Современный урок | Обучение и развитие детей

Современный урок

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Сакун Елена Дмитриевна
Предмет: Биология Класс: 5

Тема урока:
Бактерии Цели урока: 1. Деятельная: формирование цели учебной деятельности; овладение способами приобретения новых знаний, умение выбрать способ и средства реализации учебной цели, осуществление самооценки собственной учебной деятельности на уроке. 2. Предметно-дидактическая: дать представление о царстве бактерии, показать многообразие бактерий, их роль в природе и жизни человека.  Планируемые образовательные результаты урока: Личностные:   — проявлять интерес к новому содержанию; — формирование положительного отношения к процессу познания; — устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные: регулятивные: — самостоятельно определять цельучебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; — участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; коммуникативные: — обсуждать в рабочей группе информацию; — слушать товарища и обосновывать свое мнение; — выражать свои мысли и идеи. познавательные: работать с учебником; — заполнить таблицу ИНСЕРТ; — составить кластер; — работать с источниками информации; — объяснять значения ключевых слов в таблице. Предметные: — формирование знаний о царстве бактерий, их роли в природе и жизни человека; — рассмотреть многообразие бактерий. Тип урока: По ведущей дидактической цели: 1. По способу организации: ознакомление с новым материалом. 2. По ведущему методу обучения: комбинированный урок. Образовательная технология: технология критического мышления. Методы обучения: 1. Основной: проблемно-поисковый 2. Дополнительные:метод формирования познавательного интереса, стимулирование посредством анализа жизненных ситуаций. Основные вопросы урока: 1. Что известно о царстве бактерии. 2. Процессы живых организмов. 3. Роль бактерий в природе и жизни человека. Средства обучения: 1. Раздаточный материал:текст «Бактерии», информационно-раздаточная таблица Insert, правила составления Синквейна. 2. ПК, фильм «Роль бактерий». 3. Таблица «Бактерии». 4. Рабочая тетрадь.   ХОД УРОКА I. Организационный момент: 1–2 мин. 1. Приветствие (пятиклассники читают стихотворение, настраивающее на организацию урока «Начинается урок…»). 2. Подготовка класса к работе: (мотивация: «Тема уникальная»). II. Изучение нового материала 0. Вступление в тему: Беседа. 2–3 мин. Вспомним царства живых организмов. Представителей какого царства мы не увидим невооруженным глазом? Какие процессы говорят о том, что это — живые организмы? Какая тема урока? Тема урока «Бактерии». 1. Изложение нового материала по ТКМ. Беседа. 7–8 мин. Вспомнить все, что знаете о бактериях. Записать опорными словами (гроздь знаний – кластер).  Совместно с учащимися составляется КЛАСТЕР на доске и в тетради от ключевого слова БАКТЕРИИ. Обсуждение кластера по каждому пункту, после того, как будет составлен кластер полностью. Опорные вопросы: — Согласны ли с информацией …? — Требует ли уточнения …? — Вызывает ли сомнения, интерес …? Учащимися поставлены цели урока по кластеру. Спроектируем, что узнаем в первую очередь и т.д.? …. Где можно взять информацию по пунктам кластера? … (Учебник, энциклопедии, дополнительная литература, интернет, фильм…. ) 2. Просмотр фильма «Роль бактерий».3–4 мин. ПАУЗА: ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ 3. Работа по информационно-раздаточной таблице Insert. 5–7 мин. У каждого ученика текст по теме «Бактерии». Предлагается прочитать текст.  На полях текста делать пометки согласно значкам: + знал; – не знал; ! думал иначе; ? хочу знать. 4. Работа в тетради, в таблице ИНСЕРТа. 5–7 мин. Опорными (ключевыми) словами занести в таблицу Insert.  
+ уже знал

– не знал

! думал иначе

? хочу знать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Обсуждение таблицы Insert с проговариванием опорных слов с расшифровкой.

III. Закрепление изученного материала. Обсуждение КЛАСТЕРА3–4 мин. Вернуться к составленному кластеру. Найденную информацию по кластеру подтвердить, дополнить, расширить.

IV. Домашняя работа Вопросы, на которые ответы не найдены, дать как домашнюю работу (индивидуально по вопросам по таблице ИНСЕРТ,по параграфу 6 – сделать рисунки «Роли бактерий в природе и жизни человека»). 2–3 мин. V. Рефлексия. СИНКВЕЙН. 2–3 мин. В пяти строках выразить впечатление, чувства, осознание по пройденному материалу. СИНКВЕЙН (франц.) «пять» – это стихотворение из пяти строк, краткое выражение темы. Строка 1. Общая тема, одним словом (существительное). Строка 2. Описание темы, двумя словами (два прилагательных). Строка 3. Описание действия в рамках темы, тремя словами (три глагола). Строка 4. Ваше отношение к теме, четыре слова. Это ваши чувства. Строка 5. Свободное заключение из одного слова, суть темы. ПРИМЕР. Строка 1. Прокариоты. Строка 2. Одноклеточные, безъядерные. Строка 3. Делятся, дышат, питаются. Строка 4. Главные участники круговорота веществ. Строка 5. Бактерии. VI. Оценочная деятельность учащихся на уроке. 1–2 мин. Кто был сегодня самым активным? Кто дал для кластера интересную информацию? (Похвалить, доработать, индивидуальные вопросы на дом для выставления отметок). Выставить отметки в дневник, журнал.