Комплект диагностических методик по профориентационным склонностям | Обучение и развитие детей

Комплект диагностических методик по профориентационным склонностям

На главную Психодиагностика психолога в школе Бланки и картотека для диагностики Комплект диагностических методик по профориентационным склонностям
Комплект диагностических методик по профориентационным склонностям
Психодиагностика психолога в школе — Бланки и картотека для диагностики
Комплект диагностических методик по профориентационным склонностям





п/п
7.1

 

 

Название методики

Диагностика интересов и профессиональных склонностей (ДДО — М)

 

Автор и источник

Е.А. Климов. Елисеев О.П.Конструктивная типология и психодиагностика личности – Изд –во псковского областного инст-та усовершенствования учителей, Псков, 1994 г.

Возраст

13 — 17

Режим проведения

 

Индивидуальные

V

Время проведения (в мин.)

10

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

5

 

Групповые

V



п/п

7.2

 

 

Название методики

Опросник профессиональных предпочтений

 

Автор и источник

 

Классификация Д. Голланда. Резапкина Г.В.Секреты выбора профессии – Генезис, М., 2002 г.

Возраст

13 — 17

Режим проведения

 

Индивидуальные

V

Время проведения (в мин.)

25

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

5

 

Групповые

V



п/п

7.3

 

 

Название методики

«Карта интересов»

 

Автор и источник

 

А. Е. Голомшток

Райгородский Д.Я. (редактор – составитель) Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. 672с. Стр.573.

Возраст

14



17

Режим проведения

 

Индивидуальные

v

Время проведения (в мин.)

18

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

4

 

Групповые

v



п/п

7.4

 

 

Название методики

«Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) в процессе первичной профконсультации»

 

Автор и источник

 

Т.А. Ратанова Н.Ф., Шляхта. Психодиагностические методы изучения личности. Москва МПСИ 2000, стр. 234

Возраст

14 –

17

Режим проведения

 

Индивидуальные

v

Время проведения (в мин.)

12

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

4.40

 

Групповые

v



п/п

7.5*

 

 

Название методики

Профконсультационные перечни*

 

Автор и источник

Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники – «Вако», М., 2005 г.

Возраст

14 –

17

Режим проведения

 

Индивидуальные

v

Время проведения (в мин.)

90

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

30

 

Групповые



  • использование этой методики предполагает, что клиент хотя бы частично решил для себя какие-то проблемы, связанные, например, с выбором профессии и места работы.
 



п/п

7.6

 

 

Название методики

 

Опросник профессиональных склонностей

 

 

Автор и источник

 

Резапкина Г.В.Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника. – Генезис, М., 2005 г.

Возраст

14 –

17

Режим проведения

 

Индивидуальные

v

Время проведения (в мин.)

 

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

 

 

Групповые

v



п/п

7.7

 

 

Название методики

 

Опросник Майерс-Бриггс (MBTI)

 

Автор и источник

 

Возраст

14 –

17

Режим проведения

 

Индивидуальные

v

Время проведения (в мин.)

 

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

 



Для более точного определения соответствия профессиональных предпочтений/склонностей ребенка и его возможностей/способностей рекомендуем использование методик личностной (№5) и когнитивной (№1) сфер, направленных на исследование индивидуальных особенностей ребенка:

1. Личностные особенности – Леонгард — Шмишек;

2. Особенности темперамента – опросник Айзенка.