Арифметические действия с натуральными числами
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Максимова Валентина Владимировна
Внеклассная работа по математике. Цель и задачи Цель: Способствовать формированию познавательной и творческой деятельности учащихся; прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей. Задачи:
3 Станция “Творческая мастерская”. В творческой мастерской ребятам предлагаются задания, развивающие пространственное воображение. Правильно выполненное задание оценивается в два балла. 1. Отгадайте ребус (рис.1): Ответ: (Число) 2. Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке 2.
Ответ: (25) 3. Дана фигура из 5-ти квадратов: 4-х маленьких и одного большого. Надо убрать несколько спичек так, чтобы осталось 2 квадрата (любого размера). Как вы думаете, сколько, самое маленькое, надо убрать спичек, чтобы вместо пяти квадратов стало два? Ответ: (2) Заключение игры. После того, как команды пройдут все станции, они возвращаются в зал. Болельщики демонстрируют свои сказки. Жюри подводит итоги. Подсчитывают баллы в оценочной карте и объявляют результаты. Награждение команд призами. Заключительное слово учителя: Окончена игра, но не грустите, Хоть проиграли или выиграли сейчас — Будут в вашей жизни успехи И победы еще не раз. Главное, не забывайте: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать. Нужно, прежде всего Математику знать. Приложение 1. Маршрутный лист
Оценочная карта
Заключение Из изложенного можно сделать вывод, что дидактическая игра отличается от обыкновенной игры тем, что участие в ней обязательно для всех учащихся. Ее правила, содержание, методика проведения разработаны так, что для некоторых учащихся, не испытывающих интереса к математике, дидактические игры могут послужить отправной точкой в возникновении этого интереса. Основным в дидактической игре на уроках математики является обучение математике. Игровые ситуации лишь активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Поэтому использование дидактических игр дает наибольший эффект в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету, для которых математика кажется скучной и сухой наукой. Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности. Словом, дидактические игры заслуживают право дополнить традиционные формы обучения и воспитания школьников.
- Развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся.
- Прививать и укреплять интерес к математике.
- Развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету.
- Познакомить учащихся с известными учеными математиками древности и нашего времени.
3 Станция “Творческая мастерская”. В творческой мастерской ребятам предлагаются задания, развивающие пространственное воображение. Правильно выполненное задание оценивается в два балла. 1. Отгадайте ребус (рис.1): Ответ: (Число) 2. Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке 2.
Ответ: (25) 3. Дана фигура из 5-ти квадратов: 4-х маленьких и одного большого. Надо убрать несколько спичек так, чтобы осталось 2 квадрата (любого размера). Как вы думаете, сколько, самое маленькое, надо убрать спичек, чтобы вместо пяти квадратов стало два? Ответ: (2) Заключение игры. После того, как команды пройдут все станции, они возвращаются в зал. Болельщики демонстрируют свои сказки. Жюри подводит итоги. Подсчитывают баллы в оценочной карте и объявляют результаты. Награждение команд призами. Заключительное слово учителя: Окончена игра, но не грустите, Хоть проиграли или выиграли сейчас — Будут в вашей жизни успехи И победы еще не раз. Главное, не забывайте: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать. Нужно, прежде всего Математику знать. Приложение 1. Маршрутный лист
| 5 «а» | 5 «б» | 5 «в» |
1 | Визитная карточка | Визитная карточка | Визитная карточка |
2 | Блиц-вопрос | Умники и умницы | Творческая мастерская |
3 | Умники и умницы | Творческая мастерская | Блиц-вопрос |
4 | Творческая мастерская | Блиц-вопрос | Умники и умницы |
5 «__» | Баллы | |
«Визитная карточка» (Макс. 5б) | | |
«Блиц-вопрос» (Макс. 1б за каждый правильный ответ) | 1. 2. 3. 4. 5. | 6. 7. 8. 9. 10. |
«Умники и умницы» (Макс. 2б за каждый правильный ответ) | 1. 2. 3. | 4. 5. |
«Творческая мастерская» (Макс. 2б за каждый правильный ответ) | 1. 2. 3. | |
Всего: | |