным временем работы в школе и вне школы 40 часов. 7.2. Распределение времени работы по дням варьируется в зависимости от содержания и форм работы. 7.3. Примерное распределение рабочего времени в течение недели:
Примерная циклограмма работы социального педагога
Источник: Профессиональная деятельность социального педагога: Методические рекомендации. – Витебск: УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», 2003.- 55с. Автор-составитель: П.В.Зязюлькин, начальник отдела коррекционной педагогики УО «ВОГ ИПКиПРРиСО». Рецензенты: В.И. Кучинский, проректор по научно-методической работе УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», канд. пед. наук; М.В. Кузнецова, ст. преподаватель кафедры экономи-ческой теории и истории УО «ВГАВМ» |