На главную Психодиагностика психолога в школе Бланки и картотека для диагностики Индивидуальная карта психолого-педагогического статуса ученика 5 класса
Индивидуальная карта психолого-педагогического статуса ученика 5 класса |
Психодиагностика психолога в школе — Бланки и картотека для диагностики |
Ф.И.О. ученика 5-го класса__________________________________________
Дата заполнения___________________________________________________
Параметры психолого-педагогического статуса
| Требования к учащимся с высоким уровнем адаптации
| Актуальный уровень адаптации
| Произвольность психических процессов
| Умение самостоятельно организовывать выполнение учебного задания
Сосредоточенность и поддержание внимания на учебной задаче (наблюдение)
|
| Развитие
мышления
| Владение приемами понятийного мышления Выполнение логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии и др. (психодиагностика)
|
| Развитие речи
| Грамотность и богатый словарный запас устной речи. Владение сложноподчиненными конструкциями в письменной и устной речи, связность речи (наблюдение, психодиагностика)
|
| Развитие тонкой моторики
| Понятность, аккуратность письма (при наличии данной проблемы работать с педагогом)
|
| Умственная работоспособность и темп учебной деятельности
| Способность работать в одном темпе со всем классом (психодиагностика, наблюдение)
|
| Мотивационная сфера
| Позитивное отношение к школе
Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности
Ориентация на самостоятельное получение знаний
Понимание смысла «учение для себя» (психодиагностика, наблюдение)
|
| Особенности поведения
| Поведенческая саморегуляция: умение сдерживать непроизвольные эмоции и желания, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм (наблюдение)
|
| Особенности общения со сверстниками
| Способность к установлению дружеских отношений и их поддержанию
Принятость коллективом класса (социометрия)
|
| Особенности общения с педагогами
| Способность самостоятельно установить адекватное взаимодействие с педагогом
|
| Эмоциональное состояние
| Адекватность переживаний, школьная и личностная тревожность в норме, эмоциональная устойчивость (наблюдение, психодиагностика)
|
| Отношение к себе
| Позитивная Я-концепция, устойчивая адекватная самооценка (психодиагностика)
|
| Примечание. Данная карта заполняется на каждого ученика 5-х классов; участие в заполнении карты принимают классные руководители, учителя–предметники, психологи, социальные педагоги. Карта должна находиться у сотрудников социально-психологической службы. Карта служит основанием для выработки рекомендации по каждому ученику, у которого имеются проблемы.
|