Состав оборудования ГМССБ
Каждое судно должно иметь оборудование, способное выполнять функции ГМССБ в районе плавания судна.
Каждое судно должно иметь как минимум две независимые друг от друга системы радиосвязи, способные обеспечить передачу оповещения о бедствии;
Оборудование должно быть простым в эксплуатации и при необходимости работать без оператора;
Спасательные средства (шлюпки, плоты) должны быть снабжены оборудованием, способным вести связь при проведении ПСО в диапазоне УКВ радиостанций.
Спасательные средства должны быть оборудованы SART.
Исходя из перечисленных принципов, требования к составу радиооборудования выглядят следующим образом:
Район А1: УКВ – радиостанция с ЦИВ, приемник NAVTEX, РЛО (радиолокационный ответчик), АРБ (аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ), портативные УКВ – радиостанции;
Район А2: УКВ – радиостанция с ЦИВ, приемник NAVTEX, РЛО (радиолокационный ответчик), АРБ (аварийный радиобуй), портативные УКВ – радиостанции, ПВ – радиостанция с ЦИВ;
Район А3 (1 Инмарсат (РГВ)): УКВ – радиостанция с ЦИВ, приемник NAVTEX, РЛО (радиолокационный ответчик), АРБ (аварийный радиобуй КОСПАС-САРСАТ), портативные УКВ – радиостанции, ПВ/КВ – радиостанция с ЦИВ и УБПЧ, приемник РГВ (расширенного группового вызова) или приемник ИБМ (информация по безопасности мореплавания) на КВ;
Район А3 (2 Инмарсата): УКВ – радиостанция с ЦИВ, приемник NAVTEX, РЛО (радиолокационный ответчик), АРБ (аварийный радиобуй КОСПАС-САРСАТ), портативные УКВ – радиостанции, приемник РГВ (расширенного группового вызова) или приемник ИБМ (информация по безопасности мореплавания) на КВ, ПВ – радиостанция с ЦИВ, судовая спутниковая станция INMARSAT;
Район А4: УКВ – радиостанция с ЦИВ, приемник NAVTEX, РЛО (радиолокационный ответчик), АРБ (аварийный радиобуй КОСПАС-САРСАТ), портативные УКВ – радиостанции, приемник РГВ (расширенного группового вызова) или приемник ИБМ (информация по безопасности мореплавания) на КВ, ПВ/КВ – радиостанция с ЦИВ и УБПЧ;
Дополнительные требования по дублированию радиооборудования:
В ГМССБ для обеспечения работоспособности оборудования судовой станции должны использоваться следующие способы:
дублирование радиооборудования;
береговое тех.обслуживание и ремонт;
квалифицированное тех.обслуживание и ремонт на борту судна в море.
Дублирование радиооборудования означает, что на борту судна дополнительно устанавливается следующее оборудование:
район А3 — УКВ р/станция и либо ПВ/КВ радиостанция, либо СЗС Инмарсат
район А4 — УКВ р/станция и ПВ/КВ радиостанция
Для судов, совершающих эпизодические рейсы в район А4 и имеющих ПВ/КВ радиостанцию в качестве основной, дополнительно можно устанавливать СЗС Инмарсат-С.
Береговая система радиосвязи морского района А1 ГМССБ и ремонт предполагает создание приемлемых условий и наличие береговых сервисных центров для обслуживания и ремонта судового радиооборудования по заявкам судов.
Квалифицированное тех.обслуживание и ремонт на борту в море должно выполняться квалифицированным специалистом — радио-мастером ГМССБ. При этом на судне должен быть ЗИП, схемы оборудования, инструмент.
На судах работающих в районах А1 и А2 работоспособность оборудования должна обеспечиваться одним из указанных способов, а в районах А3 и А4 — сочетанием двух предложенных способов.





