Отчет по практике в Службе практической психологии
На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Отчет по практике в Службе практической психологии
Отчет по практике в Службе практической психологии |
Лекции и практикум по психологии — Психолого-педагогическая практика | ||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИЛИАЛ) РГСУ ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ Студентки 4 курса Заочного отделения Факультета «Социальной работы, педагогики и психологии» Специальности «Психологи» Гончаровой Юлии. Я – Гончарова Юлия проходила практику в МУ СДПО МК ДПО «Служба Практической Психологии» г. Курчатова в качестве стажера. Работа педагога-психолога заключается в оказании психологической помощи всем обратившимся (возраст обращающихся людей от 4 до 67 лет), а так же в рамках сотрудничества с Администрацией, а в частности с отделом Образования г. Курчатова, помощи школьным психологам в подборе и проведении различных методик, разрешении внутришкольных конфликтов и проведении массовых мониторингов на различные темы (наркомания, курение, проф. ориентация и др.). В задачи педагога-психолога входит подробное изучение личности обратившегося: направленность, социальный опыт, интеллект. Также, в случае со школьниками, необходимо определить значимость для учащихся среднего и старшего возраста различных сфер жизни. Психолог должен определить уровень социального опыта (т.е. степень воспитанности) учащихся, уровень притязаний школьника, уровень развития интеллекта (мышление, память, внимание, воображение). В обязанности работников данной службы также входит:
Так как значительными побудительными силами воздействия на личность является коллектив, то никак нельзя обойтись без изучения уровня развития коллектива (класса), состояния организованности деловых отношений в классе. Психолог должен оценить общее состояние класса и личность каждого отдельно взятого ученика и на основании сделанных выводов дать классному руководителю рекомендации по организации учебной деятельности в своем классе, с кем-то необходимы индивидуальные занятия, которые строятся также на основании общей оценки класса. Также работники «Службы Практической Психологии» проводят лекции на различные темы (профилактика наркомании в детской и подростковой среде, подготовка к ЕГЭ, профилактика курения, правонарушения в детской и подростковой среде, готовность к школе – для подготовительных классов и мн. др.). Лекции читаются как школьникам, так и их родителям и учителям. Специалисты службы помогают учителям в подготовке и проведении родительских собраний на различные темы, в устранении конфликта между учащимися, учителем и учеником (медиация) и т.д. В мои обязанности как студентки-практикантки входила помощь в подготовке и проведении различных методик, коррекционных занятий, консультаций. Помощь в подборе литературы для проведения лекций. Деятельность психологов-педагогов МУ СДПО МК ДПО «Служба Практической Психологии» регулируется Комитетом образования администрации г. Курчатова. Под руководством специалистов я ознакомилась с планом по профилактике наркомании среди детей и подростков. Провела тесты «Корректурная проба», «Методика «Логико-количественные отношения». Шкала: логика мышления», методики по изучению слуховой и зрительной памяти – «10 слов» и «картинки», методики по изучению профессиональной ориентации учащихся старших классов – тест «Холланда», методику «Мотивы выбора профессии», дифференциально-диагоностический опросник «Я предпочту» (Е.А. Климов)». Приобрела навык интерпретации шкалы социометрии по методике Дж. Морено. Вывод о результатах прохождения практики. В ходе проведенной мной работы я углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела навык в проведении коррекционных занятий. Приобрела опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы, психодиагностической работы с детьми 14-16 лет. В ходе прохождения практики мною был приобретен опыт индивидуального консультирования, выявления совместно с психологом детей, нуждающихся в коррекционных занятиях, навык работы с неблагополучными семьями и аддиктивными подростками. Во время работы мне приходилось работать с различной документацией: журнал самозаписи (приложение 1), индивидуальная карта (приложение 2), положение о работе «Службы Практической Психологии» (Приложение 3), интерпретация диагностических материалов. Самым сложным, по-моему, мнению было заполнение индивидуальной карты (обязательная форма), а самым легким – журнал самозаписи. В приложениях представлены формы, которые мне приходилось заполнять в ходе работы – это обязательные и свободные формы. Всего за время прохождения мной практики я провела:
Предыдущая — Следующая >> |