Рождение стиха
Скачать Заказать печатный вариант Получить диплом
Предмет – литература, внеклассное чтение – 9-й класс. Учебник «Литература»/ под редакцией Т.Ф. Курдюмовой Тема: «Рождение стиха» Цель урока – подвести учащихся к пониманию того, что стихотворчество – нелегкий труд. Задачи урока:
Приложение
Возможные варианты четверостишья: 1. В зоопарке бегемот Проглотил ежа. И вот… А) привезли его в больницу, Стали резать поясницу. Б) У него болит живот – Он кричит, как бегемот. В) Две недели сторожа Ищут бедного ежа. Г) Бегемот вовсю хохочет: Еж ему нутро щекочет. 2. Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю… А) Что стихи слагать умею, Вдохновение имею. Я могу часок любой Сочинить вам стих большой. 3. Летели лебеди, летели К теплу летели от метели… А) Летели в дальние края, Где солнце светит свысока, Где море синее бушует И ветер дует не спеша. 4. На заброшенной опушке В перекошенной избушке… А0Сидит бабушка с метлой И горюет: «Ой-ой-ой!» Статья о лирике
Вся деятельность человека, считали древние, регулируется богами. Творческие успехи связывались с покровительством златокудрого Аполлона, бога света, бога-прорицателя, а также вдохновителя всех искусств. Аполлон выменял лиру у Гермеса за стадо коров. Аполлона называли Феб – «чистый», «блестящий», «светоносный», а также Музагет – «предводитель муз»: ведь в качестве вдохновителя искусств Аполлон выступал не один, а в прекрасном обществе мыслящих девушек – муз. Обитали Аполлон и музы на горе Геликон и на горе Парнас. У подножия Парнаса бил ключ поэтического вдохновения – Кастальский ключ. Здесь водили хоровод Аполлон с музами. Торжественно гремел хор, и вся природа, как зачарованная, внимала их божественному пению. Поэтому лирика – это способ осмысления жизни. При сочинении стихотворения человеком владеет лирическое чувство. Внутри нас сидит «лирик», но не каждому дано найти слова для выражения захватившего чувства. ЛИ́РИКА: 1. Вид поэзии, выражающий чувства и переживания поэта. «Русская классическая л.» 2. Совокупность произведений этого вида поэзии. 3. (от греч. «lyricos» – поющийся под звуки лиры – один из трех основных родов литературы, выдвигающий на первый план субъективное изображение действительности: отдельных состояний, мыслей, чувств, впечатлений автора, вызванных теми или иными обстоятельствами, впечатлениями. В Л. жизнь отражена в переживаниях поэта (или лирического героя): о ней не повествуется, а создается образ-переживание. Важнейшим свойством Л. Является способность передавать единичное (чувство, состояние) как всеобщее. Характерные особенности Л: стихотворная форма, ритм, отсутствие фабулы, небольшой размер. Тематически (условно) различают Л. пейзажную, дружескую, любовную, политическую, философскую и т. д. К жанрам Л. обычно относят оду, элегию, эпиграмму, послание, гимн и др. Лирическое стихотворение в принципе – это мгновение человеческой внутренней жизни, её снимок, поэтому лирика преимущественно пишется в настоящем времени, в отличие от эпоса, где доминирует прошедшее время. Основным средством создания образа-переживания в лирике является слово, эмоциональная окраска речи, в котором переживание становится для нас жизненно убедительным. Лексика, синтаксис, интонация, ритмика, звучание – вот что характеризует поэтическую речь.
Диплом
Скачать Автор: Шембулатова Татьяна Михайловна- образовательная – создать условия для размышления над тем, как создаются стихотворные произведения; обучить составлению рифмованных текстов;
- развивающая – обеспечить в ходе урока умение работать над поэтическими произведениями; развивать у учащихся кругозор;
- воспитывающая – пробудить любовь к поэзии, воспитывать уважение к односельчанам.
- Повторение ранее изученного материала
- Изучение нового материала – «Осмысление» Работа на стадии осмысления ведется как индивидуальная, так и групповая. Причем важно, чтобы индивидуальный поиск или размышление предваряли групповой этап и обсуждение.
- Физкультурная разминка
- Закрепление нового материала
- Контроль знаний
- Домашнее задание
- Итог урока – стадия «Рефлексия» – это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.
Приложение
Возможные варианты четверостишья: 1. В зоопарке бегемот Проглотил ежа. И вот… А) привезли его в больницу, Стали резать поясницу. Б) У него болит живот – Он кричит, как бегемот. В) Две недели сторожа Ищут бедного ежа. Г) Бегемот вовсю хохочет: Еж ему нутро щекочет. 2. Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю… А) Что стихи слагать умею, Вдохновение имею. Я могу часок любой Сочинить вам стих большой. 3. Летели лебеди, летели К теплу летели от метели… А) Летели в дальние края, Где солнце светит свысока, Где море синее бушует И ветер дует не спеша. 4. На заброшенной опушке В перекошенной избушке… А0Сидит бабушка с метлой И горюет: «Ой-ой-ой!» Статья о лирике
Вся деятельность человека, считали древние, регулируется богами. Творческие успехи связывались с покровительством златокудрого Аполлона, бога света, бога-прорицателя, а также вдохновителя всех искусств. Аполлон выменял лиру у Гермеса за стадо коров. Аполлона называли Феб – «чистый», «блестящий», «светоносный», а также Музагет – «предводитель муз»: ведь в качестве вдохновителя искусств Аполлон выступал не один, а в прекрасном обществе мыслящих девушек – муз. Обитали Аполлон и музы на горе Геликон и на горе Парнас. У подножия Парнаса бил ключ поэтического вдохновения – Кастальский ключ. Здесь водили хоровод Аполлон с музами. Торжественно гремел хор, и вся природа, как зачарованная, внимала их божественному пению. Поэтому лирика – это способ осмысления жизни. При сочинении стихотворения человеком владеет лирическое чувство. Внутри нас сидит «лирик», но не каждому дано найти слова для выражения захватившего чувства. ЛИ́РИКА: 1. Вид поэзии, выражающий чувства и переживания поэта. «Русская классическая л.» 2. Совокупность произведений этого вида поэзии. 3. (от греч. «lyricos» – поющийся под звуки лиры – один из трех основных родов литературы, выдвигающий на первый план субъективное изображение действительности: отдельных состояний, мыслей, чувств, впечатлений автора, вызванных теми или иными обстоятельствами, впечатлениями. В Л. жизнь отражена в переживаниях поэта (или лирического героя): о ней не повествуется, а создается образ-переживание. Важнейшим свойством Л. Является способность передавать единичное (чувство, состояние) как всеобщее. Характерные особенности Л: стихотворная форма, ритм, отсутствие фабулы, небольшой размер. Тематически (условно) различают Л. пейзажную, дружескую, любовную, политическую, философскую и т. д. К жанрам Л. обычно относят оду, элегию, эпиграмму, послание, гимн и др. Лирическое стихотворение в принципе – это мгновение человеческой внутренней жизни, её снимок, поэтому лирика преимущественно пишется в настоящем времени, в отличие от эпоса, где доминирует прошедшее время. Основным средством создания образа-переживания в лирике является слово, эмоциональная окраска речи, в котором переживание становится для нас жизненно убедительным. Лексика, синтаксис, интонация, ритмика, звучание – вот что характеризует поэтическую речь.