Составление задачи по рисунку
Скачать Заказать печатный вариант Получить диплом
Цель урока: Учить детей составлять задачи по рисунку. Задачи урока: • обучающие: – формировать умение составлять задачи по рисунку; – формировать навыки чтения математических выражений (сумма) • развивающие: развивать – связную речь; – оперативную память; – произвольное внимание; – наглядно-образное мышление • воспитательные: воспитывать – точность; – аккуратность; – взаимоуважение. Формировать УУД: – Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. – Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. – Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. – Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Повторение изученного материала. 3. Сообщение темы и постановка учебной задачи. 4. Актуализация знаний. 5. Работа над новым материалом. 6. Составление записей выражений по рисунку. 7. Упражнение в классификации предметов по различным признакам. 8. Физкультминутка. 9. Определение закономерностей и составление выражений 10. Решение задачи на уравнивание групп 11. Самоконтроль. 12.Итог урока. Оборудование урока: Компьютер, проектор, учебник.
Диплом
Скачать Автор: Уханова Светлана Борисовна Этап урока | Формируемые УУД |
1. Организационный момент Слайд №1 | Регулятивные УУД |
2. Повторение изученного ранее материала При правильном ответе дети садятся на место. Повторение состава числа: 5 это 2 и 3; 4 и 1; 6 это 7 это 8 это 9 это Назовите соседей числа 6, 8, 9 Что значит прибавить 1 6+1 9+1 Что значит отнять один? 7-1 6-1 Вспомните: как называются числа при сложении Чему равна сумма чисел 3 и 2; 7 и 1 Первое слагаемое 6, второе 2. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД. |
3. Сообщение темы и постановка цели урока Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 90 Прочитайте: Чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Слайд №2 | Регулятивные УУД. |
4. Актуализация знаний. Вспомните составные части задачи: | Познавательные, регулятивные УУД |
5. Работа над новым материалом. Слайд №3 №4 Учебник стр.90 №1 — Посмотрите на картинку. Сколько цыплят клюют зерно? (4) — Сколько цыплят бежит к клюющим цыплятам? (2) — Какой вопрос можем задать? (Сколько всего цыплят будут клевать зерно?) — Составьте задачу. (4 цыпленка клевали зерно, к ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько всего цыплят будут клевать зерно?) — Назовите условие (4 цыпленка клевали зерно, к ним прибежали еще 2 цыпленка.) — Назовите вопрос (Сколько всего цыплят будут клевать зерно?) — Больше или меньше цыплят будут клевать зерно? (больше) — Каким действием будем решать задачу? (Сложением) — Назовите решение. (4+2=6) Запишите в тетрадь. — Назовите ответ. (6 цыплят) Аналогично остальные задачи. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД. |
6. Составление записей выражений по рисунку Слайд №5 Учебник стр.90 №2 Пользуясь рисунками, составьте выражения на сложение (в 1 столбик) и вычитание (во 2 столбик). Проверьте свои записи. | Регулятивные, познавательные, личностные УУД. |
7. Упражнения в классификации фигур по выделенным признакам Слайд №6 Разделите геометрические фигуры на две группы по разным признакам. | Регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные УУД. |
8. Физкультминутка | Личностные, коммуникативные, регулятивные УУД. |
9. Определение закономерностей и составление выражений Учебник стр.91 №5 Слайд №7 Работа цепочкой. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД. |
10. Решение задачи на уравнивание групп Слайд №8 Учебник стр.91 №8 Объясните, как сделать, чтобы у всех кроликов были одинаковые порции. Дети предлагают варианты, на доске просматриваются различные варианты решения, выбирается правильный. | Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД. |
11. Самоконтроль Учебник стр.91 — Кто из вас, ребята, помнит, чему мы должны были сегодня научиться. (Составлять задачи по рисункам и решениям) — Пожалуйста, проверьте себя. Закончите вопрос и решите задачи. Слайд №9 | Познавательные, регулятивные, личностные УУД. |
12. Итог урока С помощью смайликов дети выражают свое отношение к прошедшему уроку. | Личностные, регулятивные УУД. |