Урок математики во 2-м классе (УМК "Школа России")
Скачать Заказать печатный вариант Получить диплом
Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках . Задачи:
Форма проведения урока: игра-исследование «Геологическая экспедиция» План урока.
1.Организационный момент .
— Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, улыбнитесь и тихонько пожелайте своему товарищу что-нибудь очень приятное, доброе.
Слайд 1 — удачи в работе!
— Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (одним словом!!!)
— А какими видите себя на уроке?
— А мне что пожелаете? Спасибо .
— Итак, «Светящая точка» Программа задана! (на доске) Программа выполнена! —-Ваша ассоциация! МОЛОТОК — Этот инструмент нам пригодится!!!
— Сегодня предлагаю вам превратиться в геологов и отправиться в геологическую экспедицию.
— А кто такие геологи? (ответы учеников)
— Хорошо. Давайте обратимся к нашим помощникам- толковому словарю
(учитель читает из словаря, а на экране появляется значение слова)
Слайд 2
Геолог-учёный, занимающийся исследованием истории образования земной коры.
(словарь иностранных слов А. Н. Чудинова)
Слайд 3
Звучит песня Гимн геологов
— Внимание на экран!
Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, железную и медную руду, строительный камень, соль и воду. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре. Сейчас геологам, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, карабкаться на горные кручи с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу. И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая это работа! 2.Мобилизующий этап.
Слайд 4 (фото геолога)
— Эта песня и фильм ещё раз доказали, что геолог — удивительная профессия.
— Скажите, какими качествами должен обладать хороший геолог? (смелый, сильный, отважный…любознательный)
— Как вы думаете, геолог должен знать математику или совсем не обязательно?
3.Формирование учащимися темы и цели урока.
— Итак , тема урока: Закрепление способов сложения и вычитания в пределах 100. Решение нестандартных задач. (на доске)
Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках . 4.Актуализация знаний.
1) — Перед вами настоящий рюкзак геолога. (показываю рюкзак)
— Собираем правильно . В рюкзак должны попасть только «Математические слова»
Слайд 5. «Лишнее слово»
Сумма, уменьшаемое, периметр, угол, орфограмма, уравнение, разность, ударение, скобки, рифма.
— Рюкзак собран!
— Да, возьмём с собой и этот инструмент! Складываем в рюкзак только верно выполненное задание! (В рюкзаках у геологов специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы)
— Здорово! В путь!
2)Слайд 6 Проблема:
— Перед вами две модели урока. По какому пути пойдём мы с вами? Почему?
1 модель 2 модель
проблема повторение
изучение нового закрепление изученного
решение задач решение нестандартных задач
закрепление нового углубление знаний 5. Обобщение знаний
1)Работа в парах. -Учебник, страница 46. Перед вами Страничка любознательных.
— Помним, у геологов есть золотые слова: «Сначала делаем разведку в книгах, затем в геологии» (Владимир Обручев-русский геолог, писатель)
Слайд 7 «Сначала делаем разведку в книгах, затем в геологии» (Владимир Обручев-русский геолог, писатель)
— Первый геолог работает с 1 по 6 вопросы. Даёт ответ «Верно, неверно». Второй — ведёт запись ответов в записной книжке геолога – а это тетради. Затем меняетесь ролями . С 7 по 12 задание работает второй геолог, а запись ведёт первый. Кто не понял? — Каждый правильный ответ-это пройденный километр пути всей нашей экспедиции. (Ребята работают) Следим за осанкой! — А теперь проверьте себя! Слайд 8 ( Учебник, полностью с.46 с «+» и «-» ) Самооценка.
— Оцените свою работу.
«+»-справился
«?»-сомневался
«-»-не справился (Приготовить сигнальные карточки) — Есть геологи ,которые отстали чуть-чуть?
— Как ты считаешь, почему ты отстал? Сделай вывод для себя.
— Чтобы спасти товарищей, задаем вопросы от «Плюсика» . Не забываем определить сложность вопроса. (Несложный вопрос-1, сложный-2)
С математикой друзья
Потому, что знаю я… (задают вопросы)
— Как здорово- мы все вместе! Ведь геолог должен быть верным другом ! Итак, мы на месте…, где будем производить геологоразведку.
2)Работа по группам.
— А теперь разделимся по группам.
— На спинке стула-карточка. Необходимо определить вид угла.
( Дети при помощи треугольников определяют вид угла,!!! УГЛЫ ОЧЕНЬ БЛИЗКИ К ПРЯМОМУ) Разного цвета!!!!
— Атеперь найти свое месторасположение! Слайд 9 (ФИЗМИНУТКА)
Физминутка. Весёлая музыка — дети переходят с одного места на другое. — Молодцы!
— По какому признаку вы разделились? (виды углов: прямой, тупой, острый) Совпадает с прямым углом, больше прямого, меньше прямого. (линейки- треугольники маленькие) 10
— Задание от «Плюсика». Вопросы подготовил учитель математики старших классов Казакова Ольга Васильевна. Она у нас сегодня в гостях! Категория вопроса — сложный. (2 чел.) ( выдаю конверты с вопросами и заданиями для «сильных математиков»)
1) Как называется этот прибор? ( транспортир) (Транспортир — инструмент для построения и измерения углов.)
В чём измеряется угол? (в градусах) (единица измерения углов- градусы.)
Измерь данный угол. Чему равен? (45 градусов) ( острый)
2) Чему равен прямой угол? (Прямой угол – это угол величиной в 90 градусов )
Начерти угол равный 120 градусам. (тупой — величина более 90, но менее 180)
Какой угол называется развёрнутым? ( равный 180 градусов. Обе стороны угла лежат на одной прямой)
— Прошу вас занять почетное место «Любителей математики»!
3) Индивидуальная работа. У двоих ребят будут: луч и прямоугольник.
— Внимание! Два геолога месторасположение группы не определили. Почему?
— Что такое луч? (Луч — это сторона угла) . Кто даст точное определение ? (Луч — это часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца)
— Дополни луч до угла. ( чтобы начертить угол, отметь точку и проведи из неё 2 луча)
— Как ты это сделаешь? (из точки проведу ещё один луч)
— А теперь ты можешь присоединиться к группе?
— А что такое прямоугольник? (Четырёхугольник, у которого все углы прямые) Назови признаки сторон прямоугольника.(противоположные стороны прямоугольника равны).
— (!) Что такое периметр ? (Сумма длин всех сторон) +Периметр- (греч. слово) вокруг меряю.
— Задание: Найти периметр данного прямоугольника. Выполнит…
— У тебя будет особое задание. Сегодня ты «Задачковар». Это настоящий котелок геологов.
— Перед тобой задача – не оставить товарищей голодными. Задание в котелке. ( индивидуальное задание составлены с учетом каких-то «пробелов» учащихся; котелок)
Составить примеры так, чтобы получились названия блюд, которые они «приготовили» (Рыбный суп)
— Оцени свою работу. ( Я справился с задачей) 6.Работа по теме урока. Решение нестандартных задач.
Слайд 11
Правила работы в группах:
Карточки.
1 группа
2 группа
3 группа
— Почему вы набрали наименьшее количество камней?
— Вы хорошо поработали! Вспомните, какими природные ресурсами богат наш край? ( Главные-нефть и газ, торф, кварцевый песок, глина, известняк, строительный камень) Природные ресурсы Область располагает заметными в мировом масштабе ресурсами углеводородного сырья, в ее недрах сосредоточена основная часть разведанных запасов нефти и газа России. К уникальным нефтяным месторождениям относятся Самотлорское, Холмогорское, Красноленинское, Федоровское и др., газовым — Уренгойское, Медвежье, Ямбургское и др. По оценкам специалистов богатые углеводородные зоны находятся на полуострове Гыдан и в Карском шельфе зоны Ямала, большие перспективы связаны с освоением Уватской группы месторождений в южной части области. На территории области производится добыча торфа, сапропелей, кварцевых песков, кирпичных и керамзитовых глин, известняков, строительного камня. Выявлено и в разной степени разведано около 400 месторождений сырья для производства строительных материалов. Область богата запасами пресной воды. Имеются значительные ресурсы минеральных вод. В подземных водах содержится более половины российских запасов йода и брома. Источник:
— А теперь эксперимент. Слайд 12. Картинка с опытами
— Необходимо составить алгоритм(порядок) решения данной задачи(устно четко проговорить)
У геологов есть одно пятилитровое и одно трёхлитровое вёдра. Им нужно один литр воды для каши. Как набрать только один литр воды? ( на столах вёдра, проводят опыты)
Алгоритм:
8.Рефлексия
— Ребята, наш урок не был обычным. Подведём итог геологической экспедиции.
— Скажите, кем вы сегодня были и чему научились? Какие знания закрепили?
— Вам было интересно? Какие задания вам понравились?
— А какие для вас были трудными?
— С каким настроением вы уходите с этого урока? А с каким настроением уходят наши гости?
(Заготовить личики)
— Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.
— Благодарю всех геологов за работу! Слайд 13
— А гостям мы подарим продукт, который получается из известняка — кусочки мела и песню. Слайд 14 Домашнее задание
Диплом
Скачать Автор: Галинурова Инна Владимировна- совершенствовать приёмы сложения и вычитания в пределах 100;
- закрепить геометрический материал;
- развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий ;
- воспитывать чувство собственного достоинства и чувство локтя;
- воспитывать уважение к людям необычных профессий.
Форма проведения урока: игра-исследование «Геологическая экспедиция» План урока.
1.Организационный момент .
— Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, улыбнитесь и тихонько пожелайте своему товарищу что-нибудь очень приятное, доброе.
Слайд 1 — удачи в работе!
— Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (одним словом!!!)
— А какими видите себя на уроке?
— А мне что пожелаете? Спасибо .
— Итак, «Светящая точка» Программа задана! (на доске) Программа выполнена! —-Ваша ассоциация! МОЛОТОК — Этот инструмент нам пригодится!!!
— Сегодня предлагаю вам превратиться в геологов и отправиться в геологическую экспедицию.
— А кто такие геологи? (ответы учеников)
— Хорошо. Давайте обратимся к нашим помощникам- толковому словарю
(учитель читает из словаря, а на экране появляется значение слова)
Слайд 2
Геолог-учёный, занимающийся исследованием истории образования земной коры.
(словарь иностранных слов А. Н. Чудинова)
Слайд 3
Звучит песня Гимн геологов
— Внимание на экран!
Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, железную и медную руду, строительный камень, соль и воду. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре. Сейчас геологам, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, карабкаться на горные кручи с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу. И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая это работа! 2.Мобилизующий этап.
Слайд 4 (фото геолога)
— Эта песня и фильм ещё раз доказали, что геолог — удивительная профессия.
— Скажите, какими качествами должен обладать хороший геолог? (смелый, сильный, отважный…любознательный)
— Как вы думаете, геолог должен знать математику или совсем не обязательно?
3.Формирование учащимися темы и цели урока.
— Итак , тема урока: Закрепление способов сложения и вычитания в пределах 100. Решение нестандартных задач. (на доске)
Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках . 4.Актуализация знаний.
1) — Перед вами настоящий рюкзак геолога. (показываю рюкзак)
— Собираем правильно . В рюкзак должны попасть только «Математические слова»
Слайд 5. «Лишнее слово»
Сумма, уменьшаемое, периметр, угол, орфограмма, уравнение, разность, ударение, скобки, рифма.
— Рюкзак собран!
— Да, возьмём с собой и этот инструмент! Складываем в рюкзак только верно выполненное задание! (В рюкзаках у геологов специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы)
— Здорово! В путь!
2)Слайд 6 Проблема:
— Перед вами две модели урока. По какому пути пойдём мы с вами? Почему?
1 модель 2 модель
проблема повторение
изучение нового закрепление изученного
решение задач решение нестандартных задач
закрепление нового углубление знаний 5. Обобщение знаний
1)Работа в парах. -Учебник, страница 46. Перед вами Страничка любознательных.
— Помним, у геологов есть золотые слова: «Сначала делаем разведку в книгах, затем в геологии» (Владимир Обручев-русский геолог, писатель)
Слайд 7 «Сначала делаем разведку в книгах, затем в геологии» (Владимир Обручев-русский геолог, писатель)
— Первый геолог работает с 1 по 6 вопросы. Даёт ответ «Верно, неверно». Второй — ведёт запись ответов в записной книжке геолога – а это тетради. Затем меняетесь ролями . С 7 по 12 задание работает второй геолог, а запись ведёт первый. Кто не понял? — Каждый правильный ответ-это пройденный километр пути всей нашей экспедиции. (Ребята работают) Следим за осанкой! — А теперь проверьте себя! Слайд 8 ( Учебник, полностью с.46 с «+» и «-» ) Самооценка.
— Оцените свою работу.
«+»-справился
«?»-сомневался
«-»-не справился (Приготовить сигнальные карточки) — Есть геологи ,которые отстали чуть-чуть?
— Как ты считаешь, почему ты отстал? Сделай вывод для себя.
— Чтобы спасти товарищей, задаем вопросы от «Плюсика» . Не забываем определить сложность вопроса. (Несложный вопрос-1, сложный-2)
С математикой друзья
Потому, что знаю я… (задают вопросы)
— Как здорово- мы все вместе! Ведь геолог должен быть верным другом ! Итак, мы на месте…, где будем производить геологоразведку.
2)Работа по группам.
— А теперь разделимся по группам.
— На спинке стула-карточка. Необходимо определить вид угла.
( Дети при помощи треугольников определяют вид угла,!!! УГЛЫ ОЧЕНЬ БЛИЗКИ К ПРЯМОМУ) Разного цвета!!!!
— Атеперь найти свое месторасположение! Слайд 9 (ФИЗМИНУТКА)
Физминутка. Весёлая музыка — дети переходят с одного места на другое. — Молодцы!
— По какому признаку вы разделились? (виды углов: прямой, тупой, острый) Совпадает с прямым углом, больше прямого, меньше прямого. (линейки- треугольники маленькие) 10
— Задание от «Плюсика». Вопросы подготовил учитель математики старших классов Казакова Ольга Васильевна. Она у нас сегодня в гостях! Категория вопроса — сложный. (2 чел.) ( выдаю конверты с вопросами и заданиями для «сильных математиков»)
1) Как называется этот прибор? ( транспортир) (Транспортир — инструмент для построения и измерения углов.)
В чём измеряется угол? (в градусах) (единица измерения углов- градусы.)
Измерь данный угол. Чему равен? (45 градусов) ( острый)
2) Чему равен прямой угол? (Прямой угол – это угол величиной в 90 градусов )
Начерти угол равный 120 градусам. (тупой — величина более 90, но менее 180)
Какой угол называется развёрнутым? ( равный 180 градусов. Обе стороны угла лежат на одной прямой)
— Прошу вас занять почетное место «Любителей математики»!
3) Индивидуальная работа. У двоих ребят будут: луч и прямоугольник.
— Внимание! Два геолога месторасположение группы не определили. Почему?
— Что такое луч? (Луч — это сторона угла) . Кто даст точное определение ? (Луч — это часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца)
— Дополни луч до угла. ( чтобы начертить угол, отметь точку и проведи из неё 2 луча)
— Как ты это сделаешь? (из точки проведу ещё один луч)
— А теперь ты можешь присоединиться к группе?
— А что такое прямоугольник? (Четырёхугольник, у которого все углы прямые) Назови признаки сторон прямоугольника.(противоположные стороны прямоугольника равны).
— (!) Что такое периметр ? (Сумма длин всех сторон) +Периметр- (греч. слово) вокруг меряю.
— Задание: Найти периметр данного прямоугольника. Выполнит…
— У тебя будет особое задание. Сегодня ты «Задачковар». Это настоящий котелок геологов.
— Перед тобой задача – не оставить товарищей голодными. Задание в котелке. ( индивидуальное задание составлены с учетом каких-то «пробелов» учащихся; котелок)
Составить примеры так, чтобы получились названия блюд, которые они «приготовили» (Рыбный суп)
— Оцени свою работу. ( Я справился с задачей) 6.Работа по теме урока. Решение нестандартных задач.
Слайд 11
Правила работы в группах:
- Работаем дружно.
- Уважаем мнение товарища.
- Обсуждать тихо.
- Выбираем выступающего.
Карточки.
- В отряде геологов было 50 человек. На разведку ушли все, кроме 10. Сколько человек осталось? (10)
- Два геолога договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один геолог сел в четвёртый вагон от начала электрички, а другой – в четвёртый от конца. В одном ли вагоне едут геологи, если всего 8 вагонов? (нет, второй едет в 5-ом вагоне от начала)
- Отряд геологов прошёл 6 км. Сколько метров прошёл каждый геолог? (6000 м)
- Палатки геологов стоят друг от друга на расстоянии 40 м. Сколько метров будет между ними, если одну палатку отодвинуть вправо на 20 м, а другую влево на 10 м? (70 м)
- У геолога 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у геолога яблок?(5)
- В одном ряду лежат 8 камней на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду лежат 15 камней на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее? (одинаковой длины)
- Геологи были в экспедиции 3 недели и 5 дней. Сколько всего дней были геологи в экспедиции? (26)
- Один геолог нашел 12 камней, а другой нашел-28. Геологи камни решили разделить поровну. Сколько достанется каждому? ( по 20)
- Геологи верёвку разрезали в 7 местах. Сколько частей верёвки получилось? (8)
1 группа
2 группа
3 группа
— Почему вы набрали наименьшее количество камней?
— Вы хорошо поработали! Вспомните, какими природные ресурсами богат наш край? ( Главные-нефть и газ, торф, кварцевый песок, глина, известняк, строительный камень) Природные ресурсы Область располагает заметными в мировом масштабе ресурсами углеводородного сырья, в ее недрах сосредоточена основная часть разведанных запасов нефти и газа России. К уникальным нефтяным месторождениям относятся Самотлорское, Холмогорское, Красноленинское, Федоровское и др., газовым — Уренгойское, Медвежье, Ямбургское и др. По оценкам специалистов богатые углеводородные зоны находятся на полуострове Гыдан и в Карском шельфе зоны Ямала, большие перспективы связаны с освоением Уватской группы месторождений в южной части области. На территории области производится добыча торфа, сапропелей, кварцевых песков, кирпичных и керамзитовых глин, известняков, строительного камня. Выявлено и в разной степени разведано около 400 месторождений сырья для производства строительных материалов. Область богата запасами пресной воды. Имеются значительные ресурсы минеральных вод. В подземных водах содержится более половины российских запасов йода и брома. Источник:
— А теперь эксперимент. Слайд 12. Картинка с опытами
— Необходимо составить алгоритм(порядок) решения данной задачи(устно четко проговорить)
У геологов есть одно пятилитровое и одно трёхлитровое вёдра. Им нужно один литр воды для каши. Как набрать только один литр воды? ( на столах вёдра, проводят опыты)
Алгоритм:
- Набрать 3-х литровое ведро
- Вылить в 5-ти литровое ведро
- Набрать ещё 3-х литровое ведро
- Вылить в 5-ти литровое до полного. 2 литра войдет, а в 3-х литровом останется 1 литр.
8.Рефлексия
— Ребята, наш урок не был обычным. Подведём итог геологической экспедиции.
— Скажите, кем вы сегодня были и чему научились? Какие знания закрепили?
— Вам было интересно? Какие задания вам понравились?
— А какие для вас были трудными?
— С каким настроением вы уходите с этого урока? А с каким настроением уходят наши гости?
(Заготовить личики)
— Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.
— Благодарю всех геологов за работу! Слайд 13
— А гостям мы подарим продукт, который получается из известняка — кусочки мела и песню. Слайд 14 Домашнее задание