Урок в 6-м классе по теме «Свободное время. Литература» | Обучение и развитие детей

Урок в 6-м классе по теме «Свободное время. Литература»

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Ершова Татьяна Николаевна
Класс: 6 Предмет: английский язык Дидактическая цель урока: 1.Образовательная: совершенствование навыков употребления грамматических конструкций на основе прочитанного текста; повторение прилагательных, описывающих характер человека; развитие навыков монологической речи по теме «герои». 2. Развивающая: формирование положительного интереса к изучению иностранного языка; развитие умения работать с текстом, выделять и собирать необходимую информацию. 3. Воспитательная: воспитание интереса к изучаемому языку; культуре общения; культуре учебного труда Тип урока: комбинированный Планируемые результаты: Предметные: правильно употреблять языковые средства оформления высказывания; уметь высказываться по заданной теме; использовать в речи новую лексику; развивать языковую догадку учащихся при чтении текста и выполнении заданий к нему. Метапредметные Познавательные УУД: структурирование знаний; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умения делать выводы и заключения. Регулятивные УУД: умение самостоятельно ставить учебные задачи и правильно оценивать свои возможности, составлять план и последовательности действий; самоконтроль и самооценка в процессе коммуникативной деятельности. Коммуникативные УУД: инициативность в организации совместного действия; выражение собственного мнения и позиции; вступление в разговор; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: готовность к самообразованию; ответственное и сознательное отношение к обучению; стимулирование интереса учащихся к получению знаний по заданной теме. Методы обучения: прием визуализации; языковая догадка; прием вовлечения учащихся в атмосферу иноязычной культуры; технология сотрудничества; здоровьесберегающая технология (смена видов деятельности). Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая. Средства обучения: раздаточный материал (литературный текст), презентация, видеоролик. Коррекционная работа: поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; использование заданий с опорой на образцы; индивидуальный подход. Этапы урока
№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые метапредметные результаты

Личност­ные ре­зультаты

Познава­тельные УУД

Регулятив­ные УУД

Коммуни­кативные УУД

Личност­ные УУД

1

Организаци­онный мо­мент

Учитель при­ветствует уча­щихся, прове­ряет готов­ность к уроку. Подводит к формулирова­нию темы урока.

Создает эмо­циональный настрой

Ученики при­ветствуют учителя, от­вечают на его вопросы.

 

 

Вступле­ние в раз­говор.

Готовность к самооб­разованию.

2

Речевая разминка.

Целепола­гание и мо­тивация

Учитель вме­сте с учени­ками опреде­ляет цель урока. Учитель просит послу­шать и повто­рить слова темы, коррек­ция произноси­тельных навы­ков.

Мотивирует учащихся на познавательную деятель­ность (вопросы по картинкам).

Учащиеся определяют цель урока.

Учащиеся по­вторяют слова темы, обращая внимание на правильность произноше­ния.

Ученики настраива­ются на вы­полнение за­даний, отве­чают на во­просы учи­теля.

Самостоятельное выделение и форму­лирование познава­тельной цели.

Контроль правильно­сти произ­ношения.

Умение са­мостоя­тельно ста­вить учеб­ные задачи и правильно оценивать свои воз­можности.

Вступле­ние в раз­говор.

Готовность к самооб­разованию.

3

Комплекс­ное приме­нение зна­ний (повто­рение и тре­нировка лек­сического и грамматиче­ского мате­риала на основе ли­тературного текста)

Работа с презента­цией

Учитель пред­лагает уча­щимся прочи­тать отрывок из книги «Остров сокровищ» и выполнить за­дания к нему

Ученики чи­тают отрывок и выполняют задания к нему

Структури­рование знаний.

Составле­ние плана и последовательности действий.

Инициа­тивность в органи­зации совмест­ного дей­ствия, выраже­ние соб­ственного мнения и позиции; вступле­ние в раз­говор.

Готовность к самооб­разованию, ответ­ственное и сознатель­ное отно­шение к обучению.

3а (1 слайд)

Учитель пред­лагает уча­щимся вспом­нить лексику по теме “My house” и со­единить слова с картинками.

Учащиеся вспоминают слова, соеди­няют их с кар­тинками и предполагают, где живут пираты.

 

 

 

 

 

3b (2 слайд)

Учитель пред­лагает уча­щимся прочи­тать неболь­шой отрывок и подставить пропущенное слово.

 

Учащиеся чи­тают отрывок, подставляя нужное слово, отвечают на вопросы учи­теля.

 

 

 

 

3с (3 слайд)

Учитель пред­лагает собрать пары слов с противополож­ным значением и подобрать прилагатель­ные, характе­ризующие пи­ратов.

 

Учащиеся со­бирают слова с противопо­ложным зна­чением и вы­деляют при­лагательные, характеризу­ющие пиратов

 

 

 

 

3d (4 слайд)

Учитель пока­зывает детям карты разных стран и просит найти их названия

 

Учащиеся подбирают к каждой карте название, от­вечают на во­прос учителя.

 

 

 

 

3 е (5 слайд)

Учитель пред­лагает уча­щимся прочи­тать неболь­шой отрывок и подставить пропущенное слово.

Учащиеся чи­тают отрывок, подставляя нужное слово, отвечают на вопрос учи­теля.

 

 

 

 

 

3f (6 слайд)

Учитель пред­лагает образо­вать от суще­ствительных прилагатель­ные и подо­брать нужные прилагатель­ные для глав­ных героев

Ученики об­разуют прила­гательные из предложен­ных суще­ствительных и суффиксов, подбирают прилагатель­ные для глав­ных героев

 

 

 

 

4

Совершен­ствование навыков мо­нологиче­ской речи

(7 слайд)

Учитель пред­лагает уча­щимся соста­вить рассказ о пиратах поль­зуясь схемой. Заслушивает несколько че­ловек из класса.

Учитель просит выбрать самый интересный ответ.

Учащиеся в группах об­суждают схему и со­ставляют рассказ. Уче­ники добав­ляют рассказ и оценивают рассказы друг друга.

Структури­рование знаний.

Составле­ние плана и последова­тельности действий.

Умение с достаточ­ной пол­нотой и точно­стью вы­ражать свои мысли в соответ­ствии с задачами и услови­ями ком­муника­ции.

Ответ­ственное и сознатель­ное отно­шение к обучению.

5

Тренировка навыков ис­полнения песен на ан­глийском языке

(8 слайд)

Учитель пред­лагает прослу­шать и посмот­реть песню о пиратах, помо­гает понять текст песни, обращает вни­мание на пра­вильное произ­ношение.

Учащиеся прослуши­вают песню, понимают общий смысл песни, пра­вильно про­износят слова и поют песню.

Структури­рование знаний.

 

Инициа­тивность в органи­зации совмест­ного дей­ствия.

Готовность к самооб­разованию.

6

Домашнее задание

Учитель под­водит итог урока, задает домашнее за­дание. Всем учащимся: рас­сказать о пи­рате по схеме. Сильным уча­щимся: расска­зать о пирате по схеме, до­бавив свои ин­тересные факты.

Учащиеся подводят итог урока. Запи­сывают до­машнее зада­ние.

Умения делать вы­воды и за­ключения.

Составле­ние плана и последова­тельности действий.

 

Ответ­ственное и сознатель­ное отно­шение к обучению

7

Рефлексия

(9 слайд)

Учитель просит оценить себя, ответив на во­просы

и поставить себе оценку за работу на уроке.

Учащиеся оценивают свою работу.

Умения делать вы­воды и за­ключения.

Самокон­троль и са­мооценка в процессе коммуника­тивной дея­тельности

Выраже­ние соб­ственного мнения и позиции.

Ответ­ственное и сознатель­ное отно­шение к обучению

Ход урока.

1. Teacher: Good morning, students. Glad to see you. What is the weather like today? I think, it is nice and we can start our travelling. Look at the blackboard and tell me what we are going to speak about. (Картинки трех пиратов. Ученики смотрят на картинки и говорят, что тема урока будет связана с морем, пиратами или приключениями.)   2. You are right. We are going to speak about the pirates. The book “The Treasure Island” by Robert Luise Steavenson will help us. We will read a small part of this book and do some exercises. Firstly let us read and translate some words what we need today a lot. A pirate An inn A map Treasure An island A sea                                                 3а. Jim Hawkins lived with his father and mother in an old inn called the „Admiral Benbow». It was near the sea. What kind of houses do you know? What kind of houses do you like?
  1. A sky — scraper
  2. A cottage
  3. A hut of branches
  4. A peasant house
  5. An inn
  6. A dug out
  7. A houseboat
  8. A cave
  9. A barrel
Connect words with the pictures

Учащиеся выполняют задание в паре. Учитель проверяет правильность выполнения задания и задает вопросы учащимся.

Students, where do the pirates like to live and why? (варианты ответов детей) Контроль выполнения заданий у учащихся, испытывающих трудность при изучении иностранного языка.

3b. Let us continue to read.

One day a man who looked like …1…came to stay at …2…. He brought with him …3… like those in which sailors keep their clothes. The people from the village called him the „Captain», but he actually was an old …4… . In his box he had …5… of …6… in the West Indies where some pirates had hidden …7… .

Some words from the story were stolen. Let us think together what words do we need?

1.

a) a shop-assistant

b) a sailor

c) a merchant

2.

a) the cottage

b) the cave

c) the inn

3.

a) a box

b) a dog                                  

c) a bag

4.

a) a pirate

b) a traveller

c) a cook

5

a) some money

b) a pipe

c) a map

6.

a) an island

b) a town

c) a country

7.

a) a man

b) treasure

c) a secret plan

 

Учащиеся выполняют задание в паре. Учитель проверяет правильность выполнения задания и задает вопросы учащимся.What do the pirates like most of all? Where do they keep their treasure? (варианты ответов детей) Контроль выполнения заданий у учащихся, испытывающих трудность при изучении иностранного языка.

. Do you know that the pirates are different? Find words with opposite meanings.

1. Honest

1.Fool

2.Brave

2.Weak

3.Strong

3.Slow

4.Cunning

4.Kind

5.Fast

5.Dishonest

6.Wicked

6.Fearful

7.Nice

7.Ugly

8.Merry

8.Lazy

9.Greedy

9.Sad

10.Hard-working

10.Generous

Учащиеся выполняют задания в группе: соединяют слова и составляют рассказ, какие бывают пираты.

3d . After some time the pirates found out where the „Captain» lived. They came to the inn to get the map, but they came just after the „Captain» had died, and Jim had taken the map from the Captain’s box.

Look at these maps and say what countries are these?



Учащиеся выполняют задание фронтально и отвечают на вопрос учителя.Does every island have got a lot of treasure?

3 е. Let us read the next part and find missing words. When Jim …1… the pirates coming, he and his mother …2… to the Doctor in the village and …3… him that the „Captain» was dead and …4… the map to him. The Doctor …5… at it for some time, and then he said, „This is a map of Treasure Island! Shall we go and …6… the treasure?”
1.

  1. to hear
  2. to listen to
  3. to feel
  4.  
2.

  1. to come
  2. to go
  3. to return
3.

  1. to say
  2. to tell
  3. to speak
4.

  1. to take
  2. to bring
  3. to give
5.

  1. to watch
  2. to see
  3. to look
 

6.

  1. to see
  2. to find
  3. to like
 

Учащиеся выполняют задание в паре. Учитель проверяет правильность выполнения задания и задает вопрос. What do the pirates need to find some treasure? Контроль выполнения заданий у учащихся, испытывающих трудность при изучении иностранного языка.

 3f. Make up adjectives and say what adjectives can we use to describe the pirates.

Care

Friend

Fun

Talk

Society

Impress

Energy

Help

Dream

Curious

 

ly

ful

y

ive

ous

ic

ive

able

 

Учащиеся образуют прилагательные и подбирают прилагательные для описания пиратов сначала в группе, а потом и в классе. Контроль выполнения заданий у учащихся, испытывающих трудность при изучении и ностранного языка.
  1. Let us make a short story using a plan.
 

Учащиеся составляют рассказ в группе. Несколько учеников рассказывают историю для класса, остальные ученики дополняют рассказ. Схему рассказа ученики записывают в тетрадь. 5. Dear students, do you know that the pirates like to sing songs? Listen to a song and see a video about the pirates and try to understand what is this song about.                 George Harrison – The pirate song

                I want to be a pirate                 A pirates life for me                 All my friends are pirates                 And sail the b. b. sea                 I’ve got a jolly roger                 It’s black and white and vast                 Get out of your skull and crossbones                 And I’ll run it up your mast                 With a yo-ho-ho                 And a ya-ha-ha                 And a ye-hee-hee-ho-hum                 With a yo-ho-ho                 And a ya-ha-ha                 And a yum-yum-jum-jum

Учащиеся слушают песню, смотрят видео, отрабатывают произношение фраз песни, частично переводят и поют песню.   6. Учитель задает домашнее задание: описание пирата. Ставит оценки за работу на уроке.   7. Учащиеся оценивают свою работу на уроке, отвечая на вопосы:
1. I spoke a lot and do a lot of exercises.

Yes/No

2. I have learnt a lot.

Yes/No

3.I worked in a pair and in a group well

Yes/No

4.I can describe the pirate.

Yes/No

5.I can say 7 adjectives of our lesson

Yes/No