Методика "Мишень"
На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика межличностных отношений Методика "Мишень"
Методика "Мишень" |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика межличностных отношений | |
Данная методика изучает межличностные отношения в группе и социальный статус учащихся. Разработана В.Н Лутошкиным. В основу метода исследования положена социометрия. Предназначена для всех учащихся 1 курса. Проводит исследование куратор группы в начале учебного года. Предназначены результаты исследования для куратор группы, педагога-психолога, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях, групповая форма проведения. Обеспечивается конфиденциальность. Количественная и качественная оценка и обработка результатов исследования стандартная. Выявляются учащиеся категории «группы риска», асоциальные лидеры и социально отверженные, помогает выбрать актив группы. Каждому учащемуся группы дают лист бумаги с изображением двух мишеней (№1 и №2) из 4-х кругов. Эти мишени условно обозначают активность ребят в группе: 1 круг – ребята всегда активны, от них исходит инициатива, предложения. 2 круг – ребята активно откликаются на предложения. Приходят на помощь, хотя сами активности не проявляют. 3 круг – у этих ребят активность и пассивность соседствуют рядом. Их трудно организовать, но они выполняют то, что от них требуют. 4 круг – в делах группы участвуют редко, да и то в качестве зрителей. За 4 кругом (5 позиция) – предпочитают избегать общественных дел, отказываются участвовать в общей работе группы. Учащимся необходимо отметить знаком «+» в мишени №1 – «Как далеко от центра я нахожусь», в мишени №2 – «Где я хотел бы быть». Полученные ответы переносятся на 2 итоговые мишени более крупного размера. По кругу разносятся также номера ребят, согласно списку группы. Таким образом, создалась картина самооценки учащихся, занятой ими позиции в группе и желаемого положения. В группе, где полноценная и активная жизнь, большинство отметок должно находиться в 1, 2, 3 кругах. Социально отверженный Вторая мишень определяет степень удовлетворённости ребят своей позицией в группе. Если подросток стремится занять более достойное место, чем то, которое занимает, то это должно стать сигналом для дальнейших действий мастера или куратора. |