Индивидуальная карта психолого-педагогического статуса ученика 5 класса | Обучение и развитие детей

Индивидуальная карта психолого-педагогического статуса ученика 5 класса

На главную Психодиагностика психолога в школе Бланки и картотека для диагностики Индивидуальная карта психолого-педагогического статуса ученика 5 класса
Индивидуальная карта психолого-педагогического статуса ученика 5 класса
Психодиагностика психолога в школе — Бланки и картотека для диагностики
Ф.И.О. ученика 5-го класса__________________________________________

Дата заполнения___________________________________________________

 

 

Параметры психо­лого-педагогиче­ского статуса

Требования к учащимся с высоким уровнем адаптации

Актуальный уровень адаптации

Произвольность психических процессов

Умение самостоятельно организовывать выполнение учебного задания

Сосредоточенность и поддержание внимания на учебной задаче (наблюдение)

 

Развитие

мышления

Владение приемами понятийного мышления
Выполнение логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии и др. (психодиагностика)

 

Развитие речи

Грамотность и богатый словарный запас устной речи. Владение сложноподчиненными конструкциями в письменной и устной речи, связность речи (наблюдение, психодиагностика)

 

Развитие тонкой моторики

Понятность, аккуратность письма (при наличии данной проблемы работать с педагогом)

 

Умственная работоспособность и темп учебной деятельности

Способность работать в одном темпе со всем классом (психодиагностика, наблюдение)

 

Мотивационная сфера

Позитивное отношение к школе

Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности

Ориентация на самостоятельное получение знаний

Понимание смысла «учение для себя» (психодиагностика, наблюдение)

 

Особенности поведения

Поведенческая саморегуляция: умение сдерживать непроизвольные эмоции и желания, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм (наблюдение)

 

Особенности общения со сверстниками

Способность к установлению дружеских отношений и их поддержанию

Принятость коллективом класса (социометрия)

 

Особенности общения с педагогами

Способность самостоятельно установить адекватное взаимодействие с педагогом

 

Эмоциональное состояние

Адекватность переживаний, школьная и личностная тревожность в норме, эмоциональная устойчивость (наблюдение, психодиагностика)

 

Отношение к себе

Позитивная Я-концепция, устойчивая адекватная самооценка (психодиагностика)

 

Примечание. Данная карта заполняется на каждого ученика 5-х классов; участие в заполнении карты принимают классные руководители, учителя–предметники, психологи, социальные педагоги. Карта должна находиться у сотрудников социально-психологической службы. Карта служит основанием для выработки рекомендации по каждому ученику, у которого имеются проблемы.