Урок в 6-м классе по теме «Свободное время. Литература»
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Ершова Татьяна Николаевна
Класс: 6 Предмет: английский язык Дидактическая цель урока: 1.Образовательная: совершенствование навыков употребления грамматических конструкций на основе прочитанного текста; повторение прилагательных, описывающих характер человека; развитие навыков монологической речи по теме «герои». 2. Развивающая: формирование положительного интереса к изучению иностранного языка; развитие умения работать с текстом, выделять и собирать необходимую информацию. 3. Воспитательная: воспитание интереса к изучаемому языку; культуре общения; культуре учебного труда Тип урока: комбинированный Планируемые результаты: Предметные: правильно употреблять языковые средства оформления высказывания; уметь высказываться по заданной теме; использовать в речи новую лексику; развивать языковую догадку учащихся при чтении текста и выполнении заданий к нему. Метапредметные Познавательные УУД: структурирование знаний; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умения делать выводы и заключения. Регулятивные УУД: умение самостоятельно ставить учебные задачи и правильно оценивать свои возможности, составлять план и последовательности действий; самоконтроль и самооценка в процессе коммуникативной деятельности. Коммуникативные УУД: инициативность в организации совместного действия; выражение собственного мнения и позиции; вступление в разговор; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: готовность к самообразованию; ответственное и сознательное отношение к обучению; стимулирование интереса учащихся к получению знаний по заданной теме. Методы обучения: прием визуализации; языковая догадка; прием вовлечения учащихся в атмосферу иноязычной культуры; технология сотрудничества; здоровьесберегающая технология (смена видов деятельности). Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая. Средства обучения: раздаточный материал (литературный текст), презентация, видеоролик. Коррекционная работа: поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; использование заданий с опорой на образцы; индивидуальный подход. Этапы урока
Ход урока.
1. Teacher: Good morning, students. Glad to see you. What is the weather like today? I think, it is nice and we can start our travelling. Look at the blackboard and tell me what we are going to speak about. (Картинки трех пиратов. Ученики смотрят на картинки и говорят, что тема урока будет связана с морем, пиратами или приключениями.) 2. You are right. We are going to speak about the pirates. The book “The Treasure Island” by Robert Luise Steavenson will help us. We will read a small part of this book and do some exercises. Firstly let us read and translate some words what we need today a lot. A pirate An inn A map Treasure An island A sea 3а. Jim Hawkins lived with his father and mother in an old inn called the „Admiral Benbow». It was near the sea. What kind of houses do you know? What kind of houses do you like?
Учащиеся выполняют задание в паре. Учитель проверяет правильность выполнения задания и задает вопросы учащимся.
Students, where do the pirates like to live and why? (варианты ответов детей) Контроль выполнения заданий у учащихся, испытывающих трудность при изучении иностранного языка.
3b. Let us continue to read.
One day a man who looked like …1…came to stay at …2…. He brought with him …3… like those in which sailors keep their clothes. The people from the village called him the „Captain», but he actually was an old …4… . In his box he had …5… of …6… in the West Indies where some pirates had hidden …7… .
Some words from the story were stolen. Let us think together what words do we need?
Учащиеся выполняют задание в паре. Учитель проверяет правильность выполнения задания и задает вопросы учащимся.What do the pirates like most of all? Where do they keep their treasure? (варианты ответов детей) Контроль выполнения заданий у учащихся, испытывающих трудность при изучении иностранного языка.
3с . Do you know that the pirates are different? Find words with opposite meanings.
Учащиеся выполняют задания в группе: соединяют слова и составляют рассказ, какие бывают пираты.
3d . After some time the pirates found out where the „Captain» lived. They came to the inn to get the map, but they came just after the „Captain» had died, and Jim had taken the map from the Captain’s box.
Look at these maps and say what countries are these?
Учащиеся выполняют задание фронтально и отвечают на вопрос учителя.Does every island have got a lot of treasure?
3 е. Let us read the next part and find missing words. When Jim …1… the pirates coming, he and his mother …2… to the Doctor in the village and …3… him that the „Captain» was dead and …4… the map to him. The Doctor …5… at it for some time, and then he said, „This is a map of Treasure Island! Shall we go and …6… the treasure?”
Учащиеся выполняют задание в паре. Учитель проверяет правильность выполнения задания и задает вопрос. What do the pirates need to find some treasure? Контроль выполнения заданий у учащихся, испытывающих трудность при изучении иностранного языка.
3f. Make up adjectives and say what adjectives can we use to describe the pirates.
Учащиеся образуют прилагательные и подбирают прилагательные для описания пиратов сначала в группе, а потом и в классе. Контроль выполнения заданий у учащихся, испытывающих трудность при изучении и ностранного языка.
Учащиеся составляют рассказ в группе. Несколько учеников рассказывают историю для класса, остальные ученики дополняют рассказ. Схему рассказа ученики записывают в тетрадь. 5. Dear students, do you know that the pirates like to sing songs? Listen to a song and see a video about the pirates and try to understand what is this song about. George Harrison – The pirate song
I want to be a pirate A pirates life for me All my friends are pirates And sail the b. b. sea I’ve got a jolly roger It’s black and white and vast Get out of your skull and crossbones And I’ll run it up your mast With a yo-ho-ho And a ya-ha-ha And a ye-hee-hee-ho-hum With a yo-ho-ho And a ya-ha-ha And a yum-yum-jum-jum
Учащиеся слушают песню, смотрят видео, отрабатывают произношение фраз песни, частично переводят и поют песню. 6. Учитель задает домашнее задание: описание пирата. Ставит оценки за работу на уроке. 7. Учащиеся оценивают свою работу на уроке, отвечая на вопосы:
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые метапредметные результаты | Личностные результаты | ||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | ||||
1 | Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Подводит к формулированию темы урока. Создает эмоциональный настрой | Ученики приветствуют учителя, отвечают на его вопросы. | | | Вступление в разговор. | Готовность к самообразованию. |
2 | Речевая разминка. Целеполагание и мотивация | Учитель вместе с учениками определяет цель урока. Учитель просит послушать и повторить слова темы, коррекция произносительных навыков. Мотивирует учащихся на познавательную деятельность (вопросы по картинкам). | Учащиеся определяют цель урока. Учащиеся повторяют слова темы, обращая внимание на правильность произношения. Ученики настраиваются на выполнение заданий, отвечают на вопросы учителя. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Контроль правильности произношения. Умение самостоятельно ставить учебные задачи и правильно оценивать свои возможности. | Вступление в разговор. | Готовность к самообразованию. |
3 | Комплексное применение знаний (повторение и тренировка лексического и грамматического материала на основе литературного текста) Работа с презентацией | Учитель предлагает учащимся прочитать отрывок из книги «Остров сокровищ» и выполнить задания к нему | Ученики читают отрывок и выполняют задания к нему | Структурирование знаний. | Составление плана и последовательности действий. | Инициативность в организации совместного действия, выражение собственного мнения и позиции; вступление в разговор. | Готовность к самообразованию, ответственное и сознательное отношение к обучению. |
3а (1 слайд) | Учитель предлагает учащимся вспомнить лексику по теме “My house” и соединить слова с картинками. | Учащиеся вспоминают слова, соединяют их с картинками и предполагают, где живут пираты. | | | | | |
3b (2 слайд) | Учитель предлагает учащимся прочитать небольшой отрывок и подставить пропущенное слово. | Учащиеся читают отрывок, подставляя нужное слово, отвечают на вопросы учителя. | | | | | |
3с (3 слайд) | Учитель предлагает собрать пары слов с противоположным значением и подобрать прилагательные, характеризующие пиратов. | Учащиеся собирают слова с противоположным значением и выделяют прилагательные, характеризующие пиратов | | | | | |
3d (4 слайд) | Учитель показывает детям карты разных стран и просит найти их названия | Учащиеся подбирают к каждой карте название, отвечают на вопрос учителя. | | | | | |
3 е (5 слайд) | Учитель предлагает учащимся прочитать небольшой отрывок и подставить пропущенное слово. | Учащиеся читают отрывок, подставляя нужное слово, отвечают на вопрос учителя. | | | | | |
3f (6 слайд) | Учитель предлагает образовать от существительных прилагательные и подобрать нужные прилагательные для главных героев | Ученики образуют прилагательные из предложенных существительных и суффиксов, подбирают прилагательные для главных героев | | | | | |
4 | Совершенствование навыков монологической речи (7 слайд) | Учитель предлагает учащимся составить рассказ о пиратах пользуясь схемой. Заслушивает несколько человек из класса. Учитель просит выбрать самый интересный ответ. | Учащиеся в группах обсуждают схему и составляют рассказ. Ученики добавляют рассказ и оценивают рассказы друг друга. | Структурирование знаний. | Составление плана и последовательности действий. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Ответственное и сознательное отношение к обучению. |
5 | Тренировка навыков исполнения песен на английском языке (8 слайд) | Учитель предлагает прослушать и посмотреть песню о пиратах, помогает понять текст песни, обращает внимание на правильное произношение. | Учащиеся прослушивают песню, понимают общий смысл песни, правильно произносят слова и поют песню. | Структурирование знаний. | | Инициативность в организации совместного действия. | Готовность к самообразованию. |
6 | Домашнее задание | Учитель подводит итог урока, задает домашнее задание. Всем учащимся: рассказать о пирате по схеме. Сильным учащимся: рассказать о пирате по схеме, добавив свои интересные факты. | Учащиеся подводят итог урока. Записывают домашнее задание. | Умения делать выводы и заключения. | Составление плана и последовательности действий. | | Ответственное и сознательное отношение к обучению |
7 | Рефлексия (9 слайд) | Учитель просит оценить себя, ответив на вопросы и поставить себе оценку за работу на уроке. | Учащиеся оценивают свою работу. | Умения делать выводы и заключения. | Самоконтроль и самооценка в процессе коммуникативной деятельности | Выражение собственного мнения и позиции. | Ответственное и сознательное отношение к обучению |
1. Teacher: Good morning, students. Glad to see you. What is the weather like today? I think, it is nice and we can start our travelling. Look at the blackboard and tell me what we are going to speak about. (Картинки трех пиратов. Ученики смотрят на картинки и говорят, что тема урока будет связана с морем, пиратами или приключениями.) 2. You are right. We are going to speak about the pirates. The book “The Treasure Island” by Robert Luise Steavenson will help us. We will read a small part of this book and do some exercises. Firstly let us read and translate some words what we need today a lot. A pirate An inn A map Treasure An island A sea 3а. Jim Hawkins lived with his father and mother in an old inn called the „Admiral Benbow». It was near the sea. What kind of houses do you know? What kind of houses do you like?
- A sky — scraper
- A cottage
- A hut of branches
- A peasant house
- An inn
- A dug out
- A houseboat
- A cave
- A barrel
Учащиеся выполняют задание в паре. Учитель проверяет правильность выполнения задания и задает вопросы учащимся.
Students, where do the pirates like to live and why? (варианты ответов детей) Контроль выполнения заданий у учащихся, испытывающих трудность при изучении иностранного языка.
3b. Let us continue to read.
One day a man who looked like …1…came to stay at …2…. He brought with him …3… like those in which sailors keep their clothes. The people from the village called him the „Captain», but he actually was an old …4… . In his box he had …5… of …6… in the West Indies where some pirates had hidden …7… .
Some words from the story were stolen. Let us think together what words do we need?
1. a) a shop-assistant b) a sailor c) a merchant | 2. a) the cottage b) the cave c) the inn | 3. a) a box b) a dog c) a bag |
4. a) a pirate b) a traveller c) a cook | 5 a) some money b) a pipe c) a map | 6. a) an island b) a town c) a country |
7. a) a man b) treasure c) a secret plan | |
3с . Do you know that the pirates are different? Find words with opposite meanings.
1. Honest | 1.Fool |
2.Brave | 2.Weak |
3.Strong | 3.Slow |
4.Cunning | 4.Kind |
5.Fast | 5.Dishonest |
6.Wicked | 6.Fearful |
7.Nice | 7.Ugly |
8.Merry | 8.Lazy |
9.Greedy | 9.Sad |
10.Hard-working | 10.Generous |
3d . After some time the pirates found out where the „Captain» lived. They came to the inn to get the map, but they came just after the „Captain» had died, and Jim had taken the map from the Captain’s box.
Look at these maps and say what countries are these?
Учащиеся выполняют задание фронтально и отвечают на вопрос учителя.Does every island have got a lot of treasure?
3 е. Let us read the next part and find missing words. When Jim …1… the pirates coming, he and his mother …2… to the Doctor in the village and …3… him that the „Captain» was dead and …4… the map to him. The Doctor …5… at it for some time, and then he said, „This is a map of Treasure Island! Shall we go and …6… the treasure?”
1.
| 2.
| 3.
|
4.
| 5.
| 6.
|
3f. Make up adjectives and say what adjectives can we use to describe the pirates.
Care Friend Fun Talk Society Impress Energy Help Dream Curious | ly ful y ive ous ic ive able |
- Let us make a short story using a plan.
Учащиеся составляют рассказ в группе. Несколько учеников рассказывают историю для класса, остальные ученики дополняют рассказ. Схему рассказа ученики записывают в тетрадь. 5. Dear students, do you know that the pirates like to sing songs? Listen to a song and see a video about the pirates and try to understand what is this song about. George Harrison – The pirate song
I want to be a pirate A pirates life for me All my friends are pirates And sail the b. b. sea I’ve got a jolly roger It’s black and white and vast Get out of your skull and crossbones And I’ll run it up your mast With a yo-ho-ho And a ya-ha-ha And a ye-hee-hee-ho-hum With a yo-ho-ho And a ya-ha-ha And a yum-yum-jum-jum
Учащиеся слушают песню, смотрят видео, отрабатывают произношение фраз песни, частично переводят и поют песню. 6. Учитель задает домашнее задание: описание пирата. Ставит оценки за работу на уроке. 7. Учащиеся оценивают свою работу на уроке, отвечая на вопосы:
1. I spoke a lot and do a lot of exercises. | Yes/No |
2. I have learnt a lot. | Yes/No |
3.I worked in a pair and in a group well | Yes/No |
4.I can describe the pirate. | Yes/No |
5.I can say 7 adjectives of our lesson | Yes/No |