Занятие с подростками "Взаимодействие и взаимопонимание" | Обучение и развитие детей

Занятие с подростками "Взаимодействие и взаимопонимание"

На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционно-развивающие занятия Занятие с подростками "Взаимодействие и взаимопонимание"
Занятие с подростками "Взаимодействие и взаимопонимание"
Коррекционная работа психолога в школе — Коррекционно-развивающие занятия
Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы.

Демокрит

Я выбираю КРУГ ЛЮБВИ, Где царствует всеобщее взаимопонимание. Родные, близкие и окружающие — все Достойны уважения и великого внимания.

Где каждый хочет того же, что и я:

Любви, спокойствия и чувства защищенности;

Раскрытия и самовыражения себя

Для миросозидания и духовной обогащенности.

А вы чего хотите во взаимоотношениях с людьми? Всегда ли поступаете по отношению к ним обдуманно? Какими руководствуетесь принципами и убеждениями? Считаетесь ли с мнением окружающих?

УПРАЖНЕНИЕ «ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ»

Выскажите свое мнение по поводу афоризмов:

«Чтобы знать человека, нужно изучить себя; чтобы знать людей, нужно жить с ними» (Стендаль).

«Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни — чувствовать себя нужным и близким людям» (М. Горький).

«Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше» (Л. Н. Толстой).

«Взаимная благожелательность есть самая близкое родство» (Публилий Сир).

Родственные души чувствуют друг друга. Общение и отношение — их родства заслуга. Чувствительность и понимание им помогают. Горем и радостью испытание их закаляют. Интуиция и тяга к прекрасному их объединяют. Сила ума и духа их обогащают, И пока на Земле есть такие души, Энергией Добра нас заряжая, Жизнь обязательно станет лучше, Родство людских душ умножая.

ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «ОКАЖИ ВНИМАНИЕ»

Как приятно, когда кто-либо оказывает нам знаки внимания. Какие? А как вы выражаете свое положительное отношение к людям: родным, близким, друзьям, соседям, пожилым и т. п.? Поупражняйтесь в добрых делах и словах.

Проанализируйте свои ощущения после этого.



74Глава III. ЧЕРЕЗ САМОВЫРАЖЕНИЕ — К САМООПРЕДЕЛЕНИЮ

ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «ОТКРЫТОСТЬ»

В общении и взаимодействии с окружающими помогает состояние открытости. Что значит для вас быть «открытым»?

Представьте, что перед вами собеседник (член семьи, друг, одноклассник, сосед и т. п.). Придайте своему лицу доброжелательное выражение, улыбнитесь, «распахнитесь» перед этим человеком, стараясь психологически близко подойти к нему.

Вы активизировали внутреннее состояние открытости к взаимодействию. Искренно и смело вступайте в диалог!

Жизнь человека — это открытие Каждый день себя и окружающий мир; Это путешествие в бытие, Человеческих мыслей эфир. Это отношений познание. И обогащение своих чувств; Способностей применение — В этом самовыражения суть.

«Никогда не подходите к человеку, думая, что в нем больше дурного, чем хорошего» (М. Горький).

УПРАЖНЕНИЕ «МУДРОСТЬ УЧИТ»

Как вы понимаете пословицы? Чему они учат?

•За чем пойдешь, то и найдешь.

•И сырые дрова загораются.

•Как аукнется, так и откликнется.

•Нашла коса на камень.

Почему не складываются взаимоотношения с некоторыми людьми? Почему иногда бывает так:

Ты и сам иногда не поймешь, От чего так бывает порой, Что собою ты к людям придешь, А уйдешь от людей — не собой?..

А. Блок

УПРАЖНЕНИЕ «НА МЕСТЕ ДРУГОГО»

Вспомните и воспроизведите в памяти недавнюю ситуацию, растревожившую вас. А теперь, закрыв глаза, мысленно поменяйтесь «ролями» и проиграйте ситуацию заново.

Что изменилось после этого в вашей внутренней позиции?

УПРАЖНЕНИЕ «СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ»

Это тренировка в обычной, каждодневной ситуации строить отношения, понимая и помогая друг другу. Начните с близких и друзей. Каждый день — понимание и такт.

УПРАЖНЕНИЕ «ОБОЙТИ КОНФЛИКТ»

Дома, в школе, на улице мы иногда даже против нашего желания можем быть втянуты в конфликт. Давайте учиться его «обходить». Как? Упражняясь в этом.

1 Дома: договоритесь, что в общении, а тем более в выяснении каких-то недоразумений, вы будете «держать себя в руках».

2.В школе: чаще «вставайте на место» учителя, лидера, администратора. Может, это поможет вам понять и принять их требования.

3.На улице встречайте всех со спокойной, доброжелательной улыбкой: «Мир и спокойствие тебе, человек!» Уважайте всякого человека, как самого себя, и поступайте с ним, как вы желаете, чтобы поступали с вами.

Источник: Галина Геннадьевна Скурат «Подростки. Как помочь им стать настоящими людьми»