Урок химии по теме «Коррозия металлов» с использованием интерактивной доски Smart Notebook
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Винокурова Светлана Андреевна
Пояснительная записка
Структура и ход урока:
Тема урока | Коррозия металлов |
Тип урока | Комбинированный урок |
Цели урока | Обеспечить усвоение учащимися на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания понятия о коррозии металлов |
Задачи урока | 1. Сформировать основные понятия: коррозия металлов, виды коррозии. 2. Дать представление о сущности коррозионных процессов и способах защиты от коррозии. 3. Привести учащихся к умению создавать проблемные ситуации и видеть пути их решения. 4. Развивать коммуникативные способности. 5.Создать условия для формирования информационной компетентности. |
Образовательная технология | Технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная технология, технология дистанционного обучения (д/з) |
Вид оборудования | Интерактивная доска Smart Board, система для интерактивного голосования Smart Response (программа Smart Notebook 11, обновления сентябрь 2013) |
Исходная ИКТ-компетенция учителя | 1) обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую и видеоинформацию для подготовки дидактических материалов, чтобы применять их на уроке; 2) создавать слайды по учебному материалу в программе Smart Notebook и демонстрировать презентацию на уроке; 3) использовать имеющиеся готовые цифровые образовательные ресурсы и создавать свои; 4) осуществлять поиск необходимой информации в Интернете; 5) разрабатывать тесты в программе Smart Response и проводить компьютерное тестирование с помощью системы голосования. |
Исходная ИКТ-компетенция ученика | 1) владеть инструментами интерактивной доски (перо, текст, работа в таблице, работа с интерактивными элементами). 2) уметь пользоваться пультом системы голосования. 3) иметь опыт работы в программе Moodle в качестве ученика (заходить на сайт дистанционного обучения, регистрироваться в системе, скачивать необходимую информацию, выполнять задания) |
Формы обучения | Групповая, индивидуальная, фронтальная. |
Методы обучения | Проблемные, объяснительно-иллюстративные, исследовательские |
Программа | О.С.Габриелян |
№ | Этап урока, слайды (скриншот) | Действия учителя. Формы организации работы учителя | Действия учеников. Формы организации работы детей. | Используемые функции программного обеспечения ИД | Время (45 мин) |
1 | Организационный этап | Приветствует учеников. | Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимых материалов и оборудования | Вставка изображений | 2 мин. |
2 | Актуализация субъектного опыта ученика | Выясняет понимание основных вопросов темы, связанных причинами и последствиями коррозии, чтобы пробудить интерес к восприятию темы. | Отвечают на вопросы учителя индивидуально. | Вставка изображений, инструменты – текст, шторка, волшебное перо | 5 мин. |
3 | Изучение новых знаний и способов деятельности | Организует работу у доски с тренажером. Совместно выясняют сущность коррозии. Разъясняет понятия коррозия, виды коррозии. Организует самостоятельную работу в группах по изучению способов защиты от коррозии и обсуждение результатов работы. | Индивидуально у доски работают с тренажером «Строение атома железа». Работают фронтально. Работают по группам, заполняя выданные схемы. Объявляют о результатах работы. Делают выводы. | Создание интерактивных объектов (тренажер «Строение атома» – создан с использованием утилиты множественного клонирования, готовый ЦОР), вставка изображений, таблицы; активные элементы Lesson Aktiviti Toolkit (версия RU – обновления сентября 2013 года): «Кнопка «Информация», «Нажать и открыть – прямоугольник» | 20 мин. |
4 | Первичная проверка понимания изученного | Организует работу у ИД | Работают индивидуально, выходят к ИД | Использование элементов Lesson Aktiviti Toolkit (версия RU – обновления сентября 2013 года): сортировка – вихрь –текст, сортировка по категориям, пары. | 5 мин. |
5 | Обобщение и систематизация | Организует работу с проблемными вопросами. | Отвечают на проблемные вопросы, объясняя ответы с точки зрения понятий по теме «Коррозия металлов» | Вставка видео-фрагмента Flash. | 5 мин. |
6 | Контроль | Организует прохождение теста (5 вопросов), обсуждение правильных ответов | Проходят тестирование с помощью пультов для голосования | Вставка страниц готовых вопросов SMART Response непосредственно в файл SMART Notebook из шаблонов элементов Lesson Aktiviti Toolkit (версия RU – обновления сентября 2013 года): да или нет, несколько вариантов ответа, ответ с несколькими вариантами. | 5 мин. |
7 | Информация о домашнем задании: | Объясняет домашнее задание: вариативное (1 уровень – по учебнику; 2 уровень – в системе дистанционного обучения КОГОАУ СШ г. Лузы в дистанционном курсе «Это удивительный и многоликий мир веществ» изучить тему «Мир металлов» и выполнить задания к ней онлайн) | Записывают домашнее задание | Дистанционный курс «Этот удивительный и многоликий мир веществ» в программе Moodle – интерактивные задания по теме «Металлы» | 2 мин. |
8. | Рефлексия | Организует опрос с помощью системы для голосования и обсуждение результата. | Проходят опрос с помощью пультов для голосования. Комментируют свои ответы. | Страница для Smart Response – светофор (тип вопроса «Мнение») | 1 мин. |