Урок-воспоминание "Листая детский альбом" | Обучение и развитие детей

Урок-воспоминание "Листая детский альбом"

На главную Коррекционная работа психолога в школе Работа с семьей Урок-воспоминание "Листая детский альбом"
Урок-воспоминание "Листая детский альбом"
Коррекционная работа психолога в школе — Работа с семьей
Цель – создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми,

преодоление семейного неблагополучия

На доске

  1. Плох тот воспитатель детей, кто не помнит своего детства.

    (Эбнер-Эшенбах.)
  2. Бранью достигается лишь одна треть, любовью и уступками — все. (Жан Ноль.)
  3. Любимые дети не бывают сиротами. В. П. Астафьев
  4. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л. Н. Толстой.
Мотивационный блок.

Релаксация.

» Я очень рада, что вы пришли на эту встречу, встречу со своим детством. Давайте вместе пролистаем страницы детского альбома и совершим свое путешествие во » вчера».

Один из известных современных поэтов сказал: «Я вспоминаю каждый день своего детства с радостью и тихой грустью. Как бы я хо­тел вернуться в него!» Хотите ли вы, чтобы ваше событие детства повторилось снова?

Сейчас мы закроем глаза и вернемся в свое детство, а родители в детство своих детей. Увидьте самую яркую его страничку. Сколько вам лет? Кто рядом с вами? Какого цвета ваша картинка? Какие звуки вы слышите? Какие чувства вас переполняют? Краски тускнеют, звуки уходят, мы возвращаемся.

Обсуждение.

Блок творчества.

1.Детство для меня. Передайте впечатления собственного детства, исполь­зуя только существительные (по цепочке под музыку). Например, детство для меня — это морс, руки мамы, мороженое, праздник и т. д.

Детство моего ребенка для меня — это …

2.Страницы детского альбома.

В этом альбоме представлены ваши любимые фотографии из детства. Посмотрите на них и расскажите о том эпизоде или периоде жизни, которые на них представлены. Мне бы хотелось услышать не только мальчиков и девочек, но и их мам.

4. Интервью (один из учащихся берет у присутствующих интервью)

Вопросы для интервью:

  1. Вы помните свое детство? Какие впечатления своего детства вы хотели бы перенести в свою взрослую жизнь?
  2. Была ли у вас в детстве любимая игрушка, сохранилась ли она до сих пор?
  3. С какими людьми связаны для вас самые светлые воспоминания о детстве?
  4. Вы бы хотели остаться в детстве?
  5. Что из своих воспоминаний о собственном детстве вы не хотели перенести в будущее собственных детей?
Самоанализ и самооценка.

Я_- вчера, я — сегодня.

Как вы (дети и родители) изменились за это время? Дайте характеристику себе вчерашним и себе сегодняшним.

Вывод Чем лучше мы знаем близких нам людей, чем больше вникаем в их

судьбу, чем глубже понимаем их взгляды, убеждения, тем сильнее

становится наша любовь к ним.

Результаты анкетирования показали, что очень многие подростки хорошо знают своих родителей, их жизненный путь, их трудности и радости.

Информационный блок.

Наш дом — это наша зашита, наш очаг, в котором должен всегда гореть огонек взаимопонимания, доброты, участия. Но иногда пламя в очаге может быть беспощадным и от былого тепла и понимания остается только пепел. Это происходит в том случае, если непонимание между детьми и родителями перерастает во вражду. Как этого избежать, как сделать так, чтобы пламя в очаге твоего дома горело ровно и освещало своим светом всю твою жизнь?

Представьте себе ситуацию.

Вы возвращаетесь домой гораздо позже обычного, не предупредив своих родителей. Все окна дома темны, в вашей квартире свет и там снуют из угла в угол ее обитатели. Вы поднимаетесь по лестнице и уже рисуете в воображении вашу встречу.

  1. Какой будет ваша встреча?
  2. Какими будут предполагаемые ваши слова, слова ваших родителей?
  3. Какие эмоции и чувства будут выражать их лица?
  4. Что бы вам хотелось от них услышать? А что бы хотели услышать родители?
  5. Сейчас дети озвучат своих родителей, а родители озвучат своих детей.
Проблемный блок.

Учащимся предлагается история для обсуждения.

«У девочки-школьницы возникли проблемы в общении со сверстни­ками. У нее возникла необходимость посоветоваться по волнующему ее вопросу. Девочка обратилась за помощью к отцу. В начале отец оказался в затруднительном положении, но, подумав, они совместно с дочерью нашли верное решение.

Позднее отец девочки сказал ее матери, что он был чрезвычайно горд обращением дочери к нему за советом и помощью.

Учащиеся и родители обсуждают ситуацию и анализируют ее с проекцией на себя.

Вывод: считается, что за взаимоотношения в семье отвечают только взрослые, но это не так. Дети могут сделать очень много для установления и поддержания в семье хороших и теплых взаимоотношений. Что для этого можно предпринять?

Родителям очень важно, чтобы дети демонстрировали им необходи­мость в родительском руководстве, совете, помощи.

Блок творчества.

Что можно сделать вам для улучшения своих взаимоотношений с родителями?

Варианты ответов учащихся.

  • проявлять послушание;
  • быть их сторонниками;
  • не огорчать их;
  • проявлять человечность и участие ко всем членам семьи;
  • оказывать необходимую помощь по дому;
  • поддерживать их во всех начинаниях;
  • выражать признательность и благодарность;
  • проявлять понимание в принятии родителями определенных решений;
  • обсуждать с ними свои проблемы и радости, планы и цели;
  • ставить их в известность о том, где вы и с кем.
Тренинговый блок.

Представьте себе, что вам нужно уехать очень далеко и надолго. Скажите друг другу самые важные в жизни слова.

«Учащимся предлагалось обсудить проблему и написать меморандум в защиту детства. Дети обобщили эти высказывания и вот что получилось.



Детство не должно быть:

  • жестоким;
  • злым;
  • бесправным;
  • травмирующим;
  • печальным;
  • серым и будничным.
Детству надо так мало и так много — материнская улыбка и крепкие руки отца, веселые игры и спокойный сон, уютный дом и верные друзья, яблоки в саду у дедушки и светлые бабушкины сказки, шумные семей­ные праздники.

Детство — это стартовая площадка, это душевный капитал, с которым выходит ребенок в мир взрослой жизни. Постарайтесь сделать так, чтобы воспоминания о детстве грели душу, вызывали желание оправдать надежды родителей, все­ляли веру в собственные возможности. Закрывая детский альбом, уважаемые взрослые, берегите самые светлые воспоминания о детстве своих детей! Уважаемые дети, цените драгоценные дары детства, приумножьте их и подарите своим будущим детям.

Анкета » Помощь родителей в преодолении жизненных трудностей»

1. Есть ли в вашей жизни трудности?

а) да, 6) нет, в) не знаю.

2. Знают ли ваши родные и близкие о ваших трудностях?

а) да, б) нет, в) не знаю.

3. Знаете ли вы о жизненных затруднениях своих родителей?

а) да, б) нет, в) мне это безразлично.

4.Кто помогает вам преодолевать ваши жизненные трудности?

а) родители, б) друзья, в) я сам (а).

5. Какие чувства вызывает у вас их помощь?

а) благодарность, б) ненависть, в) безразличие.

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРОДСКОЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»