Схема стандартизированного наблюдения. | Обучение и развитие детей

Схема стандартизированного наблюдения.

На главную Коррекционная работа психолога в школе Анализ урока, занятия Схема стандартизированного наблюдения.
Схема стандартизированного наблюдения.
Коррекционная работа психолога в школе — Анализ урока, занятия
Схема стандартизированного наблюдения.

Предмет исследования: изучение операциональных характеристик деятельности, аффективных и эмоциональных особенностей, коммуникативных особенностей.

Контингент испытуемых: млад­шие школьники.



Инструкция. Проведите наблюдение за ребенком (детьми) по предложенной ниже схеме. Результаты наблюдений отмечайте в таблице, проставляя в соответствующих графах знаки «+» или «-». Наблюдение проводите в различных учебных ситуациях: начало учебного дня (1-2 уроки), конец учебного дня (4-5 уроки), урок физкультуры, урок труда, начало учебного дня (1-2-й уроки – контрольная или самостоятельная), конец учебного дня (4-5-й уроки – контрольная или самостоятельная работа), репетиция.

Обработка результатов. Делается вывод относительно выявленных в ходе наблюдения особенностей.

Примерная схема наблюдения

Фамилия, имя

Особенности развития

Работоспособность

Темп деятельности

Импульсивные проявления

Преобладание эмоционального тона

Коммуникативная активность

Колебания работоспособности

Работоспособность снижена

Работоспособность выражена

Неравномерный темп

Сниженный темп

Высокий темп деятельности

Отсутствуют

Отвлекаемость

Наличие импульсивных реакций

Преобладание сниженного фона

Преобладание повышенного фона

Адекватно ситуации

Преобладание тревожного фона

Преобладание агрессивного фона

Чрезмерная активность

Низкая активность

Адекватна ситуации