Урок математики во 2-м классе (УМК "Школа России") | Обучение и развитие детей

Урок математики во 2-м классе (УМК "Школа России")

Скачать Заказать печатный вариант Получить диплом

Диплом

Скачать Автор: Галинурова Инна Владимировна
Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках . Задачи:

  • совершенствовать приёмы сложения и вычитания в пределах 100;
  • закрепить геометрический материал;
  • развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий ;
  • воспитывать чувство собственного достоинства и чувство локтя;
  • воспитывать уважение к людям необычных профессий. 
Тип урока: закрепления и обобщения знаний.

Форма проведения урока: игра-исследование «Геологическая экспедиция» План урока.

1.Организационный момент .

— Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, улыбнитесь и тихонько пожелайте своему товарищу что-нибудь очень приятное, доброе.

Слайд 1 — удачи в работе!

— Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (одним словом!!!)

— А какими видите себя на уроке?

— А мне что пожелаете? Спасибо .

— Итак, «Светящая точка» Программа задана! (на доске) Программа выполнена! —-Ваша ассоциация! МОЛОТОК — Этот инструмент нам пригодится!!!

— Сегодня предлагаю вам превратиться в геологов и отправиться в геологическую экспедицию.

— А кто такие геологи? (ответы учеников)

— Хорошо. Давайте обратимся к нашим помощникам- толковому словарю

(учитель читает из словаря, а на экране появляется значение слова)

Слайд 2

Геолог-учёный, занимающийся исследованием истории образования земной коры.

(словарь иностранных слов А. Н. Чудинова)

Слайд 3

Звучит песня Гимн геологов

— Внимание на экран!

Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, железную и медную руду, строительный камень, соль и воду. Работа у геологов трудная. Им приходится жить в палатках и готовить пищу на костре. Сейчас геологам, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, карабкаться на горные кручи с тяжелыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах. И туда тоже спускаются геологи! Геолог должен быть сильным и смелым, уметь находить дорогу по карте и компасу. И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая это работа! 2.Мобилизующий этап.

Слайд 4 (фото геолога)

— Эта песня и фильм ещё раз доказали, что геолог — удивительная профессия.

— Скажите, какими качествами должен обладать хороший геолог? (смелый, сильный, отважный…любознательный)

— Как вы думаете, геолог должен знать математику или совсем не обязательно?

3.Формирование учащимися темы и цели урока.

— Итак , тема урока: Закрепление способов сложения и вычитания в пределах 100. Решение нестандартных задач. (на доске)

Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках . 4.Актуализация знаний.

1) — Перед вами настоящий рюкзак геолога. (показываю рюкзак)

— Собираем правильно . В рюкзак должны попасть только «Математические слова»

Слайд 5. «Лишнее слово»

Сумма, уменьшаемое, периметр, угол, орфограмма, уравнение, разность, ударение, скобки, рифма.

— Рюкзак собран!

— Да, возьмём с собой и этот инструмент! Складываем в рюкзак только верно выполненное задание! (В рюкзаках у геологов специальные молотки, чтобы отбивать куски крепкой горной породы)

— Здорово! В путь!

2)Слайд 6 Проблема: 

— Перед вами две модели урока. По какому пути пойдём мы с вами? Почему?

1 модель 2 модель

проблема повторение

изучение нового закрепление изученного

решение задач решение нестандартных задач

закрепление нового углубление знаний 5. Обобщение знаний

1)Работа в парах. -Учебник, страница 46. Перед вами Страничка любознательных.

— Помним, у геологов есть золотые слова: «Сначала делаем разведку в книгах, затем в геологии» (Владимир Обручев-русский геолог, писатель)

Слайд 7 «Сначала делаем разведку в книгах, затем в геологии» (Владимир Обручев-русский геолог, писатель)

— Первый геолог работает с 1 по 6 вопросы. Даёт ответ «Верно, неверно». Второй — ведёт запись ответов в записной книжке геолога – а это тетради.  Затем меняетесь ролями . С 7 по 12 задание работает второй геолог, а запись ведёт первый. Кто не понял? — Каждый правильный ответ-это пройденный километр пути всей нашей экспедиции. (Ребята работают) Следим за осанкой! — А теперь проверьте себя! Слайд 8 ( Учебник, полностью с.46 с «+» и «-» ) Самооценка.

— Оцените свою работу.

«+»-справился

«?»-сомневался

«-»-не справился (Приготовить сигнальные карточки) — Есть геологи ,которые отстали чуть-чуть?

— Как ты считаешь, почему ты отстал? Сделай вывод для себя.

— Чтобы спасти товарищей, задаем вопросы от «Плюсика» . Не забываем определить сложность вопроса. (Несложный вопрос-1, сложный-2)

С математикой друзья

Потому, что знаю я… (задают вопросы)

— Как здорово- мы все вместе! Ведь геолог должен быть верным другом ! Итак, мы на месте…, где будем производить геологоразведку.

2)Работа по группам.

— А теперь разделимся по группам.

— На спинке стула-карточка. Необходимо определить вид угла.

( Дети при помощи треугольников определяют вид угла,!!! УГЛЫ ОЧЕНЬ БЛИЗКИ К ПРЯМОМУ) Разного цвета!!!!

— Атеперь найти свое месторасположение! Слайд 9 (ФИЗМИНУТКА)

Физминутка. Весёлая музыка — дети переходят с одного места на другое. — Молодцы!

— По какому признаку вы разделились? (виды углов: прямой, тупой, острый) Совпадает с прямым углом, больше прямого, меньше прямого. (линейки- треугольники маленькие)  10

— Задание от «Плюсика». Вопросы подготовил учитель математики старших классов Казакова Ольга Васильевна. Она у нас сегодня в гостях! Категория вопроса — сложный. (2 чел.) ( выдаю конверты с вопросами и заданиями для «сильных математиков»)

1) Как называется этот прибор? ( транспортир) (Транспортир — инструмент для построения и измерения углов.)

В чём измеряется угол? (в градусах) (единица измерения углов- градусы.)

Измерь данный угол. Чему равен? (45 градусов) ( острый)

2) Чему равен прямой угол? (Прямой угол – это угол величиной в 90 градусов )

Начерти угол равный 120 градусам. (тупой — величина более 90, но менее 180)

Какой угол называется развёрнутым? ( равный 180 градусов. Обе стороны угла лежат на одной прямой)

— Прошу вас занять почетное место «Любителей математики»!

3) Индивидуальная работа. У двоих ребят будут: луч и прямоугольник.

— Внимание! Два геолога месторасположение группы не определили. Почему?

— Что такое луч? (Луч — это сторона угла) . Кто даст точное определение ? (Луч — это часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца)

— Дополни луч до угла. ( чтобы начертить угол, отметь точку и проведи из неё 2 луча)

— Как ты это сделаешь? (из точки проведу ещё один луч)

— А теперь ты можешь присоединиться к группе?

— А что такое прямоугольник? (Четырёхугольник, у которого все углы прямые) Назови признаки сторон прямоугольника.(противоположные стороны прямоугольника равны).

— (!) Что такое периметр ? (Сумма длин всех сторон) +Периметр- (греч. слово) вокруг меряю.

— Задание: Найти периметр данного прямоугольника. Выполнит…

— У тебя будет особое задание. Сегодня ты «Задачковар». Это настоящий котелок геологов.

— Перед тобой задача – не оставить товарищей голодными. Задание в котелке. ( индивидуальное задание составлены с учетом каких-то «пробелов» учащихся; котелок)

Составить примеры так, чтобы получились названия блюд, которые они «приготовили» (Рыбный суп)

— Оцени свою работу. ( Я справился с задачей) 6.Работа по теме урока. Решение нестандартных задач.

Слайд 11

Правила работы в группах:

  • Работаем дружно.
  • Уважаем мнение товарища.
  • Обсуждать тихо.
  • Выбираем выступающего.
— Исследования начинаем. За правильный ответ – камень – находка геологической экспедиции. Геологи, готовы?

Карточки.

  1. В отряде геологов было 50 человек. На разведку ушли все, кроме 10. Сколько человек осталось? (10)
  2. Два геолога договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один геолог сел в четвёртый вагон от начала электрички, а другой – в четвёртый от конца. В одном ли вагоне едут геологи, если всего 8 вагонов? (нет, второй едет в 5-ом вагоне от начала)
  3. Отряд геологов прошёл 6 км. Сколько метров прошёл каждый геолог? (6000 м)
  4. Палатки геологов стоят друг от друга на расстоянии 40 м. Сколько метров будет между ними, если одну палатку отодвинуть вправо на 20 м, а другую влево на 10 м? (70 м)
  5. У геолога 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у геолога яблок?(5)
  6. В одном ряду лежат 8 камней на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду лежат 15 камней на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее? (одинаковой длины)
  7. Геологи были в экспедиции 3 недели и 5 дней. Сколько всего дней были геологи в экспедиции? (26)
  8. Один геолог нашел 12 камней, а другой нашел-28. Геологи камни решили разделить поровну. Сколько достанется каждому? ( по 20)
  9. Геологи верёвку разрезали в 7 местах. Сколько частей верёвки получилось? (8)
7. Вывод:

1 группа

2 группа

3 группа

— Почему вы набрали наименьшее количество камней?

— Вы хорошо поработали! Вспомните, какими природные ресурсами богат наш край? ( Главные-нефть и газ, торф, кварцевый песок, глина, известняк, строительный камень) Природные ресурсы Область располагает заметными в мировом масштабе ресурсами углеводородного сырья, в ее недрах сосредоточена основная часть разведанных запасов нефти и газа России. К уникальным нефтяным месторождениям относятся Самотлорское, Холмогорское, Красноленинское, Федоровское и др., газовым — Уренгойское, Медвежье, Ямбургское и др. По оценкам специалистов богатые углеводородные зоны находятся на полуострове Гыдан и в Карском шельфе зоны Ямала, большие перспективы связаны с освоением Уватской группы месторождений в южной части области. На территории области производится добыча торфа, сапропелей, кварцевых песков, кирпичных и керамзитовых глин, известняков, строительного камня. Выявлено и в разной степени разведано около 400 месторождений сырья для производства строительных материалов. Область богата запасами пресной воды. Имеются значительные ресурсы минеральных вод. В подземных водах содержится более половины российских запасов йода и брома. Источник:

— А теперь эксперимент. Слайд 12. Картинка с опытами

— Необходимо составить алгоритм(порядок) решения данной задачи(устно четко проговорить)



У геологов есть одно пятилитровое и одно трёхлитровое вёдра. Им нужно один литр воды для каши. Как набрать только один литр воды? ( на столах вёдра, проводят опыты)

Алгоритм:

  1. Набрать 3-х литровое ведро
  2. Вылить в 5-ти литровое ведро
  3. Набрать ещё 3-х литровое ведро
  4. Вылить в 5-ти литровое до полного. 2 литра войдет, а в 3-х литровом останется 1 литр.
Проверка ребят+ «Задачковара»

8.Рефлексия

— Ребята, наш урок не был обычным. Подведём итог геологической экспедиции.

— Скажите, кем вы сегодня были и чему научились? Какие знания закрепили?

— Вам было интересно? Какие задания вам понравились?

— А какие для вас были трудными?

— С каким настроением вы уходите с этого урока? А с каким настроением уходят наши гости?

(Заготовить личики)

— Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.

— Благодарю всех геологов за работу! Слайд 13

— А гостям мы подарим продукт, который получается из известняка — кусочки мела и песню. Слайд 14 Домашнее задание