Урок математики в 5-м классе
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Мартынова Елена Гейнриховна
Урок математики в 5 классе ( УМК Г.В. Дорофеев) Тема урока: Основное свойство дроби Цель урока: Познакомить учащихся с практическим и теоретическим обоснованием основного свойства дроби, показать важность практического значения основного свойства дроби. Ход урока: 1. Организационный этап: Слайд 1 – подготовка ПК (рабочее место ученика) для индивидуальной работы – подготовка мультимедийного оборудования – подготовка учащихся к учебному занятию – приветствие, организация внимания школьников; Ровно встали, тихо сели Головою повертели И к друг другу повернулись И друг другу улыбнулись Пожелаем всем добра Начинать урок пора. Пожелаем всем удачи Вот урок уже и начать. Давайте вспомним над изучением какого важного раздела курса математики мы с вами работаем, (Обыкновенные дроби) – Давайте определим основные понятия, с которыми мы будем работать на протяжении сегодняшнего урока. А поможет нам в этом умение отгадывать ребусы. Слайды 2–4 (работа по слайдам – дробь, числитель, знаменатель) – Дайте определение каждому понятию – Что ещё вы знаете о обыкновенных дробях (виды дробей, изображение дроби на координатной прямой, решение основных задач на дроби) 2. Этап проверки выполнения домашнего задания Решение домашней задачи демонстрируется на слайде, осуществляется самопроверка. (Выборочно 3 человека получают оценку в журнал) Слайд 5 3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе А вы хотели бы вы узнать ещё что-то новое о дробях? Тогда мы с вами поиграем в игру « Поле чудес». У каждого из вас на рабочем столе лежит карточка, по моему сигналу вы начнётё работать, вам необходимо работать только с числами следующим образом: правильную дробь обвести, неправильную подчеркнуть, дробь равную 1 зачеркнуть. Кто первый закончит, поднимает руку. Итак, начали… (Кто закончит первый – 3 человека, выходят к доске) Работа по картам «Тренируем внимание»
А сейчас выпишите буквы расположенные под теми числами, которые вы обвели. Что получилось? ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ. – Вот мы и определили тему нашего урока. Запишите ее в тетрадь. 4. Этап усвоения новых знаний и способов действий – В чём на ваш взгляд заключается основное свойство дроби? (По ходу высказывания мнений заполняется кластер) – У каждого из вас своё мнение о понятии основное свойство дроби, поэтому давайте определим, чем же мы сегодня будем заниматься (Постановка цели) Давайте попробуем разобраться вместе, в чём же заключается Основное свойство дроби, а помогут нам это сделать наши друзья воронята и их дедушка, мудрый ворон. И так, начинаем. (Фрагмент видеоурока «Основное свойство дроби» из серии «Учим дроби с мудрым вороном») 5. Этап первичной проверки понимания изученного Давайте проанализируем то что происходило с головкой сыра (Работа с модель числа используя полученные знания при просмотре видеоурока) Что происходит с числителем и знаменателем дроби? Какой вывод можно сделать? (Прочитать цепочки слева направо и наоборот и установить, что происходит с числителем и знаменателем дробей) 6. Этап закрепления новых знаний и способов действий – Давайте проверим это правило справедливо для любых случаев деления на части или нет. Работа с моделями (Набор «Доли и дроби») – Выразить часть разной записью Сделать вывод: (Что происходит с числителями и знаменателями дроби, а будет ли эта цепочка верна, если мы прочтем ее наоборот? Что тогда происходит с числителем и знаменателем дроби?) Давайте попробуем символами записать то, что мы с вами пронаблюдали. Как вы думаете, что сейчас мы с вами пронаблюдали? (Основное свойство дроби) Давайте сформулируем основное свойство дроби, используя принцип бракованный текст
(Формулируется основное свойство дроби,) Откройте учебник на странице 166, прочитаем правило сравним с нашим правилом. Они равносильны? 7. Этап применения знаний и способов действий – физминутка (Слайд 9) – Давайте закрепим, наши знания основного свойства дроби восстанавливая цепочки равенств . 8. Этап обобщения и систематизации знаний В чем же заключается практическое значение основного свойства дроби? (Одна и та же часть может быть записана по-разному, демонстрация.) 9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий – индивидуальная работа (по желанию 5 человек, работа с интерактивным тестом на ПК) – все остальные работа в РТ № 107, № 108 самостоятельно с последующей взаимопроверкой 10. Этап информации о домашнем задании Учебник п.8.3., № 763,775, 777. (просмотр заданий и краткий анализ способов действий по их выполнению) 11. Этап подведения итогов занятия.
А я сегодня довольна работой ………. Как вы думаете, а изучение сегодняшней темы пригодится вам в вашей жизни?…… А если бы, строя ваш дом, тот в котором живете,
Архитектор на малую долю ошибся в расчёте,
Чтоб случилось, ты, знаешь ли?
Дом превратился бы в груду развалин.
Ты вступаешь на мост он – надёжен и прочен.
А не будь инженер в чертежах своих точен?
Три десятых – и стены возводятся косо,
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.
Ошибись только на три десятых аптекарь,
Станет, ядом лекарство, убьёт человека. 13. Этап рефлексии «Солнце настроения» На доске модель солнца без лучиков, а у каждого на листке самооценки есть лучики, нужно оценить своё настроение и лучик соответствующего цвета приклеить к солнышку
А сейчас выпишите буквы расположенные под теми числами, которые вы обвели. Что получилось? ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ. – Вот мы и определили тему нашего урока. Запишите ее в тетрадь. 4. Этап усвоения новых знаний и способов действий – В чём на ваш взгляд заключается основное свойство дроби? (По ходу высказывания мнений заполняется кластер) – У каждого из вас своё мнение о понятии основное свойство дроби, поэтому давайте определим, чем же мы сегодня будем заниматься (Постановка цели) Давайте попробуем разобраться вместе, в чём же заключается Основное свойство дроби, а помогут нам это сделать наши друзья воронята и их дедушка, мудрый ворон. И так, начинаем. (Фрагмент видеоурока «Основное свойство дроби» из серии «Учим дроби с мудрым вороном») 5. Этап первичной проверки понимания изученного Давайте проанализируем то что происходило с головкой сыра (Работа с модель числа используя полученные знания при просмотре видеоурока) Что происходит с числителем и знаменателем дроби? Какой вывод можно сделать? (Прочитать цепочки слева направо и наоборот и установить, что происходит с числителем и знаменателем дробей) 6. Этап закрепления новых знаний и способов действий – Давайте проверим это правило справедливо для любых случаев деления на части или нет. Работа с моделями (Набор «Доли и дроби») – Выразить часть разной записью Сделать вывод: (Что происходит с числителями и знаменателями дроби, а будет ли эта цепочка верна, если мы прочтем ее наоборот? Что тогда происходит с числителем и знаменателем дроби?) Давайте попробуем символами записать то, что мы с вами пронаблюдали. Как вы думаете, что сейчас мы с вами пронаблюдали? (Основное свойство дроби) Давайте сформулируем основное свойство дроби, используя принцип бракованный текст
(Формулируется основное свойство дроби,) Откройте учебник на странице 166, прочитаем правило сравним с нашим правилом. Они равносильны? 7. Этап применения знаний и способов действий – физминутка (Слайд 9) – Давайте закрепим, наши знания основного свойства дроби восстанавливая цепочки равенств . 8. Этап обобщения и систематизации знаний В чем же заключается практическое значение основного свойства дроби? (Одна и та же часть может быть записана по-разному, демонстрация.) 9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий – индивидуальная работа (по желанию 5 человек, работа с интерактивным тестом на ПК) – все остальные работа в РТ № 107, № 108 самостоятельно с последующей взаимопроверкой 10. Этап информации о домашнем задании Учебник п.8.3., № 763,775, 777. (просмотр заданий и краткий анализ способов действий по их выполнению) 11. Этап подведения итогов занятия.
- Что нового вы узнали ?
- Что научились делать?
- Достигли вы поставленной цели?
- Оцените свою деятельность на уроке на листе самооценки.
| Да | Не совсем | Нет |
Я разгадал(а) ребус | | | |
Я определил(а) тему урока | | | |
Я выполнил(а) домашнее задание | | | |
Я выполнил(а) самостоятельную работу | | | |
Я достиг(ла) поставленной цели | | | |
Моя оценка за урок | |
Архитектор на малую долю ошибся в расчёте,
Чтоб случилось, ты, знаешь ли?
Дом превратился бы в груду развалин.
Ты вступаешь на мост он – надёжен и прочен.
А не будь инженер в чертежах своих точен?
Три десятых – и стены возводятся косо,
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.
Ошибись только на три десятых аптекарь,
Станет, ядом лекарство, убьёт человека. 13. Этап рефлексии «Солнце настроения» На доске модель солнца без лучиков, а у каждого на листке самооценки есть лучики, нужно оценить своё настроение и лучик соответствующего цвета приклеить к солнышку
- на уроке было интересно, и вы достигли поставленной цели (розовый)
- на уроке было интересно, но вы не достигли поставленной цели (жёлтый)
- на уроке было не интересно (голубой)
- на уроке было скучно (зелёный)