Занятие с подростками "Самоактуализация личности"
На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционно-развивающие занятия Занятие с подростками "Самоактуализация личности"
Занятие с подростками "Самоактуализация личности" |
Коррекционная работа психолога в школе — Коррекционно-развивающие занятия |
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь. А. П. Чехов Каждый человек стремится к более полному раскрытию своих способностей и потенциальных возможностей. Этому способствует активная жизненная позиция, выражающаяся в ответственности, принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела, стремлении справляться с возникающими трудностями, быть честным с собой и другими, хорошо понимать себя и окружающих людей, не останавливаться на достигнутом. Как правило, такие люди обладают организаторскими и лидерскими способностями; умеют взаимодействовать с людьми, оказывать влияние на них; проявляют инициативу в выполнении работы, добиваясь хороших результатов; преодолевают внешние и внутренние ограничения деятельности, обладая способностями самостоятельного ведения дела. Активный человек умеет быстро ориентироваться в обстановке, умеет оценивать факторы действительности и прогнозировать будущую ситуацию. Он верит в свои способности и возможности, быстро принимает решение, зная, что: «Сознание своих сил увеличивает их» (Л. Вовенарг). «Уверенность — самая могучая творческая сила» (М. Горький). «Доверие к самому себе — первое необходимое условие великих начинаний» (С. Джонсон). «Счастлив тот, кто быть самим собою может» (Ф. Гагедорн). УПРАЖНЕНИЕ «МОЕ СОЗНАНИЕ» Нередко наше воображение в преддверии «рисует» отрицательные картины, вызывая страх, тревогу, волнение, а иногда даже навязчивые мысли, ложные убеждения. Это говорит о том, что мы позволили сознанию выйти из-под контроля. Вы умеете пользоваться своим сознанием? Часто ли поступаете против своего желания и воли? Всегда ли ваше поведение адекватно обстоятельствам? Умеете ли вы контролировать свое сознание? Управляя собственным сознанием, выбирая мысли, положительные установки, мы программируем себя на действия, поступки, чувства. Мы становимся увереннее и свободнее в жизни. УПРАЖНЕНИЕ «СВОБОДА ВЫБОРА» Каждый человек в конкретной жизненной ситуации сам выбирает свой путь, принимая самостоятельное решение, и сам 5 отвечает (должен отвечать!) за последствия. Вы сами принимаете решения? Вы самостоятельны и свободны в своем выборе? Обоснуйте свои мысли. Положительный результат приводит к повышению уровня самоуважения; отрицательный позволяет извлечь урок, обогащая самосознание и опыт на пути к позитивным действиям. УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ СО ЗНАКОМ «+»» Мы сами составляем и задаем себе программу мыслей и действий. Не следует программировать себя на отрицательное восприятие себя, своей жизни и действительности. Негативные образы, во-первых, портят настроение, во-вторых, провоцируют соответствующие события. Задавайте себе только положительные программы действий! Развитию самоактивности личности помогают упражнения в поиске решений, моделирование ситуации, проектирование дела, фильтрации идей. Увеличение ответственности за собственную жизнь через познание себя, изменение к лучшему, верность самому себе, упорство в достижении мечты и цели, оптимизм — это путь к самоопределению. Что бы в жизни ни случилось, Чтоб непредвиденного не произошло, Все равно решение проблемы существует, И нам самим принимать его. Есть выбор у каждого человека И полная свобода самоопределения; Важно достичь, принимая его, В жизни положительного изменения. Оно внесет в наше сознание обновление, Придаст жизни новое направление, Повлечет за собой успех и процветание. А главное, умножит наше самовыражение И вызовет у нас самоодобрение; А это в жизни — большое достижение. Источник: Галина Геннадьевна Скурат «Подростки. Как помочь им стать настоящими людьми» |