Взаимосвязь личностных факторов с социальным статусом подростков
На главную Подросток Личностное развитие Взаимосвязь личностных факторов с социальным статусом подростков
Взаимосвязь личностных факторов с социальным статусом подростков |
Подросток — Личностное развитие | ||||||
Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» Кафедра психологии ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ С СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ПОДРОСТКОВ Выполнила слушательница факультета психологии, социальной и воспитательной работы Специальность «Практическая психология» Юсина Ирина Ахмедовна Научный руководитель: старший преподаватель Акуленко Анастасия Николаевна Научный консультант: профессор, доктор психологических наук Янчук Владимир Александрович Минск 2011 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Современный подросток развивается в мире неопределенности и противоречий. Переходное состояние нашего общества негативно влияет на эмоциональную сферу развивающейся личности. Наиболее общим показателем эмоционального неблагополучия является личностная тревожность. Проблема изучения негативного влияния высокого уровня тревожности на самооценку, межличностное взаимодействие, влияющее на формирование социального статуса, профессиональную направленность, результаты деятельности, обусловлена увеличением количества тревожных подростков. Важность своевременного выявления ранней диагностики и разработки коррекционных программ для детей с различными уровнями тревожности и самооценкой является актуальной на современном этапе развития общества. Подростковый возраст – это период становления Я концепции. В этом возрасте формируется отношение к себе, своему Я и к окружающим. Как правило, неправильно сформированная Я- концепция приводит к искаженным отношениям человека к окружающим его людям. В этом возрасте человек начинает осознавать себя как личность и как член общества. Поэтому изучение личностных особенностей данного возраста, позволит оказать помощь подросткам в преодолении различных трудностей, стоящих на их жизненном пути. Можно отметить, что среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями. В ряду различных психических состояний, являющихся предметом научного исследования, наибольшее внимание уделяется изучению проблемы определения тревожности (З.Фрейд, Ч.Д.Спилбергер, Ю.Л.Ханин, А.М.Прихожан, В.М.Астапов, Р.Лазарус), формирования детской тревожности (Е.Ю.Брель, А.И.Захаров), определения места эмоций в структуре личности (К.Э.Изард и др.). В настоящее время существуют исследования (В.М.Астапов), показывающие, что тревога, зарождаясь у ребёнка уже в 7-месячном возрасте, при неблагоприятном стечении обстоятельств в старшем дошкольном возрасте трансформируется в личностную тревожностью. Другой важной проблемой для подростка является взаимодействие в обществе и конкретной группе. Определение социального статуса позволит более полно охарактеризовать межличностное отношение. Эти отношения также влияют на формирование личности. На данном моменте этим вопросом занимаются многие авторы, но до сих пор он полностью не разрешен. Поэтому в нашем исследовании мы нашли актуальным исследовать тревожность и социальный статус во взаимосвязи. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Выявить взаимосвязь личностных факторов подростков с различным социальным статусом ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Взаимосвязь личностной тревожности и самооценки с социальным статусом у подростков в группе. ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Существует взаимосвязь между уровнем личностной тревожности и социальным статусом подростков в группе. 2. Существует взаимосвязь между самооценкой и социальным статусом. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ:
В данной работе дана психологическая интерпретация взаимообусловленности тревожности, самоотношения и социометрического статуса подросткового возраста. В результате нашего исследования выявлены особенности тревожности у подростков в социальном взаимодействии, что оказывает влияние на особенности развития индивида. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: Выявлен ряд особенностей возникновения личностной тревожности в подростковом возрасте, что позволяет определять адекватные методы и средства коррекции, дифференцировать психопрофилактическую и психокоррекционную в учебно-воспитательном процессе школ различного типа и в психологическом просвещении родителей, педагогов и других, заинтересованных в воспитании детей лиц. Данные исследования тесно связаны с актуальными задачами, стоящими перед школьным образованием, такими как организация индивидуального подхода в обучении, гуманного отношения к учащимся и т.п. ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Данное психологическое исследование проводилось на базе 2-ой гимназии города Борисова. Обследовались 100 человек (учащиеся 5-6 классов) подросткового возраста (в среднем от 12 до 15 лет). Из них: 42 человека или 42% от общей численности составляют мальчики и 58 человек или 58% от общей численности составляют девочки. СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ: Дипломная работа составляет 67 страниц и включает в себя:
Предыдущая — Следующая >> |