На главную Психодиагностика психолога в школе Бланки и картотека для диагностики Комплект диагностических методик по профориентационным склонностям
Комплект диагностических методик по профориентационным склонностям |
Психодиагностика психолога в школе — Бланки и картотека для диагностики |
Комплект диагностических методик по профориентационным склонностям
№
п/п | 7.1
|
|
Название методики
| Диагностика интересов и профессиональных склонностей (ДДО — М)
|
Автор и источник
| Е.А. Климов. Елисеев О.П.Конструктивная типология и психодиагностика личности – Изд –во псковского областного инст-та усовершенствования учителей, Псков, 1994 г.
| Возраст
| 13 — 17
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| V
| Время проведения (в мин.)
| 10
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 5
|
Групповые
| V
| №
п/п
| 7.2
|
|
Название методики
| Опросник профессиональных предпочтений
|
Автор и источник
| Классификация Д. Голланда. Резапкина Г.В.Секреты выбора профессии – Генезис, М., 2002 г.
| Возраст
| 13 — 17
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| V
| Время проведения (в мин.)
| 25
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 5
|
Групповые
| V
| №
п/п
| 7.3
|
|
Название методики
| «Карта интересов»
|
Автор и источник
| А. Е. Голомшток
Райгородский Д.Я. (редактор – составитель) Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. 672с. Стр.573.
| Возраст
| 14
—
17
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| v
| Время проведения (в мин.)
| 18
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 4
|
Групповые
| v
| №
п/п
| 7.4
|
|
Название методики
| «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) в процессе первичной профконсультации»
|
Автор и источник
| Т.А. Ратанова Н.Ф., Шляхта. Психодиагностические методы изучения личности. Москва МПСИ 2000, стр. 234
| Возраст
| 14 –
17
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| v
| Время проведения (в мин.)
| 12
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 4.40
|
Групповые
| v
| №
п/п
| 7.5*
|
|
Название методики
| Профконсультационные перечни*
|
Автор и источник
| Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники – «Вако», М., 2005 г.
| Возраст
| 14 –
17
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| v
| Время проведения (в мин.)
| 90
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 30
|
Групповые
| —
| - использование этой методики предполагает, что клиент хотя бы частично решил для себя какие-то проблемы, связанные, например, с выбором профессии и места работы.
№
п/п
| 7.6
|
|
Название методики
|
Опросник профессиональных склонностей
|
Автор и источник
| Резапкина Г.В.Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника. – Генезис, М., 2005 г.
| Возраст
| 14 –
17
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| v
| Время проведения (в мин.)
|
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
|
|
Групповые
| v
| №
п/п
| 7.7
|
|
Название методики
|
Опросник Майерс-Бриггс (MBTI)
|
Автор и источник
|
| Возраст
| 14 –
17
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| v
| Время проведения (в мин.)
|
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
|
|
Для более точного определения соответствия профессиональных предпочтений/склонностей ребенка и его возможностей/способностей рекомендуем использование методик личностной (№5) и когнитивной (№1) сфер, направленных на исследование индивидуальных особенностей ребенка:
1. Личностные особенности – Леонгард — Шмишек;
2. Особенности темперамента – опросник Айзенка.
|