Методика "Сколько голов, столько умов" (Фридман)
На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика межличностных отношений Методика "Сколько голов, столько умов" (Фридман)
Методика "Сколько голов, столько умов" (Фридман) |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика межличностных отношений | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель методики «Сколько голов, столько умов»: определить уровень ценностно-ориентационного единства класса. Ход: старшеклассникам дается следующая инструкция — «Вам будут предложены пословицы и поговорки. Сейчас условия жизни изменились, изменились и представления людей. Так что некоторые утверждения могут показаться неправильными. Хорошо подумайте над каждой пословицей и отметьте «+» или «—». 1. Бедность — не порок. 2. Гусь свинье не товарищ. 3. Время — деньги. 4. Всяк сверчок знай свой шесток. 5. Говорить правду — терять дружбу. 6. Горбатого могила исправит. 7. Дают — бери, бьют — беги. 8. Две собаки дерутся, третья — не приставай. 9. Деда не делай, а от дела не бегай. 10. Дело не волк, в лес не убежит. 11. Дружба — дружбой, служба — службой. 12. Друзья познаются в беде. 13. Золото и в грязи блестит. 14. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. 15. Моя хата с краю, ничего не знаю. 16. Не в деньгах счастье. 17. Не в свои сани не садись. 18. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 19. Не место красит человека, а человек место. 20. Правда в огне не горит и в воде не тонет. 21. Правда — хорошо, а счастье — лучше. 22. Простота хуже воровства. 23. Работа дураков любит. 24. Риск — благородное дело. 25. Рыба ищет где глубже, а человек где лучше. 26. С волками жить — по-волчьи выть. 27. Своя рубашка ближе к телу. 28. Скупость — не глупость. 29. Старый друг лучше новых двух. 30. Стыд не дым, глаза не выест. 31. С кем поведешься, от того и наберешься. 32. Руби дерево по себе. 33. Худой мир лучше доброй ссоры. 34. Что наша честь, если нечего есть. 35. Чужое добро впрок не идет. 36. Яблоко от яблони недалеко падает. 37. От трудов праведных не наживешь палат каменных. 38. Закон что дышло, куда повернул, туда и вышло.
Для определения ориентированного уровня ЦОЕ надо вычислить % совпадения мнений по каждому суждению по формуле: 100х к 100 х к Р — число опрашиваемых С == ———- р . к — кол-во совпавших мнений по данному суждению. (ИТОГО) Затем все эти значения из последней строки таблицы складывают и полученная сумма делится на количество суждений (38). Получаем показатель ЦОЕ — С. Минимальное значение С = 50% (очень низкий уровень сплочения). Можно определить несколько раз, наблюдая за уровнем сплоченности класса. |