Занятие с подростками "Смысл жизни"
На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционно-развивающие занятия Занятие с подростками "Смысл жизни"
Занятие с подростками "Смысл жизни" |
Коррекционная работа психолога в школе — Коррекционно-развивающие занятия |
Смысл жизни — мировоззренческая проблема человеческого существования, решение которой позволяет уяснить сущности человека, его место в мире, целеустремленность и жизненное предназначение. Поиск личного смысла жизни предполагает анализ собственного отношения к жизни, выбранного пути взаимодействия с окружающим миром, творческого и духовно-нравственного потенциала личности. Когда вы стали задумываться над вопросами: «Для чего я живу? В чем смысл жизни?» Общались ли вы на эту тему с близкими и друзьями? Что для вас дороже и главнее всего в жизни. К чему вы стремитесь? УПРАЖНЕНИЕ «ЦЕННОСТИ-ЦЕЛИ» Каждый человек имеет свои ценности в жизни, отдавая первенство некоторым из них. Познакомьтесь с «терминальными» Ценностями личности». Что ты поставишь на 1-е, 2-е, 3-е и т.д. место? Что окажется в самом конце списка? •Активная, деятельная жизнь. •Жизненная мудрость. •Физическое и психическое здоровье. •Интересная работа. •Понижение прекрасного в природе и искусстве. •Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком). •Материальное обеспечение жизни. •Наличие хороших и верных друзей. •Мир и благополучие народа. •Общественное признание. •Познание мира, углубление своих знаний. •Равенство, несвобода. •Самостоятельность и уверенность в себе. •Счастливая семейная жизнь. •Творчество. •Удовольствия (развлечения, приятное времяпровождение) «Без цели нет деятельности, без интереса — нет цели, а без деятельности нет жизни» (В. Г. Белинский). Как вы это понимаете? Каковы ваши цели в жизни? А притязания соответствуют возможностям? Умеете ли вы принимать самостоятельные решения? Вы — целеустремленный человек? Какие качества вам помогают в достижении цели? Что мешает? Допускаете ли вы ошибки? Какие? Как реагируете на них? Ошибаться свойственно каждому человеку. Благоразумному свойственно ошибки осознавать; Глупому творить, повторять их испокон веку; А умному ошибаться, исправлять и стараться не повторять. «Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из средств самовоспитания» (Т. Карлейль). Источник: Галина Геннадьевна Скурат «Подростки. Как помочь им стать настоящими людьми» |