Методическая разработка урока математики на тему "Единицы времени" 3 класс
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Бессчетнова Татьяна Владимировна
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи:
Образовательные
Предметные:
I. Организация класса.
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке (психологический настрой учащихся, создание благоприятной внешней обстановки на уроке)
— Какой сейчас урок?
— Что мы развиваем на уроке математики? (внимание, мышление, …)
Начинаем наш урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать.
— Я желаю всем успехов на уроке. И вы пожелайте друг другу успехов (дети передают «хлопок» рукой).
II. Устный счет.
Цель: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение работать индивидуально и в команде.
— Перед вами конверты. В них шифр и чистый листок, фломастер. Вам необходимо решить каждому свое выражение и по шифру определить букву. Затем из букв своей группы составить слово.
Работа в группах.
1 группа:
2600:10 36+17 80*5 240:3 62*10 80*9
(минута)
2 группа:
91:7 80:5 360:60 60*3 600-450…. 56:14
(неделя)
3 группа:
78:13 77:7 90:5 30:6*5 92:4
(месяц)
4 группа:
2*39 90 : 6 60 :20
(час)
12*3 82:41 75:15
(год)
5 группа:
360 : 4…….2400 : 6……..17 · 4………81 : 27……..210-30
(сутки)
6 группа:
2*39 420:7 95:19 200:4 18:6 82:41 560:7
(секунда)
— «Командирам групп» прочесть слова вслух.
— Что объединяет эту группу слов? (Это — величины. Единицы времени)
III. Сообщение темы урока
— Назовите тему нашего урока
IV. Работа по теме урока
Цель: повторить изученные единицы времени ,систематизировать знания детей об измерении времени, познакомить с историей часов, наглядно и практически закреплять умение и навык работы с часам, приучать ведению здорового образа жизни..
1) Установление соотношений между единицами времени (Знаю)
— Назвать единицы времени, начиная с самой большой (на доске появляется упорядоченный ряд единиц времени)
Работа по индивидуальным календарям.
Проверка по слайду.
— Сколько месяцев в году?
— Назовите их по порядку.
— Зимние (весенние, летние,осенние)
— Месяцы, в которых по 30 дней. Сколько их? (Апрель, июнь, сентябрь, ноябрь)
— Месяцы, в которых по 31дню. Сколько их? (Январь, март, май, июль, август, октябрь, декабрь)
— Сколько дней бывает в феврале?
— Сколько суток в году?
— Месяцы делятся на недели. Сколько недель в месяце? (4)
— Недели делятся на дни. Сколько дней в неделе? (7)
— День и ночь – это сутки.
— В сутках? (24часа)
На доске:(появилась запись)
— Какой прибор помогает определить время? (Часы)
— Кто знает, когда появились первые часы и как они назывались?
2) Рассказ учителя.
— Ещё в древности люди умели ориентироваться во времени и пространстве: по звёздам, по Солнцу.
— В Древнем Египте впервые люди начали пользоваться солнечными часами.
Но они были не совсем удобны. Почему?
Позднее люди придумали водяные (клепсидра) и песочные часы. —
Первая клепсидра представляла собой сосуд, из которого переливалась по капле вода. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался, по отметкам определяли, сколько прошло времени, такие часы показывали время и днем и ночью, только воды не забывай подливать.
Но они были тоже не совсем удобны. Почему?
Водяные часы не дожили до наших дней, но зато песочные часы даже сейчас можно встретить.
— Где вы могли их видеть? (у химиков, врачей в больнице, даже у поваров) — Удобны ли эти часы? Почему? (Измеряют малое количество времени, часы не измерить.)
Первыми точными часами стали маятниковые часы. Маятник – это грузик на конце длинного стержня – качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание 1 секунду.
Сегодня мы можем увидеть огромное количество часов: механические, электронные, ручные, часы на башнях, на вокзале и т.д.
Что показывают деления на циферблате часов? (Часы и минуты)
3) Практическая работа по индивидуальным моделям часов.
— Давайте определим, какое время показывают часы:
— Можно ли узнать по ним часть суток?
— А теперь, пользуясь моделью часов, установите:
— В это время я встаю.
— В это время я выхожу в школу.
— В это время я возвращаюсь из школы.
— В это время я ложусь спать.
— Что помогают соблюдать часы? (режим дня)
— Чем полезен режим дня для человека?
«Делу — время, а потехе – час»
Физкультминутка (музыка из мультфильма «Сказка о потерянном времени»)
V. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала.
1) Постановка проблемного вопроса.
Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
— Как вы думаете, для чего нам необходимо изучать время?
Все происходит точно в назначенное время (отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению)
Коллективная работа.
— Какой вопрос мы будем исследовать? (Соотношение между единицами времени1ч=? с)
2) Решение проблемы
— Как быть? (Коллективное обсуждение)
1 час = 60 мин
1 мин = 60 с, значит 60 с* 60 мин = 3600 с (запись в тетрадь)
— Что нового вы только что узнали?
VI. Закрепление изученного материала
Цель: используя дифференцированный подход к учащимся, закреплять навык преобразованияи сравнения именованных чисел, решения задач; учить ценить личное и время других, помогать закреплять опыт работы самостоятельно и в малых группах.
1) Коллективно Учащиеся комментируют по желанию
(№ 553). Дети используют «светофор» для обратной связи.
— Используя таблицу, которую вы составили, выразить:
В секундах: В минутах: В часах:
5мин= 300с 6ч=360мин 3600с=1ч
7мин=420с 13ч=780мин 7200с=2ч
12мин=720с 8ч=480мин 480мин=8ч
14мин=840с 15ч=900мин 540мин=9ч
2ч=7200с
2) №552. Работав группах.
— Решим задачу, используя знания о связи мер времени.Записать решение в тетрадь.
— Прочитать задачу вслух.
— Посмотрите на слайд.
— Какие величины занесены в таблицу?
— В какую графу занести данные: 25 снимков? 2с? 3с? 10с? 1мин?
— Что известно в 1строке?
— Как найти общее количество снимков?
I и II – группы (1строка)
— Что известно во 2 строке?
— Как найти общее количество снимков?
IIIи IV – группы (2строка)
— Как найти общее количество снимков в третьей строке?
V – группа (3строка )
— Можно ли сразу узнать, сколько снимков сделает камера за 1минуту? (Надо перевести минуты в секунды, а потом25 умножить на 60 секунд)
VI – группа (4строка)
Проверка по слайду.
— Как вы думаете, много ли можно успеть за 1 минуту? (ответы детей)
3) Слайд – Что можно за 1минуту?
— За 1 минуту заводы выпускают 18 телевизоров, 14 холодильников, 4новые машины.
— А что сможете вы за1мин.?
Самостоятельно сравнить единицы времени.
8ч 18мин 7ч 18мин
2ч12мин 7200с
9ч 540мин
120с 2ч5с
2года 12мес
3недели 30дн.
5мес 5лет
Проверка: хлопками.
4) Решение задач.
— Что можно успеть за 1с? Об этом расскажут задачи
— В тетради будем писать только выражение к задаче.
(1) Ученик 3 класса имеет технику чтения 120слов в минуту. Сколько слов он читает за 1секунду?
120:60=2 (сл)
(2) — А вы знаете, сколько ударов в минуту делает сердце человека? (60-80 в покое)
А сердце воробья – 540ударов в минуту Сколько за 1секунду?
540:60=9(уд)
(3) Сердце колибри бьется счастотой 1200 ударов в минуту. Сколько ударов за 1секунду?
1200:60=20(уд)
— Вот какой удивительный мир природы! (Слайд)
Задача4 (анализ задачи по слайдам презентации).
«Для записи песен использовали диск. Поместилось 9 песен, каждая из которых звучала по 5 минут.
Можно ли на этот диск записать 6 песен, каждая из которых звучит по 7минут?»
Анализ задачи:
— Что известно в задаче?
— Что требуется найти?
— Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
— Что для этого надо знать?
Работа самостоятельно (3 ученика у доски)
I – IIгруппа работает, решая задачу по вопросам:
1) Сколько минут занимают 9песен?
2) Сколько минут занимают 6песен?
3) Хватит ли места для записи?
III–IVгруппа работает ,заканчивая решение задачи:
1). 5 · □=□ (мин) – занимают 9песен
2) 7 · □=□ (мин) – занимают 6песен
3) □<□
Ответ:
V—VI группа работает самостоятельно, записывая решение по действиям.
Проверка: сверить с работой учащихся на доске
Обратная связь:светофор.
(6) Занимательная задача (резерв)
Герой «Сказки о потерянном времени» Петя Зубов в один из дней как всегда опоздал на урок математики на 2минуты, потом целых 3минуты искал тетрадь, потом 1минуту поболтал с соседкой по парте, потом 4минуты порисовал в блокноте. Сколько минут потерял Петя Зубов?
2+3+1+4=10(мин)
Сколько минут занимался математикой, если урок продолжался 40минут?
40-10=30(мин)
— Какой бы вы дали совет Пете?
(Минута – час бережет)
VIII. Рефлексия. (Итог урока.)
1. Мы знали…..
Хотели узнать ….
Узнали ….
— Выполнили цель урока?
— Где пригодятся вам знания, полученные сегодня на уроке?
2. Определи своё место на ступеньках:
Учащиеся устанавливают мини-часы на ступеньках.
— Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми и умными делами.
— Для тех, кто хочет знать больше, советую прочитать книгу И.Мельникова «Про часы и о часах» или Энциклопедию.
— Урок окончен.
Домашнее задание.
В группах объяснить выражения.
Приложение к уроку
Карточки к уроку.
Для устного счета.
2600:10 36+17 80*5 240:3 62*10 80*9
91:7 80:5 360:60 60*3 600-450…. 56:14
78:13 77:7 90:5 30:6*5 92:4
2*39 90 : 6 60 :20
12*3 82:41 75:15
360 : 4…….2400 : 6……..17 · 4………81 : 27……..210-30
2*39 420:7 95:19 200:4 18:6 82:41 560:7
Сравнить единицы времени.
8ч 18мин 7ч 18мин
2ч12мин 7200с
9ч 540мин
120с 2ч5с
2года 12мес
3недели 30дн.
5мес 5лет
Решение задачи с разноуровневым заданием
I – IIгруппа работает, решая задачу по вопросам:
1) Сколько минут занимают 9песен?
2) Сколько минут занимают 6песен?
3) Хватит ли места для записи?
III–IV группы решают задачу, вставляя числовые данные
1). 5 · □=□ (мин) – занимают 9песен
2) 7 · □=□ (мин) – занимают 6песен
3) □<□
Ответ:
Самоанализ урока математики в 3 «А» классе
по теме «Единицы времени» в инновационном режиме
(программа «Гармония», автор Н.Б. Истомина)
учителя начальных классов высшей категории МБОУ СОШ № 11 г. Азова
Бессчетновой Татьяны Владимировны
Тип урока: комбинированный
Цель урока: создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».
Задачи урока:
1) способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классифи-кация, сравнение, анализ, обобщение.
2) способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
3) создать условия для формирования:
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, экран, раздаточный и демонстрационный материал для учителя и учащихся (см. приложение).
Педагогические технологии:
Ожидаемые результаты:
Цели и задачи:
Образовательные
- закреплять знания детей о единицах времени и связи между ними, о временной последовательности;
- познакомить учащихся с новым соотношением единиц времени (1час=360сек);
- совершенствовать навыки решения задач с единицами времени, умения определять время по часам, расширять представление детей о связи математики с окружающим миром, с жизнью;
- воспитывать бережное отношение к минуте, ко времени, прививать навыки использования и соблюдения режима дня;
- прививать любовь к предмету;
- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь.
- объяснительно-иллюстративные;
- частично-поисковые;
- словесные;
- наглядные;
- практические.
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- ИКТ – технологии (презентация);
- личностно-ориентированное обучение;
- технология проблемного обучения (изучение нового материала путем самостоятельного решения учебной задачи).
- здоровьесберегающие технологии (физминутка).
Предметные:
- запомнить соотношение единиц времени;
- научиться применять соотношение единиц времени при решении текстовых задач;
- формирование познавательного интереса к предмету;
- мотивация на обучение;
- умение устанавливать связь между математическими знаниями и жизненными ситуациями;
- уметь использовать учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности;
- ноутбук, мультимедиапроектор, экран, раздаточный и демонстрационный материал для учителя и учащихся (см. приложение):
- карточки у учителя: «год», «месяц», «сутки», «час», «минута», «секунда»; модели часов (у каждого ученика),
- календари на 2016год (у каждого ученика);
- карточки-задания для устного счета,
- карточки для индивидуальной работы над задачей,
- карточки для самостоятельной работы по сравнению единиц времени,
- сигналы-светофоры,
- знаки >< =
I. Организация класса.
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке (психологический настрой учащихся, создание благоприятной внешней обстановки на уроке)
— Какой сейчас урок?
— Что мы развиваем на уроке математики? (внимание, мышление, …)
Начинаем наш урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать.
— Я желаю всем успехов на уроке. И вы пожелайте друг другу успехов (дети передают «хлопок» рукой).
II. Устный счет.
Цель: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение работать индивидуально и в команде.
— Перед вами конверты. В них шифр и чистый листок, фломастер. Вам необходимо решить каждому свое выражение и по шифру определить букву. Затем из букв своей группы составить слово.
Работа в группах.
1 группа:
2600:10 36+17 80*5 240:3 62*10 80*9
260 | 53 | 400 | 80 | 620 | 720 |
у | а | н | т | и | м |
2 группа:
91:7 80:5 360:60 60*3 600-450…. 56:14
13 | 16 | 6 | 180 | 150 | 4 |
е | д | л | н | е | я |
3 группа:
78:13 77:7 90:5 30:6*5 92:4
6 | 11 | 18 | 25 | 23 |
ц | я | с | м | е |
4 группа:
2*39 90 : 6 60 :20
78 | 15 | 3 |
ч | а | с |
12*3 82:41 75:15
2 | 36 | 5 |
д | г | о |
5 группа:
360 : 4…….2400 : 6……..17 · 4………81 : 27……..210-30
3 | 400 | 68 | 180 | 90 |
и | с | к | у | т |
6 группа:
2*39 420:7 95:19 200:4 18:6 82:41 560:7
78 | 60 | 5 | 50 | 3 | 2 | 80 |
е | к | н | у | д | а | с |
— «Командирам групп» прочесть слова вслух.
— Что объединяет эту группу слов? (Это — величины. Единицы времени)
III. Сообщение темы урока
— Назовите тему нашего урока
IV. Работа по теме урока
Цель: повторить изученные единицы времени ,систематизировать знания детей об измерении времени, познакомить с историей часов, наглядно и практически закреплять умение и навык работы с часам, приучать ведению здорового образа жизни..
1) Установление соотношений между единицами времени (Знаю)
— Назвать единицы времени, начиная с самой большой (на доске появляется упорядоченный ряд единиц времени)
ЗНАЮ |
Год |
Месяц |
Неделя |
Сутки |
Час |
Минута |
Секунда |
Проверка по слайду.
— Сколько месяцев в году?
— Назовите их по порядку.
— Зимние (весенние, летние,осенние)
— Месяцы, в которых по 30 дней. Сколько их? (Апрель, июнь, сентябрь, ноябрь)
— Месяцы, в которых по 31дню. Сколько их? (Январь, март, май, июль, август, октябрь, декабрь)
— Сколько дней бывает в феврале?
— Сколько суток в году?
В году 365 или, в високосном, 366 суток. |
— Недели делятся на дни. Сколько дней в неделе? (7)
— День и ночь – это сутки.
— В сутках? (24часа)
На доске:(появилась запись)
ЗНАЮ | УЗНАЛ | |
Год | 12мес. | 365-366дн. |
Месяц | 30,31, 28-29 | |
Неделя | 7дн. | |
Сутки | 24ч | |
Час | | |
Минута | | |
Секунда | | |
— Кто знает, когда появились первые часы и как они назывались?
2) Рассказ учителя.
— Ещё в древности люди умели ориентироваться во времени и пространстве: по звёздам, по Солнцу.
— В Древнем Египте впервые люди начали пользоваться солнечными часами.
Но они были не совсем удобны. Почему?
Позднее люди придумали водяные (клепсидра) и песочные часы. —
Первая клепсидра представляла собой сосуд, из которого переливалась по капле вода. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался, по отметкам определяли, сколько прошло времени, такие часы показывали время и днем и ночью, только воды не забывай подливать.
Но они были тоже не совсем удобны. Почему?
Водяные часы не дожили до наших дней, но зато песочные часы даже сейчас можно встретить.
— Где вы могли их видеть? (у химиков, врачей в больнице, даже у поваров) — Удобны ли эти часы? Почему? (Измеряют малое количество времени, часы не измерить.)
Первыми точными часами стали маятниковые часы. Маятник – это грузик на конце длинного стержня – качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание 1 секунду.
Сегодня мы можем увидеть огромное количество часов: механические, электронные, ручные, часы на башнях, на вокзале и т.д.
Что показывают деления на циферблате часов? (Часы и минуты)
3) Практическая работа по индивидуальным моделям часов.
— Давайте определим, какое время показывают часы:
— Можно ли узнать по ним часть суток?
— А теперь, пользуясь моделью часов, установите:
— В это время я встаю.
— В это время я выхожу в школу.
— В это время я возвращаюсь из школы.
— В это время я ложусь спать.
— Что помогают соблюдать часы? (режим дня)
— Чем полезен режим дня для человека?
«Делу — время, а потехе – час»
Физкультминутка (музыка из мультфильма «Сказка о потерянном времени»)
V. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала.
1) Постановка проблемного вопроса.
Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
— Как вы думаете, для чего нам необходимо изучать время?
Все происходит точно в назначенное время (отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению)
Коллективная работа.
Учитель | Ученики |
на доске запись: 1 34 =94 1 15 =75 1 =60 1 =60 1 =3600 | реакция удивления |
— Вижу, вы удивлены. Почему? | — Записаны неверные равенства. |
— Значит, над каким вопросом подумаем? | — Почемупоставлен знак равенства, хотя правая часть не равна левой. |
— Какие есть идеи? — Как, не изменяя знака(=) и цифр получить верныеравенства? | — Надо что-то дописать! Наименование величин времени. |
— Молодцы!В именованном числе следует различать две составные части: наименование (единицу измерения) и число, показывающее, сколько раз единица измерения содержится в измеряемой величине. | |
— Могли бы вы записать соотношение минут и часов? — Могли бы вы записать соотношение минут и секунд? — Все ли записанные равенства стали верными? — Можете ли все закончить? — Почему нет? | 1ч = 60 мин 1мин=60с Выполнить, где можете. Не хватает знаний |
2) Решение проблемы
ЗНАЮ | УЗНАЛ | ХОЧУ УЗНАТЬ | |
Год | 12мес | 365-366дн. | |
Месяц | 30,31, 28-29 | | |
Неделя | 7дн. | | |
Сутки | 24ч | | |
Час | 60мин | | 1ч=?.с |
Минута | 60с | | |
Секунда | | | |
1 час = 60 мин
1 мин = 60 с, значит 60 с* 60 мин = 3600 с (запись в тетрадь)
— Что нового вы только что узнали?
ЗНАЮ | УЗНАЛ | ХОЧУ УЗНАТЬ | |
Год | 12мес | 365-366дн. | |
Месяц | 30,31, 28-29 | | |
Неделя | 7дн. | | |
Сутки | 24ч | | |
Час | 60мин | 1ч=3600с | 1час=?.сек |
Минута | 60с | | |
Секунда | | | |
Цель: используя дифференцированный подход к учащимся, закреплять навык преобразованияи сравнения именованных чисел, решения задач; учить ценить личное и время других, помогать закреплять опыт работы самостоятельно и в малых группах.
1) Коллективно Учащиеся комментируют по желанию
(№ 553). Дети используют «светофор» для обратной связи.
— Используя таблицу, которую вы составили, выразить:
В секундах: В минутах: В часах:
5мин= 300с 6ч=360мин 3600с=1ч
7мин=420с 13ч=780мин 7200с=2ч
12мин=720с 8ч=480мин 480мин=8ч
14мин=840с 15ч=900мин 540мин=9ч
2ч=7200с
2) №552. Работав группах.
— Решим задачу, используя знания о связи мер времени.Записать решение в тетрадь.
— Прочитать задачу вслух.
— Посмотрите на слайд.
— Какие величины занесены в таблицу?
— В какую графу занести данные: 25 снимков? 2с? 3с? 10с? 1мин?
— Что известно в 1строке?
— Как найти общее количество снимков?
I и II – группы (1строка)
— Что известно во 2 строке?
— Как найти общее количество снимков?
IIIи IV – группы (2строка)
— Как найти общее количество снимков в третьей строке?
V – группа (3строка )
— Можно ли сразу узнать, сколько снимков сделает камера за 1минуту? (Надо перевести минуты в секунды, а потом25 умножить на 60 секунд)
VI – группа (4строка)
Проверка по слайду.
Кол-во снимков в 1секунду | Время | Общее кол –во снимков |
25 сн. | 2с | 25 · 2=50 (сн.) |
25 сн. | 3с | 25 · 3=75 (сн.) |
25 сн. | 10с | 25 · 10=250 (сн.) |
25 сн. | 1мин | 25 ·60=1500 (сн.) |
3) Слайд – Что можно за 1минуту?
— За 1 минуту заводы выпускают 18 телевизоров, 14 холодильников, 4новые машины.
— А что сможете вы за1мин.?
Самостоятельно сравнить единицы времени.
8ч 18мин 7ч 18мин
2ч12мин 7200с
9ч 540мин
120с 2ч5с
2года 12мес
3недели 30дн.
5мес 5лет
Проверка: хлопками.
4) Решение задач.
— Что можно успеть за 1с? Об этом расскажут задачи
— В тетради будем писать только выражение к задаче.
(1) Ученик 3 класса имеет технику чтения 120слов в минуту. Сколько слов он читает за 1секунду?
120:60=2 (сл)
(2) — А вы знаете, сколько ударов в минуту делает сердце человека? (60-80 в покое)
А сердце воробья – 540ударов в минуту Сколько за 1секунду?
540:60=9(уд)
(3) Сердце колибри бьется счастотой 1200 ударов в минуту. Сколько ударов за 1секунду?
1200:60=20(уд)
— Вот какой удивительный мир природы! (Слайд)
Задача4 (анализ задачи по слайдам презентации).
«Для записи песен использовали диск. Поместилось 9 песен, каждая из которых звучала по 5 минут.
Можно ли на этот диск записать 6 песен, каждая из которых звучит по 7минут?»
Анализ задачи:
— Что известно в задаче?
— Что требуется найти?
— Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
— Что для этого надо знать?
Работа самостоятельно (3 ученика у доски)
I – IIгруппа работает, решая задачу по вопросам:
1) Сколько минут занимают 9песен?
2) Сколько минут занимают 6песен?
3) Хватит ли места для записи?
III–IVгруппа работает ,заканчивая решение задачи:
1). 5 · □=□ (мин) – занимают 9песен
2) 7 · □=□ (мин) – занимают 6песен
3) □<□
Ответ:
V—VI группа работает самостоятельно, записывая решение по действиям.
Проверка: сверить с работой учащихся на доске
Обратная связь:светофор.
(6) Занимательная задача (резерв)
Герой «Сказки о потерянном времени» Петя Зубов в один из дней как всегда опоздал на урок математики на 2минуты, потом целых 3минуты искал тетрадь, потом 1минуту поболтал с соседкой по парте, потом 4минуты порисовал в блокноте. Сколько минут потерял Петя Зубов?
2+3+1+4=10(мин)
Сколько минут занимался математикой, если урок продолжался 40минут?
40-10=30(мин)
— Какой бы вы дали совет Пете?
(Минута – час бережет)
VIII. Рефлексия. (Итог урока.)
1. Мы знали…..
Хотели узнать ….
Узнали ….
— Выполнили цель урока?
— Где пригодятся вам знания, полученные сегодня на уроке?
2. Определи своё место на ступеньках:
Учащиеся устанавливают мини-часы на ступеньках.
— Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми и умными делами.
— Для тех, кто хочет знать больше, советую прочитать книгу И.Мельникова «Про часы и о часах» или Энциклопедию.
— Урок окончен.
Домашнее задание.
В группах объяснить выражения.
- Нет времени.
- Время летит.
- Убить время.
- Времени хоть отбавляй.
- Экономить время.
- Минутка – час бережёт.
Приложение к уроку
Карточки к уроку.
Для устного счета.
2600:10 36+17 80*5 240:3 62*10 80*9
91:7 80:5 360:60 60*3 600-450…. 56:14
78:13 77:7 90:5 30:6*5 92:4
2*39 90 : 6 60 :20
12*3 82:41 75:15
360 : 4…….2400 : 6……..17 · 4………81 : 27……..210-30
2*39 420:7 95:19 200:4 18:6 82:41 560:7
Сравнить единицы времени.
8ч 18мин 7ч 18мин
2ч12мин 7200с
9ч 540мин
120с 2ч5с
2года 12мес
3недели 30дн.
5мес 5лет
Решение задачи с разноуровневым заданием
I – IIгруппа работает, решая задачу по вопросам:
1) Сколько минут занимают 9песен?
2) Сколько минут занимают 6песен?
3) Хватит ли места для записи?
III–IV группы решают задачу, вставляя числовые данные
1). 5 · □=□ (мин) – занимают 9песен
2) 7 · □=□ (мин) – занимают 6песен
3) □<□
Ответ:
Самоанализ урока математики в 3 «А» классе
по теме «Единицы времени» в инновационном режиме
(программа «Гармония», автор Н.Б. Истомина)
учителя начальных классов высшей категории МБОУ СОШ № 11 г. Азова
Бессчетновой Татьяны Владимировны
Тип урока: комбинированный
Цель урока: создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».
Задачи урока:
1) способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классифи-кация, сравнение, анализ, обобщение.
2) способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
3) создать условия для формирования:
- коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;
- социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, экран, раздаточный и демонстрационный материал для учителя и учащихся (см. приложение).
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- ИКТ – технология (презентация).
- технология проблемного обучения (изучение нового материала путем самостоятельного решения учебной задачи).
- здоровьесберегающие технологии (физминутка).
Ожидаемые результаты:
- Повышение активности учащихся на уроках;
- Улучшение результатов обучения;
- Использование учащимися приобретённых знаний и умений в практи-ческой деятельности и повседневной жизни.
- познавательная активность (дети находят ответ на поставленный учителем проблемный вопрос, используя уже полученные знания и самостоятельно добывая новые);
- социальная активность (ребята, работая в группах и парах, постоянно взаимодействуют друг с другом, ведут диалог, учатся грамотному и вежливо-му общению);
- физическая активность(во время проведения физминутки).
- индивидуальные карточки для работы на устном счете, на этапе закрепления нового материала;
- разноуровневые карточки для решения задач;
- вопросы и задания на слайдах в презентации;
- оформление доски.
- дифференциация обучения используется при решении задач в группах по уровням сложности и в устном счете;
- индивидуализация обучения необходима при закреплении пройденного материала.
- для осуществления обратной связи используются такие приемы, как похвала, мимика, жесты, сигнальные светофоры.
- в академическом плане: поставленные цели по изучению темы были достигнуты;
- в личностном плане: благодаря дифференцированному обучению дети справились с решениями задач, работая в группах (каждый ученик самостоятельно и адекватно оценил свою работу, принимая во внимание замечания и похвалу одноклассников);
- в эмоциональном плане: мониторинг настроения отмечен как позитивный.
- Нет времени.
- Время летит.
- Убить время.
- Времени хоть отбавляй.
- Экономить время.
- Минутка – час бережёт.№559, по желанию тест №54 «Тестовые задания»Н.Б.Истомина.