Рекомендации по оказанию индивидуальной помощи детям — Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка дошкольного возраста | Обучение и развитие детей

Рекомендации по оказанию индивидуальной помощи детям — Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка дошкольного возраста

На главную Лекции и практикум по психологии Разное по психологии Рекомендации по оказанию индивидуальной помощи детям — Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка дошкольного возраста
Рекомендации по оказанию индивидуальной помощи детям — Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка дошкольного возраста
Лекции и практикум по психологии — Разное по психологии
Индекс материала
Рекомендации по оказанию индивидуальной помощи детям
Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка дошкольного возраста
Определение готовности ребенка к школьному обучению и выявлении причин трудностей в учении
Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка младшего школьного возраста
Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка среднего школьного возраста
Рекомендации, связанные с обучением и воспитание старшего школьника
Рекомендации по профессиональной ориентации подростков
Осуществление психотерапевтических и психокоррекционных воздействий (в соответствии с возрастом ребенка)
Все страницы
Страница 2 из 8  

2. Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка дошкольного возраста

Дошкольное детство — это период развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три этапа:

-младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет);

-средний дошкольный возраст (от 4 до5 лет);

-старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет). Данный этап взросления характеризуется тем, что происходит распад совместной деятельности взрослого и ребенка. Ведущим видом деятельности выступает игра. Дошкольник открывает для себя огромный мир человеческих отношений, выражая их в сюжет-но-ролевой игре. В играх ребенок полностью повторяет действия взрослых, посредствам чего осуществляет тенденцию действовать и быть как взрослый, постепенно расширяя круг лиц, в который входят сверстники, выступающие в роли партнеров по игре.

Высокая насыщенность движения развития личности на этапе дошкольного возраста дает возможность по-особому эффективно реализоваться воздействие на дошкольника и одновременно с этим заниматься решением задач, касающихся его развития, обучения и воспитания.

Целью воспитания и обучения детей дошкольного возраста является формирование гармонически развитой личности с силой воли, творческим мышлением, со стремлением ко всему прекрасному. Сам процесс развития детей должен идти по следующим направлениям:

-физическое воспитание (здоровье, физическая культура);

-умственное воспитание (коммуникация, познание);

-воспитание социально-личностных качеств (социализация, труд, безопасность);

-художественно-эстетическое воспитание (чтение художественной литературы, музыка);

-воспитание в процессе игры.

При проведении работы по физическому воспитанию дошкольников необходимо предусматривать мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка, поддержку у него жизнерадостного настроения, профилактику нервных срывов и негативных эмоций, развитие интереса к разнообразным видам двигательной активности, формирование положительных нравственно-волевых качеств и основ физической культуры.

Физическое обучение и воспитание детей дошкольного возраста возможно осуществлять на специальных занятиях по физической культуре, в процессе двигательных и активных игр, а также просто в повседневной жизни ребёнка.

Обязательными условиями обучения и воспитания являются:

-создание благоприятных санитарно-гигиенических требований;

-соблюдение режима дня;

-формирование навыков личной гигиены;

-обеспечение заботливого ухода за ребенком;

-организация полноценного питания;

-ежедневная прогулка на свежем воздухе;

-воспитание физических качеств (силы, ловкости, выносливости и многих других), развитие равновесия, координации движений, умения ориентироваться в пространстве,

-проведение сезонных закаливающих мероприятий;

-плавание, утренняя гимнастика, акцентирование внимания детей на правильной осанке.

При проведении работы по умственному воспитания и обучению детей дошкольного возраста учитывают уровень развития высших психических функций (памяти, мышления, внимая, воображения), а также способ умственной деятельности ребенка (обобщение, анализ, умение сравнения, нахождение причинно-следственной связи). Выделяют следующие направления умственно развития, обучения и воспитания дошкольников:

-развитие представлений у ребенка о целостной и единой картине окружающего мира;

-формирование заинтересованности к предметам и явлениям окружающего мира (растения, животные, люди, воздух, вода, огонь);

-знакомство с предметами быта (обувь, мебель, одежда, посуда);

-формирование понятий о собственном «Я», о близких родственниках и знакомых, о родственных отношениях;

-развитие начальных представлений макро и микро социальной среде (двор, аптека, транспорт), о занятиях и общественной жизни людей.

-становление экологических представлений, о явления приро

ды, ценностных основ по отношению к окружающему миру.

Особое внимание в контексте умственного воспитания и обучения уделяется становлению устной речи у дошкольников, развитию всех компонентов речевой системы, формированию основ свободного общения ребенка и окружающих его людей.

При развитии и воспитании у дошкольника социально-личностных качеств необходимо вести работу по следующим направлениям:

-развитие у ребенка игровой деятельности, формирование семейной, гражданской, гендерной принадлежности, патриотических чувств, приобщенности к миру людей, сообщение об элементарных нормах и правилах поведения при взаимодействии с окружающим миром;

-приобщение к трудовой деятельности, формирование мнения об уважительном отношении к собственному труду и труду окружающих, а также его результатам и роли в жизни каждого человека;

-формирование представлений о собственной безопасности, о правилах дорожного движения, бытового характера, формирование осторожности по отношению к незнакомым людям и способах поведения в подобных ситуациях.

Художественно-эстетическое воспитание и обучение осуществляется в ходе знакомства ребёнка с окружающим миром, различными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Данное направление воспитания и обучения обращено на формирование у дошкольника любви к «совершенному», развитие эстетических чувств, воображения, обогащение духовного мира, приобщение к искусству как важному элементу материальной и духовной культуры.

Осуществление художественно-эстетического воспитания я и обучения предусматривает:

-становление интереса к разнообразным видам искусства (изобразительной деятельности, литературе, музыке, архитектуре), развитие суждений о прекрасном в искусстве и жизни, способности их воспринимать;

-формирование эмоционально-чувственного отношения к явлениям и предметам действительности, развитие эмоциональной отзывчивости и эстетического вкуса;

-вырабатывание творческих способностей;

-воспитание основам создания образов художественной литературы;

-развитие чувства ритма, цвета, восприятия при решении при решении задач в художественной деятельности;

-приобщение к образцам мирового и зарубежного искусства;

-развитие конструкторской деятельности;

-обучение музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному и танцевальному искусству.

Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, именно на нее необходимо делать основной упор, так как игра поможет заинтересовать, легко переключая внимание ребенка и тем самым не переутомить его.

Именно поэтому не менее важным выступает правильная организация игрового пространства и подбор игрового материала. Так, например, при размещении игрового материала необходимо учитывает степень перенасыщенности визуального характера, и количества игрушек, с которыми дети могут играть одновременно.

При создании специальных условий, побуждающих ребенка к развертыванию игры, важно сосредоточивать внимание на объектах, с которыми работают дошкольники, и убирать из поля видения те, которые рассеивают детское внимание.

Одновременно с этим очень важно обеспечивать детям возможность выбирать для себя удобное место для игр в зависимости от интересов и склонностей. Важным направлением работы выступает самостоятельный подбор игр и игрушек на основе приобретенного опыта, необходимо учить дошкольников самостоятельно объединять одну или несколько ситуаций в единый сюжет и стремиться выполнять план-сюжет. Подбор игр дети делают с учетом характера роли и взаимодействия с партнерами.

 



<< Предыдущая — Следующая >>