Занятие с подростками "Самоактуализация личности" | Обучение и развитие детей

Занятие с подростками "Самоактуализация личности"

На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционно-развивающие занятия Занятие с подростками "Самоактуализация личности"
Занятие с подростками "Самоактуализация личности"
Коррекционная работа психолога в школе — Коррекционно-развивающие занятия
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.

А. П. Чехов

Каждый человек стремится к более полному раскрытию своих способностей и потенциальных возможностей. Этому способствует активная жизненная позиция, выражающаяся в ответственности, принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела, стремлении справляться с возникающими трудностями, быть честным с собой и другими, хорошо понимать себя и окружающих людей, не останавливаться на достигнутом.

Как правило, такие люди обладают организаторскими и лидерскими способностями; умеют взаимодействовать с людьми, оказывать влияние на них; проявляют инициативу в выполнении работы, добиваясь хороших результатов; преодолевают внешние и внутренние ограничения деятельности, обладая способностями самостоятельного ведения дела.

Активный человек умеет быстро ориентироваться в обстановке, умеет оценивать факторы действительности и прогнозировать будущую ситуацию. Он верит в свои способности и возможности, быстро принимает решение, зная, что:

«Сознание своих сил увеличивает их» (Л. Вовенарг).

«Уверенность — самая могучая творческая сила» (М. Горький).

«Доверие к самому себе — первое необходимое условие великих начинаний» (С. Джонсон).

«Счастлив тот, кто быть самим собою может» (Ф. Гагедорн).

УПРАЖНЕНИЕ «МОЕ СОЗНАНИЕ»

Нередко наше воображение в преддверии «рисует» отрицательные картины, вызывая страх, тревогу, волнение, а иногда даже навязчивые мысли, ложные убеждения.

Это говорит о том, что мы позволили сознанию выйти из-под контроля.

Вы умеете пользоваться своим сознанием?

Часто ли поступаете против своего желания и воли? Всегда ли ваше поведение адекватно обстоятельствам? Умеете ли вы контролировать свое сознание?

Управляя собственным сознанием, выбирая мысли, положительные установки, мы программируем себя на действия, поступки, чувства. Мы становимся увереннее и свободнее в жизни.

УПРАЖНЕНИЕ «СВОБОДА ВЫБОРА»

Каждый человек в конкретной жизненной ситуации сам выбирает свой путь, принимая самостоятельное решение, и сам 5 отвечает (должен отвечать!) за последствия.

Вы сами принимаете решения? Вы самостоятельны и свободны в своем выборе? Обоснуйте свои мысли.

Положительный результат приводит к повышению уровня самоуважения; отрицательный позволяет извлечь урок, обогащая самосознание и опыт на пути к позитивным действиям.

УПРАЖНЕНИЕ

«ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ СО ЗНАКОМ «+»»

Мы сами составляем и задаем себе программу мыслей и действий. Не следует программировать себя на отрицательное восприятие себя, своей жизни и действительности. Негативные образы, во-первых, портят настроение, во-вторых, провоцируют соответствующие события. Задавайте себе только положительные программы действий!

Развитию самоактивности личности помогают упражнения в поиске решений, моделирование ситуации, проектирование дела, фильтрации идей. Увеличение ответственности за собственную жизнь через познание себя, изменение к лучшему, верность самому себе, упорство в достижении мечты и цели, оптимизм — это путь к самоопределению.

Что бы в жизни ни случилось,

Чтоб непредвиденного не произошло,

Все равно решение проблемы существует,

И нам самим принимать его.

Есть выбор у каждого человека

И полная свобода самоопределения;

Важно достичь, принимая его,

В жизни положительного изменения.

Оно внесет в наше сознание обновление,

Придаст жизни новое направление,

Повлечет за собой успех и процветание.

А главное, умножит наше самовыражение

И вызовет у нас самоодобрение;

А это в жизни — большое достижение.

Источник: Галина Геннадьевна Скурат «Подростки. Как помочь им стать настоящими людьми»