Типовые задачи по формированию УУД на уроках немецкого языка
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Цветкова Евгения Фёдоровна
Современная система образования видит свою важнейшую задачу в формировании совокупности «универсальных учебных действий». Универсальные учебные действия – это умение учиться, то есть способность человека к самореализации путем сознательного усвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися знаний в рамках отдельной дисциплины [1]. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой можно выделить следующие виды действий:
- коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность,
- познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением проблемы,
- личностные – определяющие мотивационную ориентацию,
- регулятивные – обеспечивающие самоорганизацию и организацию собственной деятельности.
- Что он узнал о себе новое?
- Что бы он хотел изменить в себе?
- учащиеся должны уметь перечислить немецкие города;
- работая в парах, учащиеся составляют диалог о достопримечательностях Берлина.
- общение и взаимодействие с партнёрами в ходе совместной деятельности или обмена информацией; умение договариваться и согласовывать свои действия с учётом позиции другого; умение организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;
- работу в группе (в том числе и над учебным проектом);
- использование вербальных и невербальных языковых средств в соответствии с целями и задачами общения [2].
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
- все ли домашние задания они успели сделать;
- на что ушло больше всего времени, с чем это связано;
- довольны ли они своими результатами;
- по какому принципу они выполняют домашнее задание, следовало ли выполнять задание в последний день или же выполнять его частями на протяжении недели, считают ли они его эффективным.
- постановки целей и задач исследовательской и проектной деятельности;
- анализа актуальности проводимого исследования;
- выбора средств и методов согласно поставленным целям;
- планирования последовательности и сроков выполнения работ;
- проведения исследования;
- оформления результатов работ в соответствии с требованиями;
- представления результатов.
- каким видом транспорта лучше и дешевле добраться из Санкт-Петербурга до первого города (Bremen);
- основные достопримечательности (Bremen);
- главная река Сказочной дороги (Weser);
- перечислить сказки, встречающиеся на Сказочной дороге «Rotkaepchen», «Dornroeslein», «Bremenmusikanten» и др.
- какая средняя температура в это время года и какую одежду лучше взять с собой;