Управление эмоциональным состоянием
На главную Коррекционная работа психолога в школе Тренинги Управление эмоциональным состоянием
Управление эмоциональным состоянием |
Коррекционная работа психолога в школе — Тренинги |
Анализ тренинга «Управление эмоциональным состоянием» Занятие №7. Ведущие: № 1 и № 2 I.Программа 1)Цели и задачи четкие. 2)Упражнения подобраны в соответствии с поставленными целями. 3)Программа построена логично, без внутренних противоречий. 4)Баланс серьезных упражнений и упражнений на разрядку был соблюден 5)Представленный фрагмент был завершен. II.Ведущие Ведущий №1 1)Внешний вид • Аккуратность • Отсутствие вызывающих деталей • Стиль одежды демократичный, соответствует теме тренинга. • Цветовая гамма – серо-черная 2)Невербальные проявления • Когда говорит: отсутствие жестикуляции, практически нет мимики • Когда слушает: смотрит на говорящего • Во время работы участников: нет невербальных проявлений • Поза открытая 3)Речь • Грамотна • Хорошая дикция • Темп средний • Громкость средняя • Слов-паразитов нет 4)Взаимодействие в паре 5)Активность ведущего средняя 6)Инструкции к упражнениям подавались достаточно четко, хотя иногда возникали вопросы. Во время упражнения про медведя, цель ведущего №1 заключалась в том, чтобы дать « размытую» инструкцию, и поэтому вопросов возникало много, на которые ведущий намеренно не отвечал. 7)Во время выполнения упражнений группой, ведущий №1: • Следил за действиями группы • Подходил к мини-группам • Предлагал свою помощь 8)Проведение рефлексии Федор задавал неглубокие рефлексивные вопросы. 9)Проведение рефлексии Время от времени, ведущий №1использовал перефразирование. Невербально эмпатию не проявлял. 10) Подведение итогов Итоги в полной мере не были подведены. Ведущий №2 1)Внешний вид • Аккуратность • Стиль одежды демократичный, соответствует теме тренинга. • Цветовая гамма – серо-черная • неяркий макияж • Вызывающая деталь – заколка для волос, на которую порой ведущая отвлекалась 2)Невербальные проявления • Когда говорит: смотрит в глаза участникам группы, жестикуляция отсутствует. • Когда слушает: внимательно смотрит на говорящего, кивает головой • Открытая поза 3)Речь • Грамотна • Хорошая дикция • Темп средний • Громкость: средняя • Слова-паразиты отсутствуют 4)Взаимодействие в паре • Активность высокая 5)Активность ведущей высокая 6)Инструкции к упражнениям подавались недостаточно четко, часто возникали вопросы. Во время выполнения упражнений группой, ведущий №2: • Следила за действиями группы • Подходила к мини-группам, спрашивала «как идут дела?», подгоняла, иногда отвлекала, тем самым создавала стрессовую ситуацию 7)Проведение рефлексии – вопросы 8)Проведение рефлексии- слушание Ведущий №2 невербально проявляла эмпатию, кивая головой. 9) Подведение итогов Резюмирование на низком уровне. III.Групповая динамика Активность группы в течение занятия варьировалась от средней до высокой. Лидером была ___. Конфликт : во время упражнения на выделение техник и соотнесение их к «Профилактике» или «Управлению». Группировки были сформированы во время данного упражнения: часть группы стояла на своем, не соглашаясь с другой группой тех, у кого было другое мнение. Были те, кто не вступали в конфликт. Фаза групповой динамики – заключительная. IV.Общий итог Заявленную цель занятия удалось реализовать. Атмосфера занятия «бодрая». Удачные моменты: • Упражнение на вспоминание всех техник, предложенных в течении всего тренинга • Упражнение на выбор подходящей техники к определенной ситуации Неудачные моменты: • Неглубокая рефлексия • Недостаточно резюмирования |