Рекомендации по оказанию индивидуальной помощи детям — Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка дошкольного возраста
На главную Лекции и практикум по психологии Разное по психологии Рекомендации по оказанию индивидуальной помощи детям — Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка дошкольного возраста
Рекомендации по оказанию индивидуальной помощи детям — Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка дошкольного возраста |
Лекции и практикум по психологии — Разное по психологии | ||||||||||
2. Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка дошкольного возрастаДошкольное детство — это период развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три этапа:-младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет); -средний дошкольный возраст (от 4 до5 лет); -старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет). Данный этап взросления характеризуется тем, что происходит распад совместной деятельности взрослого и ребенка. Ведущим видом деятельности выступает игра. Дошкольник открывает для себя огромный мир человеческих отношений, выражая их в сюжет-но-ролевой игре. В играх ребенок полностью повторяет действия взрослых, посредствам чего осуществляет тенденцию действовать и быть как взрослый, постепенно расширяя круг лиц, в который входят сверстники, выступающие в роли партнеров по игре. Высокая насыщенность движения развития личности на этапе дошкольного возраста дает возможность по-особому эффективно реализоваться воздействие на дошкольника и одновременно с этим заниматься решением задач, касающихся его развития, обучения и воспитания. Целью воспитания и обучения детей дошкольного возраста является формирование гармонически развитой личности с силой воли, творческим мышлением, со стремлением ко всему прекрасному. Сам процесс развития детей должен идти по следующим направлениям: -физическое воспитание (здоровье, физическая культура); -умственное воспитание (коммуникация, познание); -воспитание социально-личностных качеств (социализация, труд, безопасность); -художественно-эстетическое воспитание (чтение художественной литературы, музыка); -воспитание в процессе игры. При проведении работы по физическому воспитанию дошкольников необходимо предусматривать мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка, поддержку у него жизнерадостного настроения, профилактику нервных срывов и негативных эмоций, развитие интереса к разнообразным видам двигательной активности, формирование положительных нравственно-волевых качеств и основ физической культуры. Физическое обучение и воспитание детей дошкольного возраста возможно осуществлять на специальных занятиях по физической культуре, в процессе двигательных и активных игр, а также просто в повседневной жизни ребёнка. Обязательными условиями обучения и воспитания являются: -создание благоприятных санитарно-гигиенических требований; -соблюдение режима дня; -формирование навыков личной гигиены; -обеспечение заботливого ухода за ребенком; -организация полноценного питания; -ежедневная прогулка на свежем воздухе; -воспитание физических качеств (силы, ловкости, выносливости и многих других), развитие равновесия, координации движений, умения ориентироваться в пространстве, -проведение сезонных закаливающих мероприятий; -плавание, утренняя гимнастика, акцентирование внимания детей на правильной осанке. При проведении работы по умственному воспитания и обучению детей дошкольного возраста учитывают уровень развития высших психических функций (памяти, мышления, внимая, воображения), а также способ умственной деятельности ребенка (обобщение, анализ, умение сравнения, нахождение причинно-следственной связи). Выделяют следующие направления умственно развития, обучения и воспитания дошкольников: -развитие представлений у ребенка о целостной и единой картине окружающего мира; -формирование заинтересованности к предметам и явлениям окружающего мира (растения, животные, люди, воздух, вода, огонь); -знакомство с предметами быта (обувь, мебель, одежда, посуда); -формирование понятий о собственном «Я», о близких родственниках и знакомых, о родственных отношениях; -развитие начальных представлений макро и микро социальной среде (двор, аптека, транспорт), о занятиях и общественной жизни людей. -становление экологических представлений, о явления приро ды, ценностных основ по отношению к окружающему миру. Особое внимание в контексте умственного воспитания и обучения уделяется становлению устной речи у дошкольников, развитию всех компонентов речевой системы, формированию основ свободного общения ребенка и окружающих его людей. При развитии и воспитании у дошкольника социально-личностных качеств необходимо вести работу по следующим направлениям: -развитие у ребенка игровой деятельности, формирование семейной, гражданской, гендерной принадлежности, патриотических чувств, приобщенности к миру людей, сообщение об элементарных нормах и правилах поведения при взаимодействии с окружающим миром; -приобщение к трудовой деятельности, формирование мнения об уважительном отношении к собственному труду и труду окружающих, а также его результатам и роли в жизни каждого человека; -формирование представлений о собственной безопасности, о правилах дорожного движения, бытового характера, формирование осторожности по отношению к незнакомым людям и способах поведения в подобных ситуациях. Художественно-эстетическое воспитание и обучение осуществляется в ходе знакомства ребёнка с окружающим миром, различными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Данное направление воспитания и обучения обращено на формирование у дошкольника любви к «совершенному», развитие эстетических чувств, воображения, обогащение духовного мира, приобщение к искусству как важному элементу материальной и духовной культуры. Осуществление художественно-эстетического воспитания я и обучения предусматривает: -становление интереса к разнообразным видам искусства (изобразительной деятельности, литературе, музыке, архитектуре), развитие суждений о прекрасном в искусстве и жизни, способности их воспринимать; -формирование эмоционально-чувственного отношения к явлениям и предметам действительности, развитие эмоциональной отзывчивости и эстетического вкуса; -вырабатывание творческих способностей; -воспитание основам создания образов художественной литературы; -развитие чувства ритма, цвета, восприятия при решении при решении задач в художественной деятельности; -приобщение к образцам мирового и зарубежного искусства; -развитие конструкторской деятельности; -обучение музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному и танцевальному искусству. Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, именно на нее необходимо делать основной упор, так как игра поможет заинтересовать, легко переключая внимание ребенка и тем самым не переутомить его. Именно поэтому не менее важным выступает правильная организация игрового пространства и подбор игрового материала. Так, например, при размещении игрового материала необходимо учитывает степень перенасыщенности визуального характера, и количества игрушек, с которыми дети могут играть одновременно. При создании специальных условий, побуждающих ребенка к развертыванию игры, важно сосредоточивать внимание на объектах, с которыми работают дошкольники, и убирать из поля видения те, которые рассеивают детское внимание. Одновременно с этим очень важно обеспечивать детям возможность выбирать для себя удобное место для игр в зависимости от интересов и склонностей. Важным направлением работы выступает самостоятельный подбор игр и игрушек на основе приобретенного опыта, необходимо учить дошкольников самостоятельно объединять одну или несколько ситуаций в единый сюжет и стремиться выполнять план-сюжет. Подбор игр дети делают с учетом характера роли и взаимодействия с партнерами. << Предыдущая — Следующая >> |