Индивидуально-типологический опросник
На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Индивидуально-типологический опросник
Индивидуально-типологический опросник |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы |
Автор: Л.Н. Собчик Контингент испытуемых: старшеклассники. Предмет диагностики: индивидуально-типологические особенности личности Компетентность исполнителя: практический психолог разного уровня профессиональной подготовки (базовая психологическая подготовка, психология — дополнительная специальность, переподготовка по специальности психология), социальный педагог, психолог — практикант. Материал и пояснения к методике. Прежде чем приступать к обследованию учащегося с помощью данного опросника, сделайте следующее: 1. Заготовьте бланк ответа (стандартный лист бумаги с датой, Ф.И.О. ученика и проставленными в столбик номерами утверждений от 1 до 55). 2.Убедитесь в том, что инструкция учеником понята правильно. Инструкция: «Перед тобой имеется ряд утверждений. Они касаются некоторых сторон твоей жизни, твоего характера, привычек. Прочти первое утверждение и реши, верно ли оно по отношению к тебе, согласен ли ты с ним. Если верно, то на бланке ответов рядом с номером, соответствующим утверждению, напиши слово «Да». Если оно неверно, то напиши «Нет». Если ты затрудняешься с ответом, то постарайся выбрать вариант ответа, который все-таки больше соответствует твоему мнению. Будь внимателен: если звучит отрицание, к примеру «Я не люблю ходить в гости …» и т.д., то ответ «согласен, не люблю» обозначается как «Да». Или «Мне не бывает стыдно, когда я …» ответ «Нет», означает, что тебе «бывает стыдно, когда…» Затем таким же образом отвечай на все пункты опросника. Если ошибешься, то зачеркни ошибочный ответ и поставь тот, который считаешь нужным. Помни, что ты высказываешь собственное мнение о себе в настоящий момент. Здесь не может быть «плохих» или «хороших» ответов, «правильных» или «неправильных».
Ключ к индидуально-типологическому опроснику (значимые ответы по шкалам)
3-4 балла. Показатели в пределах нормы — гармоничная личность. 5 баллов. Заостренные — акцентуированные черты. 5 баллов. Выраженные избыточно-дезадптирующие свойства. Сильно выраженные тенденции (если показатели выше 4 баллов), компенсированные полярными свойствами (то есть, антитенденциями), являются свидетельством значительной эмоциональной напряженности и признаком наличия внутреннего конфликта. Если показатели ниже 4 баллов, то это говорит о сбалансированности разнонаправленных свойств. Если большинство показателей от 0 до 2 баллов, то это указывает на плохое самопонимание или неоткровенность при обследовании. Социально-психологические аспекты (лидерство, компромиссность, зависимость, конфликтность и т.д.) проявляются как акцентуированный или дезадаптирующий стиль межличностного поведения при выраженных показателях (более 4 баллов) по соседствующим типологическим свойствам. Если по шкале «ложь» (неискренность) получено более 3 баллов, то данные недостоверны.
|